Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волк и семеро козлят»

Танзиля Байрамгулова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волк и семеро козлят»

Образовательная область : «Чтение художественной литературы»

Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев, определять их поступки.

Задачи:

Образовательные :

продолжать учить воспитанников давать оценку поступкам персонажей сказок;

учить воспитанников узнавать сказки, через использование загадок и иллюстраций;

упражнять подбирать прилагательные, обозначающие черты характера сказочных героев.

Развивающие:

развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

развивать речевую активность воспитанников, через формирование диалогической формы речи и общение в различных речевых ситуациях;

развивать эмоционально – положительное отношение к художественной литературе.

Воспитательные:

создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе;

воспитывать интерес к русским народным сказкам;

формировать безопасное поведение и уверенность в действиях воспитанников, через сюжет знакомой сказки.

Обогащение словаря: волк – серый, голодный, зубастый, злой; коза – ласковая, добрая, заботливая, вежливая, умная (слайд № 6).

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок;

просмотр, прослушивание видео и аудио записей русских народных сказок;

рассматривание иллюстраций к сказкам, плоскостного театра, настольного театра;

подвижные игры, дидактические игры;

экскурсия в библиотеку (слайд № 7).

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Создание в группе мини-музея «Жили - были…», изготовление масок для совместной театрализованной деятельности, драматизация русских народных сказок (слайд № 8).

Материалы и оборудование для педагога:

Цифровой носитель с аудио файлами: «Сказка приходи» (слова Ю. Энтина, музыка композитора Е. Крылатова, песня «Мамы козы» (слова Ю. Энтина, музыка Г. Гладкова, звуки: «плач», «смех». Книги и иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Колобок». Волшебный сундучок, магнитофон, мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Волк и семеро козлят».

Материалы и оборудование для воспитанников:

Маски: «мамы – козы», «козлят» и «волка» (по количеству воспитанников).

Интеграция образовательных областей :

«Чтение художественной литературы», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитанники входят в группу

Воспитатель: Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные.

Воспитанники: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в сказочную страну.

Воспитанники встают в круг

(Воспитатель ведет за собой воспитанников по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, приводит воспитанников в мини-музей «Жили - были…»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы с вами попали?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Мы с вами оказались в стране сказок, где живут ваши любимые сказки и сказочные герои. Вы кого-нибудь узнали?

Воспитанники: волка, лису…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказки живут в книжках. Вы, какие сказки знаете?

Воспитанники: «Теремок», «Колобок, «Волк и лиса», «Маша и медведь».

(Слышится звук «плача»)

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет, давайте посмотрим, может кому-то, нужна помощь.

Воспитанники смотрят по сторонам, ищут, того кто плачет.

Воспитатель: Посмотрите, это книжка плачет. Как вы думаете, почему она плачет? (воспитатель показывает воспитанникам книжку)

Воспитанники: Наверное, ее обидели.

Воспитатель: Ой, ребята, а это книжка пустая. Куда же делись сказки и сказочные герои?

Воспитанники: Их похитили, обидели, украли

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь вернуть сказки в книжку? А, не побоитесь отправиться в опасное путешествие, ведь по дороге нам может встретиться злой, голодный и страшный волк?

Воспитанники: Да, нет, мы не боимся волка.

Воспитатель: Тогда я приглашаю Вас отправиться в гости к сказкам (воспитатель включает запись песни «Приходи сказка») (слайд № 12).

Воспитатель: Чтобы отправиться в «сказочную страну», надо крепко взяться за руки.

Под песню «Приходи сказка» воспитанников взяв за руки, воспитатель ведет к полочке с книжками

Воспитатель: Вот мы пришли с вами в сказочный дом. Как здесь красиво! Ребята, посмотрите, на этой полочке у нас живут сказки. В каждой сказке есть свой сказочный герой. Он может быть человеком или животным, добрым или злым.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый сундучок стоит.

Воспитанники подходят к воспитателю

Воспитатель: Интересно, что в нём? (воспитатель заглядывает во внутрь).

Воспитатель: Это сказочные загадки, если вы отгадаете их, и пройдете все испытания, то поможете сказкам и сказочным героям вернуться обратно в книжки (показывает книжки).

Воспитанники слушают и отгадывают загадки, показывают книжки со сказками, которые стоят на полочке.

Игра: «Угадай и назови»

Если б Петя-простота не выглянул в окошко,

Не унесла б его лиса за темные леса.

«Кот, лиса и петух».

Испекла его старушка

Положила на окошко

Он немного полежал

По тропинке убежал

«Колобок».

