МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку»

Алла Заблоцкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку»

[Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе

«Путешествие в Африку»

Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке Африка.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление представлений о животных жарких стран, их внешнем виде и образе жизни. Формирование представлений о транспорте и его назначении, закрепление обобщающего понятия «Транспорт».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Уточнение и расширение словаря по темам «Животные жарких стран», «Транспорт».Совершенствование грамматического строя речи.

Развивающие:

Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, дыхания, мелкой и общей моторики.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности. Воспитание заботливого отношения к животным.

Оборудование: набор геометрических фигур на каждого ребенка, кукла Аня, географическая карта, набор животных «Животные Африки» (слон, жираф, леопард, лев, черепаха, тигр, крокодил, кораблики из бумаги на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А как еще мы можем поприветствовать наших гостей, как еще мы можем поздороваться?

Дети: Доброе утро! Хорошего дня! Я вас приветствую! Мы рады вас видеть!

Воспитатель: Сегодня приглашаю вас совершить путешествие. Отправимся мы в Африку. Это далеко. Давайте найдем на карте Африку. Как вы думаете – на чем можно попасть туда? На чем можно путешествовать?

Дети: Можно полететь на самолете, поехать на поезде, поплыть на корабле.

Воспитатель: Да, это так. А вот на чем нам предстоит совершить путешествие, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Перед вами геометрические фигуры. Вам нужно собрать из них то, на чем мы отправимся в путешествие.

Дети выкладывают корабль из квадратов и треугольников, добавляют круги – иллюминаторы. После того как дети выложат корабль, воспитатель задает вопросы:

1. Что у вас получилось?

2. Какого цвета твой корабль?

3. Из каких геометрических ты его выложил?

4. Какое количество фигур тебе понадобилось чтобы выложить корабль?

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Теперь можем отправляться в путь. С собой возьмем в путешествие куклу Аню : ей тоже очень хочется увидеть Африку.

Физминутка.

От зеленого причала оттолкнулся пароход.

Раз, два –

Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед –

Раз, два.

И поплыл, поплыл по морю, набирая полный ход.

(Звучит песня Ю. Энтина и В. Шаинского «Чунга-Чанга»)

Воспитатель: Ребята! Куда мы с вами приплыли?

Дети: В Африку!

Воспитатель: А каких животных мы можем здесь встретить?

Дети: Льва, тигра, слона, зебру, черепаху, жирафа, крокодила, леопарда.

Воспитатель: Ой! Да вот же они!

Игра «Где спрятались животные»

На столе стоит пальма, а вокруг расположились животные. Дети, по-очереди, называют положение животных относительно пальмы, используя предлоги «на, за, перед, над; слова – слева, справа»

Воспитатель: Молодцы! Всех нашли животных! А теперь предлагаю поиграть с животными. Игра «Давайте познакомимся»

Кукла Аня хочет с вами поиграть: вы будете каким-либо животным, а она будет с вами знакомиться. (Дети выбирают себе фигурку какого-либо животного)

Воспитатель: Здравствуй, меня зовут Аня. А тебя как зовут?

Ребенок: Я – слон.

Воспитатель: Очень приятно. Расскажи мне о себе.

Ребенок: У меня большие уши, длинный хобот, кожа серого цвета. Я живу в

Африке, люблю фрукты и овощи. И т. д.

Дети, по-очереди, рассказывают о животном.

Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились. Предлагаю для наших животных показать «Звериную зарядку»

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы,

Моты – моты – моты – появились бегемоты,

Афы –афы – афы – жуют листики жирафы,

Ны-ны-ны –водой брызгают слоны,

Яны-яны-яны –по веткам скачут обезьяны.

А теперь отгадайте мои «Звериные загадки»

Ловкие и хвостатые? – Обезьяны

Большие и толстокожие? – Слоны и бегемоты

Зеленые и зубастые? – Крокодилы

Быстроногие и полосатые? – Зебры

Пятнистые и длинношеие? – Жирафы

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали. А теперь нам пора возвращаться домой. Для этого нужно выполнить задание: провести карандашом точно по линии, постараться не отрывать его от бумаги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?

На чем совершали путешествие? Кого встретили там?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: На память о нашем путешествии я хочу подарить вам кораблики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в Звукоград» Программное содержание: обобщение знаний о звуковом составе слова; дифференциация понятий "гласные и согласные звуки" развитие фонематического.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Камни в жизни человека» Краткий самоанализ: В основу данной деятельности положена идея накопления опыта гуманного отношения к миру природы посредством интеграции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «День рождения Хрюши» Цель: - создать условия для формирования у детей представлений о растворимости сахара в воде, путем создания проблемных ситуаций и решения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Хлеб — всему голова» Цель: Воспитание у детей бережного отношения к хлебу и уважения к людям, которые его растят и выпекают Предварительная работа: слушание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на таинственный остров» Цель : Расширение опыта творческой деятельности детей, ориентированного на создание игрового образа, подбор адекватных игровых действий,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие в страну Мультяшию» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну Мультяшию». Программное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности взрослого с детьми в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 17:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД