«Прогулка в лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП во 2 младшей группе

Зоя Обченко
«Прогулка в лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП во 2 младшей группе

программное содержание:

Учить детей различать и правильно называть круг, квадрат,треугольник, находить один и много предметов, сравнивать предметы по длине, закрепить умение составлять узор из геометрических фигур по образцу воспитателя. Воспитывать любовь к животным, желание им помогать.

Материалы:

Фланелеграф, паровоз с вагончиками без колёс круг,квадрат, треугольник, искусственные ели, муляжи шишек,корзинка, белочка, 2 ленточки разной длины, голубая ткань (ручеек,геометрические фигуры разных цветов и размеров,среди них те, что нужны для бус.

Ход занятия:

Дети,сегодня мы с вами поедем гулять в лес. Как вы думаете на чем можно поехать в лес (на машине, автобусе, поезде)Угадайте загадку и вы узнаете на чем мы с вами отправимся в путь.

Еду в нем на верхней полке

К морю, солнышку,на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук (Поезд)

Правильно мы поедем на поезде. Посмотрите, какой красивый поезд. (на фланелеграфе поезд без колес)Как вы думаете,сможем мы поехать на этом поезде в лес (нет,потому что у него нет колес)Давайте сделаем колеса поезду. У нас с вами есть круги и квадраты. Как вы думаете, из каких фигур мы можем сделать колеса (из круга т. к. у них нет уголков и их можно покатать, а у квадрата есть углы и их прокатить нельзя)

Дети ставят колеса к поезду

Ну вот наш поезд готов. Отправляемся в лес.

(Дети встают паровозиком и под музыку "Мы едем, едем в далекие края"двигаются по группе имитируя движения паровоза. Останавливаемся)

Мы приехали в лес посмотрите сколько шишек на полянке (ко количеству детей)Давайте соберем шишки. Каждый возьмет по 1 шишке. У меня есть корзинка, кладите в нее шишки.

(дети кладут по 1 шишки

Света,сколько ты положила шишек? (одну)Спрашиваю индивидуально детей.

Скажите,сколько шишек мы вместе собрали (много)

А сколько у нас корзинок? (одна)

Скажите,чего больше шишек или корзинок?

Дутм, посмотрите,кто там прыгает на елке? (белочка)

Давайте ее угостим шишками.

(белочка благодарит детей и предлагает поиграть вместе

Физкультурная минутка"Белки"

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок,прыг да скок (прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко,высоко (Пружинка)

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать.

А теперь еще немножко

На одной поскачем ножке (прыжки на 1 ножке)

Прощаемся с белочкой. Идем гулять дальше.

(на пути ручей)

Как же нам перебраться через ручей, чтобы ножки не замочить?Давайте поищем из чего можно мостик сделать.

(находи 2 ленточки разной длины 1 короткая,1 длинная)

Как вы думаете из какой ленточки можно сделать мостик?

(прикладываем ленточку к ручейку и выясняем, что мост можно сделать из длинной ленточки)

Переходим через ручей по мостику.

Посмотрите,ребята кого мы видим (лисичку) она грустная?

Давайте узнаем что с ней случилось?

Она собиралась к нам в гости,надела разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и все бусинки рассыпались. Давайте лисичке поможем,соберем бусинки.

Проводится игра"Собери бусы" (за столами)

Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит,что они рассыпались. Их нужно собрать,используя круги разных размеров. Дети определяют круг по величине. Ребенок собирает бусы так как дает указания воспитатель. (чередуя круги по цвету и размеру)

Посмотрите,ребята какая лисичка сейчас радостная

Потому что мы ей собрали бусы

Давайте лисичку оставим у себя в группе, познакомим с нашими игрушками.

Вот наше путешествие и закончелось

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
«Прогулка в лес». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП во 2 младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:14
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...