Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»

Надежда Почуева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»

Коммуникативная деятельность

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Заюшкина избушка»

Коммуникация

• Обогащать словарь;

• Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать связную речь;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки.

Чтение художественной литературы

• Закреплять и расширять знания детей о русских народных сказках;

Познание

• Формировать предпосылки учебной деятельности : отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка;

• Закрепить знание геометрических фигур и цветов;

Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, ассоциативное мышление;

Социализация

• Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;

• Воспитывать любовь к народному творчеству, желание приходить на помощь попавшему в беду, доброе отношение друг к другу;

Познание, коммуникация, чтение художественной литературы • Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Заюшкина избушка» при помощи метода моделирования;

Коммуникация, чтение художественной литературы

• Формировать у детей умение внимательно слушать рас-сказ взрослого; умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц;

• Формировать умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе пересказа;

• Продолжать формировать умение у детей отгадывать загадки.

Физическое развитие • Развитие общей моторики;

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Наглядный материал:

мнемотаблица (к сказке «Заюшкина избушка»);

персонажи настольного театра по сказке «Заюшкина избушка»

на каждого ребёнка (лист бумаги, карандаши, геометрические фигуры разного цвета (маленький серый круг будет обозначать зайчика, оранжевый треугольник - лису, чёрный квадрат - собака, коричневый круг – медведь, красный треугольник – петух).

Предварительная работа:

• чтение сказки «Заюшкина избушка»;

• рассматривание и обсуждение символов диких и домашних животных по мнемотаблицам;

• пение песен про животных;

• чтение стихотворений про животных;

• дидактические игры «Кто в домике живёт», «Кто что ест», «Кто как кричит», «Походка зверей»

Организационный момент

В. Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.)

В. Я тоже очень люблю сказки. Их любят не только дети, но и все взрослые. Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир сказок на волшебном автобусе.

Физкультминутка «Автобус» Е. Железновой

В. Вот мы приехали в сказку. Что такое? Почему здесь одни геометрические фигуры? Где же сказочные герои?

Незнайка: Извините, простите. Я не специально. Я просто хотел быть волшебником и нечаянно превратил всех героев сказки в геометрические фигуры. Что теперь делать не знаю.

В. Ребята поможем Незнайке расколдовать героев? (Ответы детей.) Для этого нам надо отгадать загадки и узнать о ком эта сказка? Слушайте загадки.

1. Что за зверь лесной?

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц)

2. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт. (Лиса)

3. Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух.)

В. Вы правильно отгадали сказочных героев. А в какой русской народной сказке встречаются все эти герои месте? (Ответы детей.)

В. Давайте вспомним, о чём эта сказка.

Беседа по содержанию сказки.

В. О ком эта сказка?

В. В каких избушках жили звери? (Ответы детей.)

В. Что значит избушка ледяная? (Ответы детей.) если дети затрудняются с ответом, воспитатель даёт пояснения. Это избушка изо льда.

В. Что значит избушка лубяная? (Ответы детей.)

Это избушка из луба. Луб – это свежий слой древесной коры, отделённый от ствола дерева.

В. Хорошо ли поступила лиса с зайцем? (Ответы детей.)

В. Какая лиса в этой сказке? (Ответы детей.)

В. А какой зайчик в сказке? (Ответы детей.)

В. Почему не помогли зайчику собака и медведь? (Ответы детей.)

В. Кто оказался настоящим героем, помощником? (Ответы детей.)

В. Какой петушок в этой сказке? (Ответы детей.)

В. Что же победило в сказке добро или зло? (Ответы детей.)

Мимические упражнения

-Сейчас мы мимикой покажем героев сказки:

-лису, когда выгоняла зайчика (сердитая);

-зайчика когда его выгнали из избушки (печальный, грустный);

-лису, когда ее выгнал петушок (испуганная)

-Что кричал петушок, когда прогонял лису? (Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи)

Физкультминутка «Походка зверей»

Вышли дружно на лужок

Встали в маленький кружок.

Были мы ребятами

Стали все зверятами.

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка - глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

-Почему собака злая

Ходит, хвостиком виляя?

- То ли хвостик так обучен,

То ли плохо он прикручен!

Игра «Кто спрятался?»

Предложить детям внимательно посмотреть на фигурки (картинки) выставленных персонажей. Попросить их отвернуться; в этот момент убрать одну фигурку (картинку) или переставить фигурки местами. Спросить «Кто спрятался?» (Что изменилось) Поиграйте так 3-4 раза.

Игра «Назови ласково».

Храбрый петух - храбренький петушок.

Красные сапоги - красненькие сапожки.

Хитрая лиса - хитренькая лисичка.

Игра «Сосчитай».

2 ледяные избушки, 5 ледяных избушек.

2 лубяные избушки, 5 лубяных избушек.

2 красных сапога, 5 красных сапог.

2 острые косы, 5 острых кос.

2 Петушка - Золотых гребешка, 5 Петушков - Золотых гребешков.

Пальчиковая гимнастика

Зайчик прыг, зайчик скок, Показываем «зайку». Сгибаем и разгибаем пальчики.

Спрятался он под кусток. Кулачок обнимаем ладошкой. Прячем.

Под кусточком – молчком, Грозим пальчиком, чтобы сидел тихо.

Только ушки торчком. Показываем «зайку»

В. Ребята, чтобы расколдовать героев нашей сказки нам надо узнать в какие геометрические фигуры они превратились.

Чтение сказки с установкой на запоминание

(Выстраивание графического плана)

В. Я расскажу, вам сказку, а вы постарайтесь её запомнить, а потом пересказать, поможет вам в этом схема.

Пересказ сказки детьми.

Итог: Ребята, поглядите, а вот и герои нашей сказки – целые и невредимые. Принесли для вас подарок – Книгу сказок. Спасибо вам!

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 17 августа 2013 в 22:41
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД