Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок!» во 2 младшей группе

Галина Волоскова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок!» во 2 младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о домашнем животном (коте, особенностях его внешнего вида, используя приём моделирования; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о домашнем животном (коте, особенностях его внешнего вида.

Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Развивать конструктивную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать умение использовать в речи простые нераспространённые предложения.

Активизировать словарный запас детей словами: мягкий, пушистый, ласковый, весёлый, добрый, голова, туловище, лапы, глаза, нос, лапы.

Образовательная область «Художественное творчество»

Формировать умение создавать предметы, состоящие из трёх частей, соединяя их путём, прижимания друг к другу.

Закреплять умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, прищипывать мелкие детали.

Вызывать радость от результата своей и общей работы.

Образовательная область «Социализация»:

Создавать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Закреплять умение читать наизусть знакомые потешки «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок….»

Используемые материалы: Геометрические фигуры для выкладывания силуэта кота, мягкая игрушка-кот, солёное тесто, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Методы и приемы: моделирование, игровые действия, показ, объяснение, вопросы-ответы, прием лепки прижимание, прищипывание, художественное слово.

Предварительная работа: Заучивание потешек «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска, брысь.», рассматривание картины «Кошка с котятами», наблюдение за кошкой на участке детского сада.

Используемая литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 3-е изд., Мозаика – Синтез, 2005. – 208 с.

2. Пономарева Н. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - 2-е изд., испр. - М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 48 с.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. - М.: Мозаика – Синтез, 2008. – 96 с., цв. вкл.

4. Ветрова В. В. Ладушки – ладушки (игры для детей и родителей) – М.: Знание, 1995.-228 с.

5. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. В. В. Гербова и др. – М: Издательство Оникс, 2007. – 272 с.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. Проводится ритуал приветствия. Воспитатель и дети встают в круг и поднимают руки вверх (руки над головой образуют круг). - С добрым утром, солнце, мы тебе рады! Все мы проснулись, за руки взялись (медленно опускают руки вниз). Воспитатель обращая взгляд поочередно к каждому ребенку продолжает: И Таня здесь, и… здесь, … (дети встают на цыпочки, подняв сцепленные руки вверх и хором говорят: «все здесь!» Воспитатель: Доброе утро! Здравствуйте! Итак, все собрались и мы начинаем.

Воспитатель: Ребята, я что-то не узнаю нашу группу. А вы не заметили ни чего нового в группе? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, что-то лежит на столе. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что там лежит. (Дети подходят к столу).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей: круг, треугольник, цветные фигуры, геометрические фигуры)

Воспитатель: Правильно, это геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры вы видите? (ответы детей: круг, треугольник)

Воспитатель: Ребята, я узнала, что из геометрических фигур можно собрать кого хочешь. Хотите попробовать? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте, собираём домашнее животное. А кого вы узнаете из моей загадки.

Загадываю загадку:

Мягкие лапки, а в лапках цап – царапки.

Воспитатель: Ребята, о каком животном эта загадка? (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, что есть у кота? (ответы детей: голова, уши, глаза, усы, туловище, лапы, хвост.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем туловище? (ответы детей: из круга)

Воспитатель: На столе много кругов. Как вы думаете, из какого круга мы сделаем туловище? (ответы детей: из самого большого)

Воспитатель: Ребята, найдите самый большой круг. (Дети находят круг для туловища).

Воспитатель: Самый большой круг будет туловищем кота. (Ставим туловище).

Воспитатель: Ребята, подумайте, а из какой геометрической фигуры сделаем голову? (ответы детей: из круга)

Воспитатель: Покажите, из какого круга сделаем голову. (Дети находят круг для головы).

Воспитатель: Женя, присоедини голову к туловищу. (Присоединяем голову к туловищу).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем уши? (ответы детей: из треугольника)

Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять треугольников, чтобы сделать уши? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать уши нужно взять два треугольника. Почему нужно два треугольника? (ответы детей: у кота два уха).

Воспитатель: Ребята, подумайте, куда присоединим уши? (ответы детей: к голове)

Воспитатель: Лера, присоедини уши к голове. (Присоединяем уши к голове).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из какой геометрической фигуры сделаем глаза? (ответы детей: глаза сделаем из кружков).

Воспитатель: Ребята, подумайте, сколько нужно взять кругов, чтобы сделать глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, чтобы сделать глаза нужно взять два круга. Почему нужно два круга? (ответы детей: у кота два глаза).

Воспитатель: Подумайте, какие по размеру будут круги для глаз? (ответы детей: самые маленькие).

