Конспект непосредственно образовательной деятельности «Забочусь о своем здоровье»

Валентина Воронцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Забочусь о своем здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Забочусь о своем здоровье»

Программные задачи:

• выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, помочь осознать через игру зачем это нужно;

• уточнить расположение важных органов: сердце, легких. Расширять знания о работе этих органов;

• дать понятия о весьма важной части тела – носе;

• прививать стремление к здоровому образу жизни;

• совершенствовать основные движения: скольжение по скамейке на животе, потягиваясь руками, лазание по гимнастической стенке.

• Закрепить виды ходьбы и бега.

Оборудование: три гимнастических скамейки, ребристая доска, следы с керамзитом, мячи.

Предварительная работа: беседа о значении и расположении внутренних органов: сердца и легких.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на корабле. Вы хотите отправиться со мной в плаванье? Я думаю это путешествие будет очень интересным. В пути нас будут поджидать всякие неожиданности, но я надеюсь, что мы вместе сможем их преодолеть.

Кто хочет быть капитаном?

А сейчас нам пора в путь, предстоит еще добраться до корабля.

За капитаном повернулись, подтянулись, улыбнулись и отправились в дорогу.

Ходьба друг за другом.

Вот мы и пришли к морю.

Ах, какой горячий песок!

Ходьба на носочках, руки вверх, руки в стороны поочередно соединяя все пальцы с большим;

Ходьба на пятках, руки за головой;

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Ребята, посмотрите, какая красота, как чист морской воздух.

А ведь для дыхания на необходим какой воздух?

Почему нам нужен чистый воздух? (когда он чист все дыхательные пути широко раскрыты, воздух обильно поступает в легкие, дышится легко, появляется бодрость, прекрасное настроение)

Когда мы дышим, что поглащаем? А выбрасываем?

Давайте глубоко вдохнем морской воздух.

Дыхательные упражнения. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Ребята, но нам пора поторопиться, корабль уже готов к отплытию.

Бег, а вот тропинка стала извилистой, бег змейкой. Взбегаем по трапу.

Бег по наклонной доске, спрыгивая с нее.

Ну вот мы и на корабле.

Корабль готов к отплытию. А вы готовы?

Тогда поднять якорь! Наклон вниз, руками коснуться пола, имитируя поднятие якоря.

Полный вперед!

Чтобы путь не показался нам очень длинным, давайте повеселимся.

Аэробика.

Ребята, давайте послушаем как сильно бьется наше сердце. Где находится сердце? Приложим ладошки к левой стороне груди. Что вы слышите? На что похожи удары сердца?

Когда сердце начинает биться сильно?

Когда оно бьется медленно?

Покажите какой величины оно у вас?

А у меня - вот такое.

На что похоже сердце?

Какую работу оно выполняет?

Какое значение оно имеет для жизни человека?

Что нужно делать, чтобы сердце неутомимо работало, не болело?

Возьмите в руки бинокли и посмотрите, не видно ли земли? Вижу остров, пора бросать якорь.

Выпрыгиваем на берег и строимся за капитаном. Ну вот мы и на острове. Что-то никого не видно на нем, может он необитаемый.

Давайте будем очень осторожными, держитесь вместе, не отставайте друг от друга.

А вот и первые следы.

Ходьба по следам с керамзитом.

Здесь следы обрываются. Впереди пропасть, но через нее только вот это бревно.

Скольжение по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Ой, а сколько здесь поваленных деревьев. Попробуем перепрыгнуть через них и подлезть под ними.

Перепрыгивание через гимнастические скамейки и подлезаем под ними.

Куда же нам идти дальше? Давайте заберемся на высокое дерево и посмотрим.

Лазание чередующимся шагом по гимнастической стенке.

Вы ничего не чувствуете?

Вдохните в себя воздух. Чем запахло? (дымом)

Что помогло вам это узнать? (нос)

Нос – это не только украшение. Как называют его по другому? (печка)

Почему нужно дышать не ртом, а носом? (в носу, в стенках, находятся очень тонкие сосудики, по которым течет горячая кровь, поэтому в носу жарко, как в печке. И даже в морозный день воздух, проходя в носу, согревается и доходит до горла уже теплым, и человек остается здоровым)

Почему нос называют фильтром? (в носу множество крохотных волосков, которые как фильтр очищают воздух, вдыхаемый нами, от пыли, грязи, микробов)

Почему нос называют сторожем? (нос умеет воспринимать разные запахи. Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит мозгу, что где загорелось)

Если слышится запах дыма, значит остров обитаем.

Давайте будем очень осторожными, держитесь вместе, не отставайте друг от друга.

Ребята посмотрите, родничок бьет из-под земли. Какой он чистый, прозрачный. Как вы думаете, вода в нем холодная или теплая? Давайте дотронемся до нее.

Пальчики у вас замерзли? Погреем их.

Пальчиковые игры: “В гости”, “Замок”, “Засолка капусты”.

За капитаном становитесь, нужно идти осторожно, раздвигая веточки, и пригибаясь пониже.

Что-то у вас уставшие лица.

А вот и солнышко выглянуло из-за деревьев. Оно вас ласкает. Вам радостно. Потянитесь к солнышку.

А теперь, ребята, куда пойдем?

Ой, да здесь водятся утки. Давайте отправимся на охоту.

Подвижная игра “Охотники и утки”.

Ну вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться на корабль.

Взбегают по трапу на корабль.

Поднять якорь! Наклон туловища вниз, руками коснуться пола, имитируя поднятие якоря.

Полный вперед!

Песня “Моряки”

Ну вот мы и дома. Спрыгиваем на берег

Публикации по теме:

Игры по формированию представлений о здоровом образе жизниИгры по формированию представлений о здоровом образе жизни Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста. Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами,.

Презентация «Если хочешь быть здоров!» В дошколном учреждении дети получают оздоравливающие или способствующие сохранению и укреплению здоровья воздействия, а сами остаются пассивными.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Забочусь о своем здоровье»
Опубликовано: 3 января 2014 в 13:28
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....