Домик ледяной стоял

А весной совсем пропал

Зайку выгнала лиса

Очень хитрые глаза

«Заюшкина избушка».

Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки эта песня.

(Воспитатель достает из сундучка книжку «Волк и семеро козлят») (слайд № 13).

Воспитанники: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Я историю одну

Для детишек расскажу,

Чтоб детишки тоже знали

И уроки извлекали!

Воспитатель: Садитесь поудобнее, слушайте и смотрите (воспитатель рассказывает сказку, демонстрируя на мультимедийной доске слайды из сказки) (слайд № 14).

Воспитанники садятся на стулья, слушают сказку и смотрят слайды с иллюстрациями.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Воспитанники: Да, сказка интересная.

Воспитатель: А какой сказочный герой вам больше понравился?

Воспитанники: Коза.

Воспитатель: Ребята, коза какая она?

Воспитанники: Ласковая, добрая, заботливая, вежливая, умная.

Воспитатель: А козлятки какие?

Воспитанники: Маленькие, пушистые, серенькие.

Воспитатель: Вспомните от кого прячутся и запираются козлята?

Воспитанники: От волка.

Воспитатель: А волк, какой у нас в сказке?

Воспитанники: Злой, голодный, серый, зубастый.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Козлята и серый волк»

Воспитатель надевает маску «волка».

Воспитанники выходят на ковёр, воспитатель одевает детям маски «козлят».

Подвижная игра: «Козлята и серый волк»

Воспитанники козлята стоят в обручах (в домиках). Воспитатель в маске «волка» стоит в стороне. Звучит песня «Мамы козы», воспитанники прыгают на полянке, музыка останавливается, выбегает воспитатель в маске «волка», козлята бегут домики (обручи). Если «волк» поймал «козленка», он передает маску и воспитанник продолжает ловить «козлят». Игра повторяется три раза (слайд № 15).

Воспитанники играют в игру «Козлята и серый волк»

Воспитатель: Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы продолжить знакомство со сказкой. Ребята, почему вас волк не поймал?

Воспитанники: Потому, что мы прятались в домиках.

Воспитатель: А почему в сказке волк съел козлят?

Воспитанники: Козлята не послушались маму, и открыли дверь, незнакомцу, поэтому волк их съел.

Воспитатель: Ребята, значит, волк обманул доверчивых козлят.

Воспитанники: Да, волк обманул козлят.

Воспитатель: Есть люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваться, изменять свою внешность (приклеивают усы, бороду) для того, чтобы их не узнали, и не нашла полиция. Вы, конечно, понимаете, как опасен такой человек, а особенно если вы находитесь дома одни.

Упражнение «Один дома», в дверь постучали, за дверью стоит человек одетый в медицинский халат и говорит:

«Я медсестра из поликлиники, пришла проведать больного ребенка» Вы откроете дверь?

Если соседка и говорит что принесла котенка?

Или

Я твоя тетя, приехала в гости из другого города.

Ответы воспитанников

Воспитатель: Ребята, никому не открывайте дверь, если взрослых нет дома, даже знакомым. А на вопрос: «Ты один дома?» отвечайте всегда «Нет, не один бабушка на кухне, папа в ванной». Если это плохой человек, то он обязательно уйдет. К сожалению, в жизни бывает так, что приятная внешность не всегда говорит о добром намерении. Помните для того чтобы научиться разбираться в людях, надо быть очень внимательными и осторожными (слайд № 16).

Воспитатель: В сказках тоже есть добрые и злые герои.

Раздается звук «смеха» из сундука.

Воспитатель: Ребята, кто это так весело смеется? Давайте посмотрим. Посмотрите эта же книжки, к ним вернулись сказки и сказочные герои.

Звучит музыка из песни «Приходи сказка»

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли сказкам и их героям вернуться в книжки. И каждый из вас в подарок получит книжку с любимой сказкой.

Воспитанникам вручаются книжки

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какие герои вам больше всего запомнились?

Ответы воспитанников

Воспитатель: Сейчас в сказочной стране все в порядке, а нам пора возвращаться в группу.

Звучит музыка из песни «Приходи сказка»

Воспитатель: Ребята, я благодарю за интересное путешествие по сказкам. Мы с вами вернули нашу книжку и сказочных героев. Теперь она будет жить у нас в группе (слайд № 17).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят» Образовательная область: «Чтение художественной литературы» Цель: побуждать воспитанников понимать сюжет сказки, выделять главных героев,.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Волк и семеро козлят» Тема: «Волк и семеро козлят» Непосредственно образовательная деятельность является одним из видов познавательно-речевого развития. Содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 18 октября 2013 в 06:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД