Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны»

Лариса Хмара
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Тема:

«Волшебный мир весны»

Выполнили: музыкальный руководитель Хмара Л. А.

педагог доп. образования Попович Е. В.

Интеграция образовательных областей:

«Музыка» «Художественное творчество» (рисование) «Чтение художественной литературы» «Коммуникация».

Цель:

Обобщить представления детей о признаках весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные

• закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.

• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

• совершенствовать технику рисования пастелью.

• расширять кругозор.

Развивающие:

• развивать творческие способности, мышление, фантазию, память, музыкальный слух.

• развивать чувство ритма.

• развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

• воспитывать самостоятельность.

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Портрет П. И. Чайковского, декорации весенней поляны (деревья, подснежники); музыкальные записи: А. Вивальди, «Времена года», «Весна», П. И. Чайковский, «Времена года», «Апрель», «Подснежник»; репродукции весенних пейзажей, схема «Последовательность рисования пейзажа»; листы для рисования, пастель.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, словесный художественный образ.

Наглядно-демонстративные: декорации «весенняя поляна», репродукции картин, портрет композитора, схема последовательности рисования пейзажа.

Практические: слушание музыки, пантомима с использованием музыки, рисование.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, чтение рассказов и заучивание стихов о весне, рассматривание репродукций картин – весенних пейзажей, разучивание игры «Мы шоферы».

Содержание деятельности:

Музыкальный руководитель: Дети, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир весенних звуков, красок и стихов. За стихами мы пойдем к поэту, звуки найдем у композитора, а краски нам подарит художник. Ну что ж в путь. По местам! Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом). А чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую игру.

Игра «Мы - шофёры» (Авт. А. Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)

Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)

Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)

Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)

Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)

Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)

Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)

Мы шофёры - хоть куда (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны»

Музыкальный руководитель : Вот и станция «Весна». Обратите внимание

Мы в весенний лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес…

Дети, послушайте внимательно и скажите, какие звуки природы вы слышите? (Журчание ручейков, пение птиц, птицы резвятся, перекликаются, шум весенней листвы). Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки). Что весной происходит с природой? (Всё оживает, светит солнце, птицы с юга летят домой, появляются первые весенние цветы, распускается верба)

Музыкальный руководитель: Сейчас Даниил прочитает стихотворение Ларисы Шишовой «Весна».

Даниил:

Будит ласково весна Всю природу ото сна Засветило солнце ярче Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе - Аромат весны кругом! После зимней тишины Веси звуками полны.

Слышно, как сосульки тают, Ручейки, журча, текут, С юга птицы прилетают И поют, поют, поют!

Музыкальный руководитель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Природа во все времена восхищала поэтов, художников и музыкантов.

Давайте присядем и послушаем фрагмент знакомого вам произведения, насладитесь музыкой, ощутите краски весны, почувствуйте их у себя в душе.

(Слушание музыки «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского)

- О чем вам рассказала музыка? (Дети: о весне, о том, что распускаются первые цветы, птички запели, ручьи зазвенели, солнышко ярко сияет и всех согревает) - Что можно сказать о музыке, какое у нее настроение?

(Ответы детей: плавная, нежная, ласковая, радостная, мечтательная) Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная, робкая, несмелая, ласковая. На какой танец похожа эта пьеса? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель. Правильно, здесь ярко чувствуется вальсовость.

Музыкальный руководитель. Можно сказать, что у этой музыки весеннее настроение? (Дети: да)

Музыкальный руководитель. Давайте потанцуем, изобразим в движении как природа просыпается, покружимся на весенней полянке.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята смотрите, кого я вижу? Это художник, пойдемте, поздороваемся с ним.

Педагог доп. образования: Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы собираете впечатления о весне и вам нужны краски весны…. Я предлагаю Вам, используя пастель, отобразить на бумаге полученные вами впечатления у поэта и композитора о весне…нарисовать весенние пейзажи…. так вы сможете получить краски весны.

Дети рисуют пейзаж, после окончания работы, подбирают рамки и вставляют в них рисунки, чтобы работа получила законченный вид.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире весенних звуков, красок и стихов. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым композитором, поэтом или художником.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 03:53
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....