Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Невидимка-воздух»

Ольга Горбунова
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Невидимка-воздух»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя

с детьми средней группы на тему «Невидимка - воздух»

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, физическая культура.

Программное содержание:

Образовательная :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы „Невидимка-воздух“» размещена в разделах

Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха и его роли в жизни человека; знакомить с качественной характеристикой воздуха (легкий, невидимый); подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.

Развивающая:

Развивать мышление, творческое воображение, навыки творческой, исследовательской работы.

Воспитательная :

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Оборудование: игрушка – Незнайка, маленькая коробочка, целлофановые мешочки по количеству детей, ватные шарики, трубочки для коктейля по количеству детей, стаканчики по количеству детей, таз с водой, различные мелкие игрушки, две салфетки: одна – желтая, другая – зеленая; ТСО (DVD диск «Смешарики», мультфильм «Воздух для вдохновения»).

Ход.

Дети в группе занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель обращает их внимание на Незнайку (кукла, который держит в руках коробочку.

Воспитатель : Ребята, у нас гость. Здравствуй, Незнайка! Какая красивая у тебя коробочка! А что в ней?

Незнайка: В том-то и дело, что ничего! Мне эту коробочку Знайка подарил и сказал, что там кое-что есть. Я её открыл, а она пустая. Обманул меня Знайка!

Воспитатель : Посмотрите, ребята, действительно ли коробочка пустая?

Дети рассматривают коробочку, заглядывают внутрь, убеждаются, что там ничего нет.

Воспитатель : А мне всё-таки кажется, что Знайка сказал правду, в коробочке действительно кое-что есть. А что там, вы узнаете, если вместе с Незнайкой отгадаете мою загадку.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети: Это воздух!

Воспитатель : Правильно, в твоей коробочке, Незнайка, есть воздух!

Незнайка: Какой такой воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видел воздух! А вы, ребята, видели? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте пройдемся по группе и попробуем увидеть воздух.

Дети ходят по группе, пытаются увидеть воздух.

Воспитатель : Вы видите воздух? (нет) А под столами посмотрели? А за шкафом? А возле окна? А около двери? Нигде не видно? Почему? Мы можем про воздух сказать, что он невидим? Невидимка – воздух? (Ответы детей).

Незнайка: Я так и знал! Никакого воздуха тут нет! Разве может быть где-то то, чего совсем не видно?

Воспитатель : И всё-таки, Незнайка, ты не прав. Я тоже воздух никогда не видела, но точно знаю, что он всегда находится вокруг нас. И я даже могу его поймать!

Незнайка: Правда? Не обманываете?

Воспитатель : Правда. Сейчас возьму и поймаю воздух, который находится прямо перед тобой, и сделаю это с помощью обычного целлофанового пакета.

Воспитатель берёт целлофановый пакет, показывает детям и Незнайке, какой он плоский, тоненький, а значит, абсолютно пустой, раскрывает его, поднимает вверх перед Незнайкой, опускает вниз и закручивает отверстие.

Воспитатель : Скажите, Незнайка, ребята, что вы видите? Какой стал пакет? (толстым, выпуклым, похожим на подушку). Потрогайте пакет. Какой он? (упругий, надутый). Почему пакет стал таким? Как вы думаете, есть ли там что-нибудь? (там воздух, он занял всё место в пакете). Давайте выясним, воздух есть только вокруг Незнайки или он везде, попробуем его поймать в разных уголках нашей группы. Возьмите в лаборатории пакеты, каждый по одному. Ты, Саша, ступай ловить воздух в спальню, Дима – в приёмную, Влад – в туалетную комнату, Никита – в кукольный уголок и т. п.

Дети «ловят» воздух, делятся впечатлениями, приходят к выводу о том, что воздух действительно есть везде.

Незнайка: Ну ладно, убедили, вокруг нас действительно есть воздух, но в моей коробочке его нет! Да и как он мог туда попасть? Коробочка-то закрыта!

Воспитатель : Незнайка, ты опять не прав. Воздух может находиться внутри самых разных предметов, даже закрытых.

