Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: познавательно - экспериментальная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Задачи:

1. Образовательная область «Познание»: - обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания,о птицах, о деревьях, о комнатных цветах, о рыбах.

-продолжать знакомить детей с деревьями и их строением.

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу, и внимание ко всему живому.

2. Образовательная область «Коммуникация»: -продолжать развивать умение детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

- развивать связную речь.

3. Образовательная область «Социализация»: - Формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

4. Образовательная область «Физическая культура»: - формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом.

- развивать внимание, двигательную активность у детей.

5. Образовательная область «Художественное творчество» -

Материал и оборудование: игрушка – лесовичок, конверт с письмом и 7 конвертиков с заданиями, деревья (береза, дуб, ёлка, д/игра «Собери дерево», игрушки – животные (домашние и дикие, домик настольный, настольные деревья (лес,магнитофон, фонограмма «Пение птиц», фонограмма физминутки «У жирафа пятна, пятна…», мольберт, картинки птиц (воробей, синица, 2 ванночки с водой (одна с чистой водой, другая с мутной, игрушечные рыбки, цветок «Герань», д/игра «Собери цветок», отдельные лучики из бумаги, солнышко, раскраски с животными.

Ход:

Воспитатель: - Ребята к нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень темно, скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

- Ну, что ребята, поможем Лесовичку? (Да). Тогда не будем терять время, сейчас встанем, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу.

Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание. Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. Что это за дерево? (береза, дуб, ёлка). Из чего состоит дерево? Давайте посмотрим. (д/ игра «Собери дерево») (ствол, ветки, листья, корни)

У березы какого цвета ствол? (белого)

А у дуба? (коричневый)

А у ёлки вместо листьев что? (иголки)

Справились с 1 заданием, деревья ожили, и появляется первый лучик в лесу.

(На мольберт приклеивается лучик).

2 задание. Смешались дикие и домашние животные. Нужно животных расселить. Ребята подойдите и возьмите по одному животному.

Вопросы: Медведь, где живет? (в лесу, в берлоге) Зимой, что делает медведь? (спит) Волк, где живет? (в лесу в логове) У лисы как домик называется? (нора) Белка, где живет в лесу? (в дупле) У зайца зимой шубка какого цвета? (белого) А летом? (серая) Олень где живет? (в лесу) У коровы кто детки? (теленок) Что нам корова дает? (молоко) Кто детка у лошади? (жеребенок) У свиньи кто детка? (поросенок) У кошки кто детки? (котята) У собаки кто детки? (щенята) Где живет петух? (в сарае) Как кричит петух? (кукареку) Где плавает утка? (в воде) У козы кто детка? (козленок) Баран где живет? (в сарае) Ребята возле домика какие это животные? (домашние) А в лесу? (дикие) (Дети показывают и называют животных, и отвечают на вопросы воспитателя. Распределяют животных у домика и деревьев). Ну вот ребята мы справились со вторым заданием. Вот и появился второй лучик

3 задание. Ребята покажем Лесовичку, что мы знаем не только домашних и лесных животных но и других. Физминутка. «У жирафа пятна, пятна, пятна пятнушки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки складочки везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носах, на животах, коленях и носках.

У тигряток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде,

На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,Есть на носах, на животах, коленях и носках.

А вот и ещё один лучик.

4 задание. Ребята, слышите, кто-то на помощь зовет. Что это? (аквариум с мутной, грязной водой) Ребята, вы видите в аквариуме кого-нибудь? (рыбок) А рыбки могут жить в такой воде? (нет, они погибнут).А в какой воде они должны плавать? (в чистой) Сейчас мы их пересадим в чистую воду. Что есть у рыбок? (плавники, хвостик, глазки, чешуя). Мы пересадили рыбок в другой аквариум. Рыбок видно? Какая вода? (да, чистая, прозрачная) Мы с вами помогли рыбкам. А вот ещё один лучик.

5 задание. В лесу становится светлее, и у нас все получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птичка? (синичка) А это (Воробей) Что есть у птиц? (клюв, крылья, хвостик, перья, глазки, лапки) А грудка у синички какого цвета? (желтого) Ребята для чего нужны крылья птицам? (чтоб летать) Давайте мы с вами полетим как птички. (дети летают, затем садятся на стульчики) Вот еще один лучик.

6 задание. Ребята, нас опять кто-то зовет на помощь. Посмотрите что это? (цветок) А этот цветок может расти в лесу? (нет) Где он должен расти? (дома, в комнате) Давайте поставим его возле дома. А кто знает как называется этот цветок? (герань) Что есть у цветка? (Д/ игра «Собери цветок») Мы помогли цветку. Вот еще один лучик.

7 задание. Ребята, послушайте, какие есть в лесу правила.

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки – не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Вот еще лучик у солнышко появилось.

- Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы. (включается фонограмма пения птиц). Лесовичок благодарит вас и дарит раскраски с животными. Скажем, Лесовичку и лесу до свиданья. А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: «Повернулись, покружились и в детском саду мы очутились». Открывайте глазки. Где мы с вами сегодня были? (в лесу). Что делали в лесу? (помогали Лесовичку)

- Ребята, вы были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 29 декабря 2013 в 23:03
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...