МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Время суток»

Гаянэ Большакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Время суток»

Интеграция образовательных областей : коммуникация, ознакомление с природой, художественное творчество.

Воспитатель МБДОУ № 18 «Сказка» г. Коломна, Большакова Г. Д.

Цель занятия: Знакомство детей с частями суток (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

• Установление причинно-следственной связи в смене частей суток.

• Развитие ассоциативного мышления и воображения.

• Обогащение речи детей словами - названиями частей суток.

• Обучение детей нетрадиционному методу рисования.

• Воспитание любви к природе.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Время суток“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешек «Солнышко-ведрышко», «Баю-бай», «Наступила ночка», «Ночь прошла» и т. д.

Материалы и оборудование: изображение солнца, иллюстрация «Вечер», Фланелеграф, фонограмма «Космическая музыка» из цикла «Звуки окружающего мира».

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все.

- Солнце! (хоровой ответ детей)

- Как вы думаете, зачем нужно солнышко? (Чтобы было светло, тепло и прочие предположения детей)

- А когда просыпается солнышко? (рано утром и будит всех своими лучиками)

Выставляется иллюстрация солнышка на фланелеграфе.

- Посмотрите, вот солнышко проснулось. Покажите, как просыпается солнышко. Дети показывают.

- Прочтите стихотворение о солнышке.

Дети читают потешку:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою,

- С добрым утром!

С ясным днем!

-Вот как мы славно поем!

- Вместе с солнышком встают и люди, и зверушки, и птички, и жучки, и паучки.

Воспитатель читает стихотворение

И облако, и зернышко,

И дерево, и дом

Всех награждает солнышко

И светом и теплом,

Взойдет оно над рощицей,

Глаза открыв едва,

И вот уже полощется

И шепчется листва.

И вот уж птичьи песенки

Слышны и здесь и там,

И белки, как по лесенке,

Взбегает по ветвям.

- А днем солнышко поднимается высоко в небо и светит ярче, горячее. Посмотрите на солнышко, как оно улыбается. Улыбнитесь, как солнышко.

- Солнышко устало светить. Покажите, как оно устало.

Дети показывают усталость (грустное выражение на лицах детей).

- Солнышко опускается все ниже и ниже, потом совсем исчезает из виду. Как вы думаете, как называется то время, когда солнце клонится к закату?

Воспитатель выставляет иллюстрацию «Вечер».

- Какое время суток изображено на картине?

-Как вы догадались? (темно, вода кажется черной, появились на небе звезды и луна, свет горит в окне).

- А потом небо совсем темнеет, становится очень темно – наступает? (ночь)

- И что же делают ночью детишки, взрослые, звери и птицы?

- А что бы вам сладко спалось, мамы вам поют. (колыбельные песни - ответ детей)

- Какие?

Дети читают потешки

Наступила ночка

Ты устала дочка

Ночь пришла

Темноту принесла;

Ножки бегали сутра,

Глазкам спать давно пора.

Ждет тебя кроватка

Спи дочурка сладко.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Уж поздно, сынок,

Ложись на бочок

Баю-бай, засыпай.

- А кто ночью не спит? (сова)

-Давайте поиграем в игру «Совушка»

Физкультминутка «Совушка»

- День наступает, все оживает! - говорит воспитатель.

Дети изображают летающих птичек, жуков, бабочек, стрекоз (машут крылышками - руками). Совушка (воспитатель) наблюдает. Через некоторое время она говорит : «Ночь» - и все дети должны замереть.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

- Когда взошло солнышко, вы идете и ложитесь спать. Так бывает или нет?

- Когда мы обедаем наступает ночь. Так бывает или нет?

- Вечером мы делаем зарядку. Так бывает или нет?

Дидактическая игра «Что за чем идет?»

- Когда всходит солнышко, наступает. (утро)

- Утром мы завтракаем и идем на. (прогулку)

- Когда мы уходим домой наступает. (вечер)

-Днем светило солнышко, а что светит ночью? Воспитатель загадывает загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю

Скучно, скучно мне одной

А зовут меня. (луной)

-А на что похожа луна?

- Рядом с луной светят звезды, загадайте загадку про звезды.

Рассыпался горох

На тысячу дорог.

Часто мигает,

Да долго не светит?

- Давайте нарисуем звездное небо.

Коллективное рисование «Звездного неба» Тонированный лист с изображением луны. Дети рисуют пальчиками.

Рисование проводится под «Космическую музыку» - фонограмма «Звуки окружающего мира» Анализ работ:

- Посмотрите, какое звездное небо получилось! Как ярко светит солнышко у Тани, а у Стаса звезда как будто мерцает.

- А сегодня вечером перед тем, как лечь спать, обязательно подойдите к окошку и полюбуйтесь вечерним небом. Может быть вам удастся увидеть падающую звезду.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Время суток» Цель: -закрепить знание времени суток. -Учить отгадывать смысловые загадки. Развивать логическое мышление, внимание. Материалы: карточки.

Модель «Сутки»Модель «Сутки» Добрый вечер уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию авторскую модель «Сутки», по которому формирую умения детей ориентироваться в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Время суток»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 14:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД