Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно - экспериментальная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Задачи:

1. Образовательная область «Познание»: - обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях, о комнатных цветах, о рыбах.

-продолжать знакомить детей с деревьями и их строением.

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу, и внимание ко всему живому.

2. Образовательная область «Коммуникация»: -продолжать развивать умение детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

- развивать связную речь.

3. Образовательная область «Социализация»: - Формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

4. Образовательная область «Физическая культура»: - формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

- развивать внимание, двигательную активность у детей.

5. Образовательная область «Художественное творчество» -

Материал и оборудование: игрушка – лесовичок, конверт с письмом и 7 конвертиков с заданиями, деревья (береза, дуб, ёлка, д/игра «Собери дерево», игрушки – животные (домашние и дикие, домик настольный, настольные деревья (лес,магнитофон, фонограмма «Пение птиц», фонограмма физминутки «У жирафа пятна, пятна…», мольберт, картинки птиц (воробей, синица, 2 ванночки с водой (одна с чистой водой, другая с мутной, игрушечные рыбки, цветок «Герань», д/игра «Собери цветок», отдельные лучики из бумаги, солнышко, раскраски с животными.

Ход:

Воспитатель: - Ребята к нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень темно, скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

- Ну, что ребята, поможем Лесовичку? (Да). Тогда не будем терять время, сейчас встанем, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. Что это за дерево? (береза, дуб, ёлка). Из чего состоит дерево? Давайте посмотрим. (д/ игра «Собери дерево») (ствол, ветки, листья, корни)

У березы какого цвета ствол? (белого)

А у дуба? (коричневый)

А у ёлки вместо листьев что? (иголки)

Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу.

(На мольберт приклеивается лучик).

2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно животных расселить. Ребята подойдите и возьмите по одному животному.

Вопросы: Медведь, где живет? (в лесу, в берлоге) Зимой, что делает медведь? (спит) Волк, где живет? (в лесу в логове) У лисы как домик называется? (нора) Белка, где живет в лесу? (в дупле) У зайца зимой шубка какого цвета? (белого) А летом? (серая) Олень где живет? (в лесу) У коровы кто детки? (теленок) Что нам корова дает? (молоко) Кто детка у лошади? (жеребенок) У свиньи кто детка? (поросенок) У кошки кто детки? (котята) У собаки кто детки? (щенята) Где живет петух? (в сарае) Как кричит петух? (кукареку) Где плавает утка? (в воде) У козы кто детка? (козленок) Баран где живет? (в сарае) Ребята возле домика какие это животные? (домашние) А в лесу? (дикие) (Дети показывают и называют животных, и отвечают на вопросы воспитателя. Распределяют животных у домика и деревьев). Ну вот ребята мы справились со вторым заданием. Вот и появился второй лучик

3 задание. Ребята покажем Лесовичку, что мы знаем не только домашних и лесных животных но и других. Физминутка. «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнушки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У тигряток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А вот и ещё один лучик.

4 задание. Ребята, слышите, кто-то на помощь зовет. Что это? (аквариум с мутной, грязной водой) Ребята, вы видите в аквариуме кого-нибудь? (рыбок) А рыбки могут жить в такой воде? (нет, они погибнут).А в какой воде они должны плавать? (в чистой) Сейчас мы их пересадим в чистую воду. Что есть у рыбок? (плавники, хвостик, глазки, чешуя). Мы пересадили рыбок в другой аквариум. Рыбок видно? Какая вода? (да, чистая, прозрачная) Мы с вами помогли рыбкам. А вот ещё один лучик.

5 задание. В лесу становится светлее, и у нас все получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птичка? (синичка) А это (Воробей) Что есть у птиц? (клюв, крылья, хвостик, перья, глазки, лапки) А грудка у синички какого цвета? (желтого) Ребята для чего нужны крылья птицам? (чтоб летать) Давайте мы с вами полетим как птички. (дети летают, затем садятся на стульчики) Вот еще один лучик.

6 задание. Ребята, нас опять кто-то зовет на помощь. Посмотрите что это? (цветок) А этот цветок может расти в лесу? (нет) Где он должен расти? (дома, в комнате) Давайте поставим его возле дома. А кто знает как называется этот цветок? (герань) Что есть у цветка? (Д/ игра «Собери цветок») Мы помогли цветку. Вот еще один лучик.

7 задание. Ребята, послушайте, какие есть в лесу правила.

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Вот еще лучик у солнышко появилось.

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы. (включается фонограмма пения птиц). Лесовичок благодарит вас и дарит раскраски с животными. Скажем, Лесовичку и лесу до свиданья. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повернулись, покружились и в детском саду мы очутились». Открывайте глазки. Где мы с вами сегодня были? (в лесу). Что делали в лесу? (помогали Лесовичку)

- Ребята, вы были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 23:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...