Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Невидимка-воздух»

Ольга Горбунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Невидимка-воздух»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя

с детьми средней группы на тему «Невидимка - воздух»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание:

Образовательная:

Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека; знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый); подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

• Развивающая:

Развивать мышление, творческое воображение, навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитательная:

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: игрушка – Незнайка, маленькая коробочка, целлофановые мешочки по количеству детей, ватные шарики, трубочки для коктейля по количеству детей, стаканчики по количеству детей, таз с водой, различные мелкие игрушки, две салфетки: одна – желтая, другая – зеленая; ТСО (DVD диск «Смешарики», мультфильм «Воздух для вдохновения»).

Ход.

Дети в группе занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает их внимание на Незнайку (кукла, который держит в руках коробочку.

Воспитатель: Ребята, у нас гость. Здравствуй, Незнайка! Какая красивая у тебя коробочка! А что в ней?

Незнайка: В том-то и дело, что ничего! Мне эту коробочку Знайка подарил и сказал, что там кое-что есть. Я её открыл, а она пустая. Обманул меня Знайка!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, действительно ли коробочка пустая?

Дети рассматривают коробочку, заглядывают внутрь, убеждаются, что там ничего нет.

Воспитатель: А мне всё-таки кажется, что Знайка сказал правду, в коробочке действительно кое-что есть. А что там, вы узнаете, если вместе с Незнайкой отгадаете мою загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Это воздух!

Воспитатель: Правильно, в твоей коробочке, Незнайка, есть воздух!

Незнайка: Какой такой воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята, видели? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте пройдемся по группе и попробуем увидеть воздух.

Дети ходят по группе, пытаются увидеть воздух.

Воспитатель: Вы видите воздух? (нет) А под столами посмотрели? А за шкафом? А возле окна? А около двери? Нигде не видно? Почему? Мы можем про воздух сказать, что он невидим? Невидимка – воздух? (Ответы детей).

Незнайка: Я так и знал! Никакого воздуха тут нет! Разве может быть где-то то, чего совсем не видно?

Воспитатель: И всё-таки, Незнайка, ты не прав. Я тоже воздух никогда не видела, но точно знаю, что он всегда находится вокруг нас. И я даже могу его поймать!

Незнайка: Правда? Не обманываете?

Воспитатель: Правда. Сейчас возьму и поймаю воздух, который находится прямо перед тобой, и сделаю это с помощью обычного целлофанового пакета.

Воспитатель берёт целлофановый пакет, показывает детям и Незнайке, какой он плоский, тоненький, а значит, абсолютно пустой, раскрывает его, поднимает вверх перед Незнайкой, опускает вниз и закручивает отверстие.

Воспитатель: Скажите, Незнайка, ребята, что вы видите? Какой стал пакет? (толстым, выпуклым, похожим на подушку). Потрогайте пакет. Какой он? (упругий, надутый). Почему пакет стал таким? Как вы думаете, есть ли там что-нибудь? (там воздух, он занял всё место в пакете). Давайте выясним, воздух есть только вокруг Незнайки или он везде, попробуем его поймать в разных уголках нашей группы. Возьмите в лаборатории пакеты, каждый по одному. Ты, Саша, ступай ловить воздух в спальню, Дима – в приёмную, Влад – в туалетную комнату, Никита – в кукольный уголок и т. п.

Дети «ловят» воздух, делятся впечатлениями, приходят к выводу о том, что воздух действительно есть везде.

Незнайка: Ну ладно, убедили, вокруг нас действительно есть воздух, но в моей коробочке его нет! Да и как он мог туда попасть? Коробочка-то закрыта!

Воспитатель: Незнайка, ты опять не прав. Воздух может находиться внутри самых разных предметов, даже закрытых.

Незнайка: А как узнать, в каких предметах он есть, а в каких – нет?

Воспитатель: Есть один маленький секрет – предметы с воздухом внутри не тонут в воде. Давайте определим, есть ли воздух в тех предметах, которые стоят на этой полке.

Дети берут с полочки предметы и опускают их в таз с водой. Одни из них тонут, а другие остаются плавать на поверхности. Воспитатель поясняет, что воздух очень лёгкий, невесомый, он и не даёт предметам утонуть; предлагает положить предметы, внутри которых есть воздух, на жёлтую салфетку, остальные – на зелёную.

Воспитатель: Ну что, Незнайка, хочешь узнать, есть воздух в твоей коробочке? Что для этого нужно сделать, ребята? (бросить её в воду).

Незнайка опускает коробочку в воду, она остаётся на поверхности. Вместе с детьми он приходит к выводу, что в коробочке есть воздух, значит, она действительно не пустая.

Воспитатель: Незнайка, ребята, как вы думаете, а где ещё есть воздух? (предположения детей). А внутри нас воздух есть? Давайте проверим! Возьмите в лаборатории ватный шарик – каждый по одному, положите его на стол и подуйте. Что с ним произошло? (он передвигается по столу, летает). Что заставляет шарик двигаться? (воздух). А откуда он взялся? (из нашего ротика). Значит, воздух был внутри нас. Мы его вдохнули, когда делали вдох, а затем выдохнули.

Незнайка: Вдохнули – выдохнули… Ничего не понимаю, что за вдохи какие-то…

Воспитатель: Садись, Незнайка, вместе с ребятами на коврик, мы тебя научим правильно дышать, сделаем дыхательную гимнастику.

1. Вдох через нос, выдох через рот – 3-4 раза.

2. Вдох через левую ноздрю, другую зажать пальцем, выдох через правую ноздрю, левую зажать и наоборот – 2 раза.

3. Вдох через нос, при выдохе похлопывать подушечками указательных пальцев по крыльям носа и одновременно произносить звук «м-м-м» – 2 раза.

Незнайка: А я ещё один способ знаю – вдох через рот – выдох через рот, правда, здорово?

Воспитатель: Это как? Вот так, что ли? (демонстрирует).

Незнайка: Ну да.

Воспитатель: Ребята, а как вы относитесь к такому способу дыхания? Стоит ли вдыхать воздух через рот, особенно на улице?

Дети объясняют Незнайке, как нужно правильно дышать (через нос) и почему.

Незнайка: Эх, жаль, что воздух невидимый. А мне так хочется на него посмотреть.

Воспитатель: Я знаю, как это сделать. Возьмите в лаборатории по одному стакану и по одной трубочке, поставьте стаканы на стол.

Воспитатель наливает в стаканы немного воды и предлагает детям опустить в них трубочки, сделать вдох через нос и подуть.

Воспитатель: Что вы видите? (пузырьки). Откуда они взялись? (предположения детей). Почему пузырьки воздуха поднимаются кверху, а не остаются лежать на дне? (потому, что воздух лёгкий).

Незнайка: Ох, и утомился я с вами – то вдохни, то выдохни… Я так старался, что даже голова закружилась! Не хочу больше ни дышать, ни играть, ни экспериментировать!

Воспитатель: Я, кажется, знаю причину твоего недомогания. Тебе просто не хватает свежего воздуха. В группе находится много людей, а проветривали мы её только 1 раз - рано утром.

Незнайка: А что, воздух в группе испортился? Я тогда лучше совсем дышать не буду!

Воспитатель: Нет, Незнайка, это не выход. Похожая история произошла с Барашем из мультфильма про Смешариков. Я думаю, что после просмотра мультфильма «Воздух для вдохновения» мы с вами поймём, что нам нужно сделать в данной ситуации.

Дети вместе с Незнайкой смотрят мультфильм «Смешарики. Воздух для вдохновения». После просмотра дети предлагают Незнайке пойти на прогулку подышать свежим воздухом, а в это время проветрить группу.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 11 января 2014 в 11:53
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...