Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны»

Лариса Хмара
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Тема:

«Волшебный мир весны»

Выполнили: музыкальный руководитель Хмара Л. А.

педагог доп. образования Попович Е. В.

Интеграция образовательных областей:

«Музыка» «Художественное творчество» (рисование) «Чтение художественной литературы» «Коммуникация».

Цель:

Обобщить представления детей о признаках весны через интеграцию образовательных областей.

Задачи:

Образовательные

• закреплять умение обобщать и систематизировать представления о временах года.

• совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

• совершенствовать технику рисования пастелью.

• расширять кругозор.

Развивающие:

• развивать творческие способности, мышление, фантазию, память, музыкальный слух.

• развивать чувство ритма.

• развивать умение видеть красоту созданного изображения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

• воспитывать самостоятельность.

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Портрет П. И. Чайковского, декорации весенней поляны (деревья, подснежники); музыкальные записи: А. Вивальди, «Времена года», «Весна», П. И. Чайковский, «Времена года», «Апрель», «Подснежник»; репродукции весенних пейзажей, схема «Последовательность рисования пейзажа»; листы для рисования, пастель.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, словесный художественный образ.

Наглядно-демонстративные: декорации «весенняя поляна», репродукции картин, портрет композитора, схема последовательности рисования пейзажа.

Практические: слушание музыки, пантомима с использованием музыки, рисование.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе, чтение рассказов и заучивание стихов о весне, рассматривание репродукций картин – весенних пейзажей, разучивание игры «Мы шоферы».

Содержание деятельности:

Музыкальный руководитель: Дети, я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир весенних звуков, красок и стихов. За стихами мы пойдем к поэту, звуки найдем у композитора, а краски нам подарит художник. Ну что ж в путь. По местам! Мы едем в лес до станции «Весна». (Дети встают друг за другом). А чтобы веселее было ехать, мы возьмём с собой весёлую игру.

Игра «Мы - шофёры» (Авт. А. Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)

Нажимаем на педаль, (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)

Газ включаем, выключаем, (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд, вернуть в исходное положение)

Смотрим пристально мы вдаль, (Правая рука «козырьком»)

Дворники стирают капли, (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)

Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)

Волосы ерошит ветер, (Приподнять волосы)

Мы шофёры - хоть куда (Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны»

Музыкальный руководитель : Вот и станция «Весна». Обратите внимание

Мы в весенний лес попали,

Мы тут раньше не бывали,

Полон звуков этот лес,

Очень много здесь чудес…

Дети, послушайте внимательно и скажите, какие звуки природы вы слышите? (Журчание ручейков, пение птиц, птицы резвятся, перекликаются, шум весенней листвы). Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки). Что весной происходит с природой? (Всё оживает, светит солнце, птицы с юга летят домой, появляются первые весенние цветы, распускается верба)

Музыкальный руководитель: Сейчас Даниил прочитает стихотворение Ларисы Шишовой «Весна».

Даниил:

Будит ласково весна Всю природу ото сна Засветило солнце ярче Заглянуло в каждый дом.

Даже дышится иначе - Аромат весны кругом! После зимней тишины Веси звуками полны.

Слышно, как сосульки тают, Ручейки, журча, текут, С юга птицы прилетают И поют, поют, поют!

Музыкальный руководитель: Весна – прекрасное время года, она дарит природе новые краски и звуки. Природа во все времена восхищала поэтов, художников и музыкантов.

Давайте присядем и послушаем фрагмент знакомого вам произведения, насладитесь музыкой, ощутите краски весны, почувствуйте их у себя в душе.

(Слушание музыки «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковского)

- О чем вам рассказала музыка? (Дети: о весне, о том, что распускаются первые цветы, птички запели, ручьи зазвенели, солнышко ярко сияет и всех согревает) - Что можно сказать о музыке, какое у нее настроение?

(Ответы детей: плавная, нежная, ласковая, радостная, мечтательная) Да, эта пьеса трепетная, по-весеннему взволнованная, робкая, несмелая, ласковая. На какой танец похожа эта пьеса? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель. Правильно, здесь ярко чувствуется вальсовость.

Музыкальный руководитель. Можно сказать, что у этой музыки весеннее настроение? (Дети: да)

Музыкальный руководитель. Давайте потанцуем, изобразим в движении как природа просыпается, покружимся на весенней полянке.

Музыкальный руководитель: Ой, ребята смотрите, кого я вижу? Это художник, пойдемте, поздороваемся с ним.

Педагог доп. образования: Здравствуйте ребята! Я слышала, что вы собираете впечатления о весне и вам нужны краски весны…. Я предлагаю Вам, используя пастель, отобразить на бумаге полученные вами впечатления у поэта и композитора о весне…нарисовать весенние пейзажи…. так вы сможете получить краски весны.

Дети рисуют пейзаж, после окончания работы, подбирают рамки и вставляют в них рисунки, чтобы работа получила законченный вид.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире весенних звуков, красок и стихов. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым композитором, поэтом или художником.

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Весна
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. «Волшебный мир весны»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 03:53
+33
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...