План интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Ирина Стеклова
План интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Формирование основ экологической культуры.

Задачи:

1. Расширять представления детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Продолжать развивать умения различать их по внешнему виду.

2. Формировать способность слушать небольшое по объему литературное произведение, отвечать на вопросы, оценивать поступки героев.

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах. Развивать познавательную активность и умение отгадывать загадки.

4. Развивать активность, самостоятельность в ходе совместной игровой деятельности.

5. Формировать умение выкладывать фигуры героев из геометрических форм.

6. Воспитывать заботливое, доброе отношение к домашним птицам.

Методы и приемы.

Практические: пальчиковая гимнастика, подвижная игра, музыкально-дидактическая игра, динамическая пауза, дидактическая игра.

Наглядно-практические: рассматривание, показ, демонстрация, выкладывание фигур на бумаге, зрительная гимнастика.

Словесные: постановка проблемы, беседа, вопросы, загадывание загадок чтение стихов, пение, рассказывание, объяснения.

Материалы и оборудование:

Картины из серии «Домашние птицы», презентация, проектор, экран, шапочки цыплят по количеству детей, костюм курицы для, лазерная указка,раздаточный материал: на подносах геометрические фигуры: круг маленький и большой желтого цвета, один большой круг коричневого цвета, мелкие детали: клюв, хвост, глаза, лапки для курицы и цыплят, киндер-сюрприз для каждого ребенка, аудиозапись, СД-плеер с записью музыкальных произведений «Паровоз» Е. Железновой, «Песенка цыплят» Т. Попатенко.

Взаимодействие с родителями:

изготовление шапочек цыплят для детей, костюма курицы для взрослого,

участие родителей в НОД – выполнение роли курицы, хозяйки.

Формы и методы организации совместной деятельности

Подвижная игра, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, музыкально-дидактическая игра, упражнения.

Дидактическая игра

Моделирование

Рассматривание.

Решение проблемных ситуаций.

Ситуативный разговор.

Речевые ситуации, беседа.

Рассказывание рассказа, загадывание загадок, чтение стихов.

Совместное музыкальное исполнение песни.

Ход НОД

1. Вовлечение детей в образовательную деятельность (Стук в дверь). Входит хозяйка птичьего двора, знакомится с детьми, задает вопросы и приглашает их на птичий двор.

2. Педагог предлагает сесть в поезд и отправиться на птичий двор.

3. (на экране изображение птичьего двора) Обращает внимание на экран, предлагает рассмотреть птичий двор и назвать жителей птичьего двора.

4. (на экране изображение солнышка и петушка) Педагог читает потешку про солнышко (звучит аудио запись. ку-ка-ре-ку)Задает вопросы, предлагает спеть песню петушка и описать характерные особенности его внешнего вида.

5. Организует динамическую паузу «Как у наших у ворот»

6. (на экране изображение курочки) Педагог загадывает загадку про курочку, предлагает прочитать про нее стишок и описать ее внешний вид.

7. Организует зрительную гимнастику «Кто просыпается первым» (ведет лазерной указкой по диагонали от солнышка к петушку, затем к курочке и обратно)

8. Проводит подвижную игру «Курочка»

9. Организует и сопровождает дидактическую игру «Кто лишний». Подводит итог игры.

10. (на экране изображение цыплят) Предлагает рассмотреть, описать внешний вид цыплят и спеть песню про них.

11. Организует пальчиковую гимнастику «Цыпленок»

12. Сюрпризный момент (Стук в дверь. Входит «курица» - взрослый и квохчет.) Педагог задает вопросы и ставит перед детьми задачу.

13. Рассказывает рассказ Е. Чарушина «Курица». Задает вопросы по содержанию текста. Подводит итог беседы.

14. Проводит музыкально –дидактическую игру «Прятки –цыплятки» Выполняет движения в соответствии с текстом.

15. Организует и сопровождает продуктивную деятельность по выкладыванию на бархатной бумаге из геометрических фигурок героев рассказа.

16. Подводит итог деятельности.

Публикации по теме:

«В гости к петушку». Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе Занятие по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «В гости к петушку» Задачи: 1. Расширять представление.

«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста Цель проекта: Привитие любви к окружающему миру, формирование основ экологической культуры, приобщение детей к защите природы. Участники.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
План интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 20:36
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...