Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он — хлебушко душистый!» (1 фото)

Зоя Шипицына
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он — хлебушко душистый!»

Конспект занятия для подготовительной группы на тему: «Вот он – хлебушко душистый

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он — хлебушко душистый!»

Программные задачи: Прививать детям чувство благодарности к людям труда, тем самым воспитывая уважение к труду людей.

Воспитывать бережное отношение к хлебу, дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Вот он — хлебушко душистый!“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу показать вам короткий фильм, а про что он – вы сейчас узнаете. Послушайте отрывок из стихотворения «МОЯ КУБАНЬ!»

«Кубань моя, казачий край,

Жемчужина России!

Поля пшеничные кругом:

Всё нивы, нивы, нивы!

Богата хлебом, ты, Кубань,

Ты - житница страны,

Богатства славные свои

Подольше сохрани.» (З. Шипицына)

Так про что мы будем смотреть фильм? Правильно. Про нашу малую Родину, нашу, хлебом богатую, Кубань.

Воспитатель показывает кадры пшеничных полей и на их фоне ведёт беседу.

Ребята, издавна так уж повелось, что хлеб символизирует народное благополучие, довольство. Его употребляют все народы мира. Хлеб мы употребляем не только в повседневной еде но и на праздничных застольях. Мы не можем представить нашу жизнь без хлеба, без вкусных булочек и пирожков. Кушать хлеб вошло уже нам в привычку и трудно представить, как бы мы обходились без него. Кубанцы очень любят хлеб, об этом говорят пословицы и поговорки. Давайте с вами вспомним поговорки о хлебе.

Дети с помощью воспитателя называют пословицы и поговорки:

- “Без соли, без хлеба – половина обеда”,

- «Будет хлеб, будет песня»

- “Гречневая каша – матушка наша, хлебушек ржаной - отец наш родной”

- «У кого хлеб родится, тот всегда веселиться»

- “ Без хлеба нет обеда

- «Хлеб всему голова,

Без хлеба ни одна семья не садится за стол, это стало нашей традицией. Гостя на Руси встречают всегда хлебом и солью. Наш знаменитый кубанский хор хлеб воспевает в своих песнях, танцах.

Да и мы с вами с удовольствием водим хоровод «Каравай», когда поздравляем именинников. Я хочу загадать вам загадки о хлебе :

1. Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

2. Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье.

Ну и объеденье!

(Баранка или бублик.)

3. Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен, -

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

4. Что на сковородку наливают

Да вчетверо сгибают? (Блины).

5. Комковато, ноздревато,

И губато, и горбато, и твердо,

И мягко, и кругло, и ломко,

И черно, и бело, и всем мило.

6. Тарелка супа меж локтями,

А он в руках у всех ломтями.

Без него, как видно,

Не вкусно и не сытно! (Хлеб)

7. Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (Хлеб).

Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой как вы, я жила в кубанской станице. В магазине тогда продавали большие караваи хлеба, по- кубански, их называли буханками. Этот хлеб был белый – белый и такой вкусный и душистый! С кубанским борщом он был незаменим. Мы уплетали его за обе щеки. А когда к нам приезжали гости из больших городов, то попробовав наш хлеб, они говорили, что такой хлеб нужно есть только с чаем, вместо булочек. Хлеб прошёл трудный исторический путь развития, от древних до времён наших. Раньше хлеб пекли только ржаной (чёрный). Люди говорили: «Ржаной хлебушко - калачу дедушка». Но вот кубанский хлеб – особый хлеб! Слава про наш кубанский хлеб идёт издавна. Но, ребята. я хочу, чтобы вы знали – хлеба много не бывает. Ведь во время войны люди выстаивали огромные очереди, чтобы получить кусочек хлеба. Этот хлеб называли не хлебом – пайком. С соломой, с мякиной, с трухой, со жмыхами – он всё же казался самым вкусным и мамы тяжко вздыхали, когда делили его между членами семьи на кусочки. Поэтому, нужно беречь хлеб - это наше богатство.

А знаете, как вырастает хлебушек? Давайте с помощью пальчиков об этом вспомним.

Пальчиковая гимнастика: «Хлеб».

Рос сперва на воле в поле, Дети слегка покачивают руками,

Летом цвел и колосился, поднятыми вверх.

А потом обмолотили, Постукивают кулаками друг о друга.

Он в зерно вдруг превратился. Выполняют упражнение «Пальчики здороваются»

Из зерна – в муку и тесто, Сжимают и разжимают кулаки.

В магазине занял место. Вытягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Вырос он под синим небом, Поднимают руки вверх.

А пришел на стол к нам – хлебом. Вытягиваю руки вперёд ладонями вверх.

Ребята, а представьте, что маленькие зёрнышки – это вы. (предлагаю детям присесть). А я буду мать - Природа. Я полью на вас дождичком, направлю на вас жаркие лучики солнца и начнут расти мои зёрнышки. Долго они будут тянуться, пока не превратятся в тугие, полные зерна колоски (дети выполняют определённые движения).

(Воспитатель предлагает детям присесть на ковёр)

Ребята, я хочу предложить вам считалку про хлеб, это считалка из моего детства. Вы послушайте, а потом повторяйте вместе со мной.

Считалка о хлебе

"Дождик, дождик, поливай - будет хлеба урожай,

Дождик, дождик - пуще –

Будут хлеба гуще

Вот так мы, маленькие ребятишки просили дождик поливать пшеничку, чтобы был хороший урожай. Вы, ребята, не знаете нужды в хлебе. В магазинах сейчас имеется огромный выбор хлеба и можно покупать без ограничений – сколько хочешь, но хлеб, как и прежде нужно уважать. Как вы понимаете это? Что это значит? (ответы детей). Да, ребята, правильно. Хлеб нужно покупать ровно столько, чтобы хватило и не осталось лишнего. А выбрасывать даже самый маленький кусочек нельзя. Если хлеб всё же остался – скормите его птицам или пусть мама для вас приготовит из него вкусные сухарики. Ведь и в наше время хлебу предстоял долгий путь, чтобы попасть на наш стол. Вот и подошла к концу наша беседа о хлебе. Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось? Изменилось ли ваше отношение к хлебу? Как в дальнейшем мы будем относиться к хлебу? Надеюсь, что мы с вами эту беседу запомним на всю жизнь.

Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!

Выполняй такой завет: не бросай на землю хлеб.

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

Хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб друзья!

Публикации по теме:

«Вот он, хлебушек душистый!» Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши» Тема: «День рождение у куклы Маши»Группа: первая младшая «А» Количество детей - 6 человек Продолжительность: 10-12 минут Место проведения:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии» Конспект образовательной деятельности в средней группе «Такие вот профессии». Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с профессиями.

Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек» Группа: первая младшая группа № 8 Воспитатель:.

Интегрированное занятие в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый»Интегрированное занятие в старшей группе «Вот он, хлебушек душистый» Цель: рассказать откуда берется хлеб, кто его выращивает,как его делают и выпекают. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение.

Организованная образовательная деятельность «Вот он хлебушек душистый» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 муниципального образования Крыловского района Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он — хлебушко душистый!»
Опубликовано: 20 июля 2017 в 16:27
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД