Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа)

Ирина Кольчурина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино»

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие с детьми подготовительной к школе группы.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Загадки Буратино“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Давайте улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя. Он сказал, что оставил для нас задания-игры, чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей имя этого сказочного героя. Для этого необходимо выполнить задания - игры. А каждое задание он разместил в группе. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт со слогом его имени. Хотите узнать кто он?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.

Воспитатель: Давайте найдем 1 задание. (дети ищут задание)

В первом задании мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».

(Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

2. Кто шьет из ткани сарафан?

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

4. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

5. Кто вылечит от всех болезней?

6. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

7. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

8. За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первый конверт. (Дети открывают конверт, в котором слог «ра» от названия сказочного героя, закрепляют его на магнитной доске).

2 задание

(Дети ищут в группе второе задание)

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: 12.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: называю месяцы.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Март – первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Апрель – средний месяц весны. В народе его называют «месяцем живой воды». Почему? (ответы детей)

Почему говорят, что «апрель почками красен»?

Дети: соки деревьев, согретые весенним солнышком поднимаются от корней к почкам и почки набухают.

Воспитатель: Какие цветы расцветают в апреле?

Дети: мать-и- мачеха, подснежники. (показать картинки с изображением цветов).

Воспитатель: Что делаю в апреле лесные обитатели?

Дети: медведи вылезают из берлоги, зайчики и белочки меняют шубку.

Какие насекомые появляются в апреле?

Дети: оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы и др.

Воспитатель: А вот задачка. Послушайте внимательно. У березки появился сок. Прилетели отведать березового сока насекомые: бабочка, шмель, пчела, божья коровка, приполз муравей, прилетел комар, Сколько было насекомых? Кто пришел первым, кто последним? А кто из этих насекомых приполз?

Дети: насекомых 7, первая прилетела бабочка, последний комар, приполз муравей.

Воспитатель: А что делают люди в апреле;

Дети: проращивают семена, готовят почву к посевам.

Воспитатель: Послушайте ещё одну задачку. Бабушка купила семена: моркови, укропа, свеклы, лука, петрушки, огурцов, помидоров, картофеля, репы и кабачок. Сколько нужно вскопать грядок?

Дети: 10

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.

(Дети приставляют следующий слог «но»)

Воспитатель: Давайте найдем третье задание.

Дети ищут задание в группе.

Воспитатель. Поиграем в игру «Так бывает или нет». Если я буду говорить неправду, вы должны громко хлопать в ладоши и топать ногами, а если правду стоять тихо.

- Весной бегут ручьи;

- Весной бывают сильные морозы;

- Всю весну медведь спит в берлоге;

- Весной прилетают грачи;

- Весной собирают урожай овощей;

- Весной расцветает мать-и –мачеха;

- Весной к нам прилетают снегири;

- Весной люди купаются и загорают на пляже»;

- Весной с деревьев опадают листья.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились. Ребята, а третий месяц весны какой?

Дети: Май

Воспитатель: Почему в народе май называют «Цветень» и «Песенник»?

Дети: в мае распускаются цветы, зеленеют деревья, поют птицы.

Воспитатель: А какие птицы к нам прилетают?

Дети: жаворонок, ласточки и др.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие праздники отмечаются в мае?

Дети: 1 мая – День труда и 9 мая – День Победы.

Воспитатель: Молодцы, и с третьим заданием вы справились отлично. Получайте третий конверт (в третьем конверте слог «ти»).

Воспитатель: Ищем четвертое задание. (Проводится за столами).

Здесь первое задание такое – нужно помочь нашему герою дорисовать части животных. Перед вами картинки, которые нужно дорисовать.

Дети: дорисовывают части животных.

2 задание. Мы будем рисовать на альбомных листах. Я вам буду называть, что нужно изобразить и в какой части листа, а вы будете рисовать.

Нарисуйте в центре листа цветок. В левом верхнем углу солнце. В середине сверху облака. В нижней части листа травку. Справа от цветка ёлочку. Под солнышком ещё один цветочек. Над цветочками и елочкой мелкий дождичек.

Какая картинка у нас получилась (природа, солнечная полянка с грибным дождиком)

Молодцы получайте четвертый конвертик (в четвертом конверте слог «бу)

Воспитатель: Так кого-же я встретила?

Дети: Буратино.

Проводится разбор слова «Буратино» по составу: сколько слогов в слове (4, назовём эти слоги (бу-ра-ти-но, на какой слог падает ударение (на 3й слог, сколько гласных в этом слове (4, сколько согласных (4).

Воспитатель: Ребята, но Буратино сказал мне, что оставил для нас 5 заданий. Найдем 5 задание.

Дети: ищут пятое задание и находят под ним конфеты.

Воспитатель:

Какое задание Вам показалось трудным?

Что вам показалось интересным?

Какое задание понравилось больше всего?

Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Закрепить представления детей о зиме, зимних забавах. Расширить и активизировать словарь по теме «Зима» (зима,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Отгадайте-ка загадки, рисование по загадкам» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (подготовительная группа) «Маски на лице и в жизни» Цель: закрепить умение распознавать и описывать разные эмоциональные состояния. Задачи: образовательные: расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» (подготовительная группа) Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра НОД по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимняя прогулка» (подготовительная группа) Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о природе в зимний период. Активизировать речь как средство общения. ПРОГРАММНОЕ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Письмо из страны Математики» (подготовительная к школе группа) Программное содержание. 1. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина, умение находить признаки, их сходство.

Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности тема «Новогодние приключения» Образовательная.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС. Подготовительная группа Понедельник 2 февраля тема недели «Посуда» Совместная деятельность Дата 02.02. 2015г Режим Интеграция областей Физическая культура Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Загадки Буратино» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 16 января 2016 в 16:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД