Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Времена года в картинах русских художников»

Ирина Байжева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Времена года в картинах русских художников»

Цель: обобщение знаний детей о временах года посредством ознакомления с работами русских художников.

Программные задачи: закрепить и обобщить знания детей о временах года, об их приметах. Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать связи между ними. Прививать любовь к родной природе, формировать эстетические чувства.

Оборудование: мультимедийный проектор, альбомный лист на каждого ребенка, краски, кисти, салфетки, подставки под кисти.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришел Буратино.

Буратино: кто из вас сидит-грустит? У кого кислый вид? Веселое путешествие поднимет настроение. Мы, с вами отправляемся путешествовать по временам года.

Воспитатель: какие времена года вы знаете? (ответы детей) Буратино знает загадки о временах года, и сейчас вам их загадает.

Слайд 1

Буратино: 1. Она пришла такая снежная, укрыла белыми одеждами леса, поля, дома и улицы то тихая, то вихрем кружится (зима).

Слайд 2

2. Светает рано по утрам, проталины и тут, и там, ручей шумит, как водопад, скворцы к скворечнику летят. Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели (весна).

Слайд 3

3. Отгадайте время года: жаркая стоит погода, рано солнышко встает, днем и греет и печет. Речка манит нас прохладой, в сад за ягодами надо (лето).

Слайд 4

4. Время года отгадай: собирают урожай, разноцветный лес красивый, мокнут скошенные нивы. Тучи по небу гуляют, птицы к югу улетают (осень).

Воспитатель: спасибо Буратино, побудь с нами.

Слайд 5

Ребята, посмотрите на картины с изображением времен года и вспомните приметы каждого из них. Что происходит зимой?

Дети: Все покрыто снегом, мороз, люди одеты в теплую одежду, медведь спит в берлоге.

Воспитатель: какие приметы весны вы знаете?

Дети: растаял снег, распустились зеленые листочки, прилетают с юга птицы.

Воспитатель: как меняется природа летом?

Дети: жарко, можно загорать и купаться, много цветов, в лесу появляются ягоды.

Воспитатель: назовите осенние приметы.

Дети: часто идет дождь, листья на деревьях желтеют и опадают, перелетные птицы улетают в теплые края.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять в лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, за брусникой, за калиной. Землянику мы найдем и братишке отнесем.

Слайд 6

Воспитатель: посмотрите на экран и подумайте: какая из этих четырех картин лишняя и почему? (проводится игра «Четвертый лишний»).

Ребята, русские художники всегда любили и воспевали русскую природу. А еще изображали в своих картинах времена года.

Слайд 7

Посмотрите, как художник Апполинарий Васнецов изобразил зиму.

Слайд 8

Это картина художника Ефима Волкова «В лесу. По весне».

Слайд 9

Константин Коровин назвал свою картину «Северная идиллия».

Слайд 10

Исаак Левитан назвал свою картину «Золотая осень».

Слайд 11

Посмотрите на эти картины и скажите, какие краски использовал художник изображая зиму (лето, осень, весну).

А какое время года вам нравится больше всего? Почему?

А теперь я предлагаю вам нарисовать свое любимое время года.

Итог занятия:

Буратино: ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы немало знаете о временах года и любите их. Рисунки ваши о природе красивые и интересные. Я обязательно еще приду. До свидания.

Воспитатель и дети прощаются с Буратино.

Прикреплённые файлы:

prilozhenie-7a_5rgbd.pptx | 4290,73 Кб | Скачан: 39
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе компенсирующей направленности для.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей группы раннего возраста (1,5–2 года) «Путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 «Садко» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «По следам времен года» «По следам времен года» Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенных Федеральным Государственным Стандартом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) «Четыре времени года» Программное содержание: - закрепить представление детей о характерных особенностях разных времен года; -развивать мышление, фантазию при.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по временам года» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего возраста «Незнайка в гостях у юных художников»Ход:Дети входят в зал.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Рассматривание репродукций картин русских художников» Цель: обогащение представлений воспитанников о средствах выразительности пейзажной живописи в зимнее время года, воспитание эстетических.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Программное содержание: -закреплять знания детей о временах года; -подводить детей к простейшему анализу имеющихся знаний и умений для.

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Времена года» Автор: воспитатель Никонорова Александра Михайловна.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Времена года в картинах русских художников»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 11:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День семьи, любви и верности
День семьи, любви и верности На Руси есть сказ о том, Как Феврония с Петром Были парою примерной, Дружной, любящей и верной. Много бед перенесли, Но...
Лето — время для закаливания
Правила закаливания детей: - закаливающие процедуры необходимо проводить систематически; - сочетайте их с физическими упражнениями и массажем; -...
Проект для старшей группы «Золотой листопад»
Проект в старшей группе «Золотой листопад» ПРОЕКТ «Золотой листопад» Старшая группа. Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок...
Проект «Весна идет, весне дорогу»
Проектная деятельность на тему «Весна идет, весне дорогу». Срок реализации – начало марта ( 2 недели) Вид проекта: познавательный, творческий. Тип...
Фотоотчет о встрече с сотрудником ДПС «Каникулы без опасностей»
В нашем оздоровительном лагере "Здоровей-ка! " особое внимание уделялось обучению правилам безопасности в различных ситуациях. С воспитанниками отряда...