Воспитатель: Ребята, куда поставим глаза? (ответы детей)

Воспитатель: Карина, поставь нашему коту глаза. (Ставим глаза внутри головы).

Воспитатель: Ребята, подумайте, из какой геометрической фигуры сделаем нос? (ответы детей: нос сделаем из треугольника.)

Воспитатель: Максим, поставь коту нос. (Добавляем к фигуре кота треугольный нос).

Воспитатель: Ребята, подумайте, что нужно ещё нашему коту. (ответы детей: нужен хвост).

Воспитатель: Лиза, поставь коту хвост. (Добавляем к силуэту кота хвост).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый получился кот. Давайте привяжем ему бант. (Присоединяем бант).

Воспитатель: Ай, да красавец кот! Какие мы молодцы! Ребята, давайте мы нашего кота превратим в настоящего. Закрывайте глаза. (Дети закрывают глаза и говорят с воспитателем: Раз, два, три – кот к нам в гости приди)

Убираю кота из геометрических фигур. Вношу мягкую игрушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый кот к нам пришел в детский сад. Его зовут Пушок. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Пушок.

Кот: Мяу!

Воспитатель: Пушок такой шалунишка! Очень любит он играть, любит деток забавлять. Будем мы Пушка ласкать, добрым словом называть. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови какой Пушок» (Дети встают в круг).

Воспитатель: Скажите Пушку ласковые слова. Какой он? Дети по очереди передают кота по кругу. (ответы детей: Пушок мягкий, Пушок пушистый, Пушок ласковый, Пушок весёлый, Пушок добрый)

После игры предложу сесть на стульчики.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много ласковых слов сказали Пушку, а теперь давайте, почитаем для него стихи (Дети читают потешки «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок…»)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы!

Лапки белые.

Глазки смелые.

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку, купил себе он булочку,

То ли самому съесть, то ли зайчику снесть,

Я и сам укушу, я и зайчику снесу.

Воспитатель: Пушок говорит вам спасибо, ребятки, порадовали вы его. За это он с вами поиграет.

Физминутка «Кот Тимошка»

Кот Тимошка жил на крыше. (поднимают руки вверх)

Ниже в доме жили мыши. (приседают)

По стене взбирались мыши, (поднимаются пальчиками рук снизу вверх)

Не боясь кота на крыше. (руки вверх)

Караулил кот мышей, (руки к голове)

Вынув пробки из ушей. (руки в стороны)

Он готовил мышеловки. (хлопок перед грудью)

Но мышата были ловки. (прыжки на месте)

Спрятавшись за спинку Тишки, (ладошками рук закрыть лицо)

Они играли с ним в кошки – мышки. (повороты головой вправо и влево)

Воспитатель: Ребята, Пушок говорит, мне что в детском саду ему весело, а дома скучно ему играть одному. Давайте, слепим ему друзей

Воспитатель: Ребята, проходите за столы. Мы с вами будем лепить друзей для кота из теста. (Дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, из чего слепим голову и туловище (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, не забудьте, что для туловища нужен большой шарик, а для головы поменьше.

Воспитатель: Ребята, а из чего слепим хвост? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как будем раскатывать колбаску между ладоней. (Дети показывают в воздухе приём раскатывания колбаски между ладоней).

Воспитатель: Ребята, а как слепим уши? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, покажите, как будем прищипывать уши коту. (Дети показывают в воздухе приём прищипывания).

Воспитатель: Мы с вами вспомнили, как лепить кота. Теперь берите тесто и приступайте к работе. (Дети за столами лепят котов из солёного теста).

Воспитатель: Ребята, давайте устроим выставку котов. Полюбуемся на них. Сажайте ваших вылепленных котов около Пушка на коврики. (Дети ставят готовые работы вокруг кота) .

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Пушку, какие у вас получились коты. Настя, какой у тебя получился кот? А у тебя Света? (ответы детей)

Воспитатель: давайте все вместе весело промяукаем, а теперь грустно промяукаем, тихо промяукаем, громко промяукаем. (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Пушок говорит вам спасибо, много у него теперь друзей. А сейчас он с вами прощается, заигрался он совсем, а его дома мама ждет. Он к вам еще придет, и вы сможете поиграть с ним.

Публикации по теме:

Метод наглядного моделирования как средство развития связаной речи. МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее в общей системе.

Проект-презентация «Мой любимый и нежный друг». Средняя группа. Актуальность темы: В возрасте четырёх лет в развитии ребёнка происходят большие изменения. Он становится взрослее, чуть-чуть.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, Пушок!» во 2 младшей группе
Опубликовано: 12 октября 2013 в 13:46
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...