Незнайка: А как узнать, в каких предметах он есть, а в каких – нет?

Воспитатель : Есть один маленький секрет – предметы с воздухом внутри не тонут в воде. Давайте определим, есть ли воздух в тех предметах, которые стоят на этой полке.

Дети берут с полочки предметы и опускают их в таз с водой. Одни из них тонут, а другие остаются плавать на поверхности. Воспитатель поясняет, что воздух очень лёгкий, невесомый, он и не даёт предметам утонуть; предлагает положить предметы, внутри которых есть воздух, на жёлтую салфетку, остальные – на зелёную.

Воспитатель : Ну что, Незнайка, хочешь узнать, есть воздух в твоей коробочке? Что для этого нужно сделать, ребята? (бросить её в воду).

Незнайка опускает коробочку в воду, она остаётся на поверхности. Вместе с детьми он приходит к выводу, что в коробочке есть воздух, значит, она действительно не пустая.

Воспитатель : Незнайка, ребята, как вы думаете, а где ещё есть воздух? (предположения детей). А внутри нас воздух есть? Давайте проверим! Возьмите в лаборатории ватный шарик – каждый по одному, положите его на стол и подуйте. Что с ним произошло? (он передвигается по столу, летает). Что заставляет шарик двигаться? (воздух). А откуда он взялся? (из нашего ротика). Значит, воздух был внутри нас. Мы его вдохнули, когда делали вдох, а затем выдохнули.

Незнайка: Вдохнули – выдохнули… Ничего не понимаю, что за вдохи какие-то…

Воспитатель : Садись, Незнайка, вместе с ребятами на коврик, мы тебя научим правильно дышать, сделаем дыхательную гимнастику.

1. Вдох через нос, выдох через рот – 3-4 раза.

2. Вдох через левую ноздрю, другую зажать пальцем, выдох через правую ноздрю, левую зажать и наоборот – 2 раза.

3. Вдох через нос, при выдохе похлопывать подушечками указательных пальцев по крыльям носа и одновременно произносить звук «м-м-м» – 2 раза.

Незнайка: А я ещё один способ знаю – вдох через рот – выдох через рот, правда, здорово?

Воспитатель : Это как? Вот так, что ли? (демонстрирует).

Незнайка: Ну да.

Воспитатель : Ребята, а как вы относитесь к такому способу дыхания? Стоит ли вдыхать воздух через рот, особенно на улице?

Дети объясняют Незнайке, как нужно правильно дышать (через нос) и почему.

Незнайка: Эх, жаль, что воздух невидимый. А мне так хочется на него посмотреть.

Воспитатель : Я знаю, как это сделать. Возьмите в лаборатории по одному стакану и по одной трубочке, поставьте стаканы на стол.

Воспитатель наливает в стаканы немного воды и предлагает детям опустить в них трубочки, сделать вдох через нос и подуть.

Воспитатель : Что вы видите? (пузырьки). Откуда они взялись? (предположения детей). Почему пузырьки воздуха поднимаются кверху, а не остаются лежать на дне? (потому, что воздух лёгкий).

Незнайка: Ох, и утомился я с вами – то вдохни, то выдохни… Я так старался, что даже голова закружилась! Не хочу больше ни дышать, ни играть, ни экспериментировать!

Воспитатель : Я, кажется, знаю причину твоего недомогания. Тебе просто не хватает свежего воздуха. В группе находится много людей, а проветривали мы её только 1 раз - рано утром.

Незнайка: А что, воздух в группе испортился? Я тогда лучше совсем дышать не буду!

Воспитатель : Нет, Незнайка, это не выход. Похожая история произошла с Барашем из мультфильма про Смешариков. Я думаю, что после просмотра мультфильма «Воздух для вдохновения» мы с вами поймём, что нам нужно сделать в данной ситуации.

Дети вместе с Незнайкой смотрят мультфильм «Смешарики. Воздух для вдохновения». После просмотра дети предлагают Незнайке пойти на прогулку подышать свежим воздухом, а в это время проветрить группу.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Невидимка-воздух»
Опубликовано: 11 января 2014 в 11:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД