Конспект непосредственно-образовательной деятельности по краеведению «Вот эта улица, вот этот дом»

Ирина Куликова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по краеведению «Вот эта улица, вот этот дом»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цель: знакомство детей с историей родного поселка, уточнение названия достопримечательных мест, улиц, собственного адреса, уточнение знаний по профессиям.

Материалы и оборудованиея: фотографии с поселка, аудиозапись песни о Ваче.

Ход

Звучит фонограмма песни о Родине.

Воспитатель:

В народе говорят: На родной стороне и камешек знаком Нет ничего краше чем Родина наша Береги землю родимую, как мать любимую

- О чём эти пословицы? (о Родине,).

Или

В народе говорят: Береги землю родимую, как мать любимую Как вы думаете: почему люди так говорят. (Самое дорогое у человека его мама, человек ее любит и бережет. Родина, где родился человек тоже одна и ее стараются беречь и охранять)

Восп. – Что такое Родина? Что это слово значит для вас? (Правильно, Родина – это место, где вы живете, где живут ваши друзья, где находится ваш детский сад)- Как называется наша Родина? (Россия)

Воспитатель: Посмотрите на экран Что вы видите? (ответы детей: планета Земля, земной шар)

Восп. Как вы думаете, мы сможем найти на земном шаре нашу Родину – Россию. (Ответы детей как положительные, так и отрицательные)

На экране появляется карта России

Воспитатель: Вот она наша Родина. Страна, где мы живём.

Посмотрите на карту, что здесь видите? (голубые реки, озера, моря, зеленые леса, горы)

Восп. Наша страна огромна и маленькая ее частичка наш поселок

На экране карта поселка или фотографии улиц.

Восп. Ребята что вы увидели и узнали? (Улицы и дома нашего поселка)

Воспитатель: – Да,это наш поселок – Подумайте, о чем хотят рассказать, когда говорят «моя малая родина»? А что, когда говорят «великая Родина»?

– Послушайте, как об этом говорит советский писатель Юрий Яковлев: «В большой стране у каждого человека есть свой маленький, дорогой ему уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая Родина». Восп. Мы с вами учили стихотворение о родине Давайте его вспомним. Ребенок читает стихотворение:

Утром солнышко встает, всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя

Я пою – и в вышине подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти»

Отвечаю травам я, Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я: «Здравствуй, Родина моя!» -- А хорошо или плохо, что мы живем с вами в поселке, а не в городе?Игра «Хорошо – плохо» технология ТРИЗ (вообще уместна ли здесь эта игра? Восп. Вот видите кому-то больше нравится город, а кому – то только поселок

– Как называется наш поселок? (Вача) --Какой наш поселок? (красивый, уютный, лучший)

Восп. Ребята у нашего поселка есть свой гимн. Его написали люди, которые тоже живут в Ваче. Послушайте пожалуйста.

– Ребята, если мы живем в Ваче значит как нас можно называть? Вачкасы)

- Мы с вами вачкасы, а кто наши гости. Может быть мы у них спросим

(гости: павловчане, навашинцы, нижегородцы)

- Вот и с гостями познакомились.

Воспит. – Ребята, а как можно в поселке найти нужное здание?

Что необходимо для этого знать? (адрес)

Что такое адрес? (Это название улицы, номера дома и квартиры)

Воспит. читает стих-ние

А вы знаете, дети

Был случай такой

Ехали люди с работы домой

Только доехали – вот чудеса–

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудились,

К счастью, такое лишь в сказке случилось

– Я рассказала вам про это нарочно, чтобы проверить знаете ли вы свой домашний адрес.

Игра «Назови свой адрес» Ребенок ловит мяч и называет адрес

Восп. Адреса вы свои знаете, а как хорошо вы знаете поселок, мы узнаем поиграв в игру «Узнай где я нахожусь».

Воспитатель раздает детям по одной фотографии с видами родного поселка и предлагает им рассказать о том, что на них изображено, не называя самого места. Остальные дети должны догадаться, о какой улице поселка им рассказывают.

Полина Ч. показывает фотографию улицы Пионерская Рассказ Полины. На этой улице находится Лесхоз. Там работает моя мама и. о. мамы (Слайды фото мамы в лесу) Она в лесу сажает деревья, наблюдает, чтобы люди сохраняли лес и на приносили ему вреда. Улица очень красивая, на ней много деревьев и цветов, а дома одноэтажные. Восп. Ребята, объясните, что такое лес? (лес – это деревья, кустарники, травы, лес – это дом для птиц и животных) Воспит. Ребята, а лес приносит пользу людям?

Лес – охраняет нас от сильных ветров Лес дает нам строительный материал Лес дает нам чистый воздух В лесу люди собирают грибы и ягоды.

Восп. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы- хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.» Восп. Кто догадался на какой улице находится Лесхоз, где работает мама Полины. (улица Пионерская) Воспитатель отмечает флажком на карте улицу Пионерскую

Соня М. показывает фотографию улицы Больничная Рассказ Сони. Это моя самая любимая улица. На этой улице я живу. На этой улице есть больница, там работает моя мама Гелена Евгеньевна. Она врач - терапевт. Больница наша новая, большая, современная, много кабинетов. Воспит. Соня у нас есть фотографии больницы давай покажем гостям и ребятам. Построить нашу больницу помогли известные всей стране люди музыкант Мстислав Ростропович и певица Галина Вишневская. (фото) Катя Г. Моя мама Татьяна Михайловна тоже работает медсестрой в этой больнице.

СоняМ. На этой улице есть большой завод. Я стихотворение о нем знаю Читает стих-ние Вы откуда? Мы из Вачи! Металлисты из покон И характер наш горячий На металле закален Восп. Ребята как называется наш завод? (завод «Труд») Восп. Мы ходили на экскурсию и открыли в группе мини – музей Давайте вспомним чем замечателен наш завод. Рассказ Маши Королевой Наш завод был открыт Дмитрием Кондратовым очень давно. Выпускает он столовые приборы,ножи и топоры. Мой папа там работает. Он менеджер и развозит продукцию завода по всей стране. Восп. Ребята о какой улице находится больница, завод и живет Соня. (ул. Больничная) (ставит флажок)

Дима М. показывает фотографию ул. Ленина. Рассказ Димы. Эта улица находится в центре поселка. Здесь есть стадион и спортивный зал. Мы из детского сада ходим туда заниматься. В Ваче много спортсменов и перечисляет…. Мне особенно нравится (и рассказ об одном из них).

Воспитатель. Ребята на какой улице находится стадион. А сейчас как спортсмены сделаем разминку.

Дима К. показывает фотографию улицы Советской Рассказ Димы. Это самая главная улица нашего поселка. Здесь находится дом культуры и памятник погибшим воинам, а еще здесь здание полиции. Там работает мой папа. Он инспектор ГИБДД. Он приходит к нам в детский сад и рассказывает о своей работе. (слайды о посещении работником ГИБДД детского сада)

Воспит. Ребята, что же это за улица. (ул. Советская) Мы сегодня с вами побывали на улицах нашего поселка. Ребята давайте еще раз вспомним на какой улице находится лесхоз. Как называется улица, на которой расположен завод и больница. А какая у нас в поселке главная улица? (ответы детей) А знаете ли вы сколько улиц в нашей Ваче. (Дети предполагают) Я вам скажу: всего 52 (выставляет цифру) Ребята, а ведь наш поселок строится и растет и будут еще новые улицы. Может быть мы с вами придумаем и сделаем макет новой 53 улицы.

Дети выставляют макеты свои и делаем улицу, даем название.

Вот какая красивая улица у нас получилась. Расцветай год за годом Вача Древнерусский поселок мой Я желаю тебе удачи И судьбы желаю большой

А мы будем любить и беречь наш родной поселок. У нас с вами есть памятка как нужно беречь и сохранять свой поселок.

Публикации по теме:

НОД «Путешествие по родному городу» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе на тему:«Путешествие по родному городу»Виды детской деятельности: игровая,.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по краеведению «Вот эта улица, вот этот дом»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 16:41
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в Москву».
Образовательные области: социально - коммуникативная, речевая, познавательная, художественно-эстетическая Цель: дать элементарные представление о главном...