Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, умный язычок»

Ирина Писарева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, умный язычок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, умный язычок»

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами начинаем большое путешествие в страну красивой и правильной речи!

Чтоб красиво говорить,

Надо многому учиться.

Быть внимательным всегда

И, конечно, не лениться.

Сегодня мы познакомимся с умным, веселым язычком. Но, чтобы добраться до королевства, где правит веселый и умный язычок, необходимо выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое красивое дерево. Какого цвета листочки на дереве?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный листочек и на нем что-то написано. Ребята, листочек дает нам задание. Ответьте на вопрос:

- Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. Осенью с деревьев опадают листья, ветер сильно дует и листики срываются с деревьев, кружатся в воздухе и ложатся на землю разноцветным ковром.

Сейчас мы с вами потренируемся правильно дуть. Посмотрите: вдох делаем носиком, а выдох ртом и с силой дуем на листик (на ладони, чтобы он далеко улетел.

- И вот мой листик полетел,

Как будто с дерева слетел.

(Каждому ребенку даются небольшие листики, вырезанные из цветной бумаги. Дети сдувают под музыку по очереди  по 2 листика с ладошки.)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте пойдем дальше. Смотрите, какое красивое дерево.

- Какого цвета листочки на дереве?

Дети: Красного.

Воспитатель:  Вот второе задание: упражнение «Листья».

Дети повторяют за воспитателем 2 раза.

Листья осенние тихо кружатся          (руки в стороны, покружиться,

Листья нам под ноги тихо ложатся   (присесть,

И под ногами шуршат, шелестят       (руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят         (встать, покружиться).

Воспитатель:  Идем дальше. А какого цвета листочки на этом дереве?

Дети: Зеленого.

Воспитатель:  

–        Вот еще одно задание: выполнить упражнение для пальчиков рук «Осенние листья».

Я вам показываю, а вы повторяйте движения.

Дети повторяют за воспитателем 2 раза.

Раз, 2,3,4,5                                              загибать пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать                         сжимать и разжимать кулачки

Листья березы, листья рябины,           загибать пальчики, начиная с большого

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем

Маме осенний букет отнесем.              «шагать» ср. и ук. пальцами.

– Молодцы, дуть потренировались, руки, ноги потренировали, с пальцами поиграли, вот мы с вами добрались до королевства веселого и умного язычка.

Давайте закроем глазки (Дети закрывают глазки, выставляется картинка «Язычок», а теперь открываем глазки.

Давайте поздороваемся с Язычком:  «Здравствуй, умный язычок

Дети: «Здравствуй, умный язычок

Воспитатель: Язычок приглашает нас сесть за столы. Он приготовил нам вот такие красивые зеркала.

(Дети садятся за столы перед зеркалами).

-Ребята, послушайте, пожалуйста, мой рассказ. У каждого в этом мире есть свой домик: у мышки – норка, у птички – гнездо, а где живет язычок…

Дети: Язычок живет во рту.

Воспитатель: Правильно, он живет во рту: за алыми губами, за белыми зубами. Давайте покажем домик язычка, глядим в зеркало и показываем (сильно улыбнуться, показать зубы).

(Дети повторяют, глядя в зеркало).

- Чтобы язычок стал ловким, выносливым и сильным его необходимо тренировать, выполнять специальные упражнения (зарядку для язычка, ведь если язык вялый, ленивый, то и говорим мы некрасиво, неправильно.

-Упражнения выполнять надо перед зеркалом, обязательно следить за своим язычком. Я вам буду показывать упражнения, а вы запоминайте, как оно называется и как выполнятся.

(Выставляется картинка на каждое упражнение и читается стих).

Общий комплекс упражнений для языка.

1.«Лошадка»:

Причешу лошадке хвостик

И на ней поеду в гости

Цокай громче, язычок,

Чтоб никто догнать не мог. Улыбнуться, открыть рот, пощелкать кончиком языка за верхними зубами. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

2. «Вкусное варенье»

Мы вареньем, крепким чаем

Всех знакомых угощаем…

С губ сотрем следы варенья,

Угощенья-объеденья! Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизывать верхнюю губу сверху вниз. Выполнять под счет от десяти до пятнадцати раз. Не закрывать рот, не помогать губами, удерживать язык широким.

3. «Чищу зубы» нижние и верхние

Чищу зубы, чищу зубы

И снаружи, и внутри

Не болели, не темнели,

Не желтели чтоб они. Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка почистить нижние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем также почистить верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.

4. «Часики»

Влево-вправо, влево-вправо

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов

Покачаться он готов. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта.

5. «Качели»

На качелях я качаюсь

вверх- вниз, вверх-вниз

я до крыши поднимаюсь

а потом спускаюсь вниз. Улыбнуться, приоткрыть рот, выдвинуть язык, поднять его вверх за верхними зубами, затем опустить вниз за нижними зубами. Чередовать положение движения языка.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с язычком. До свидания, язычок!

Дети: до свидания, язычок!

Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу.

- У кого мы сегодня были в гостях?

Дети: Мы были в гостях у умного язычка.

Воспитатель: Для чего нам нужен язычок?

Дети: Язык нам нужен, чтобы разговаривать.

Воспитатель: А еще язык нам нужен, чтобы определять вкус пищи. Ребята, конфеты какие на вкус?

Дети: Конфеты сладкие.

Воспитатель: Умный Язычок передал вам конфетки, мы с вами их попробуем и определим, какие они на вкус. А сначала давайте попрощаемся с гостями. До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Проблемы детей раннего возраста В Блоге Ольги Степановой Размещена красочная информация которую можно использовать в работе с родителями по теме Проблемы детей раннего.

Школа молодого педагогаШкола молодого педагога Каждый первый вторник месяца в нашем детском саду проводятся занятия в «Школе молодого педагога» с целью оказания методической помощи начинающим.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Здравствуй, умный язычок»
Опубликовано: 6 февраля 2012 в 10:36
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...
Танец «Ярмарка». Фрагмент осеннего утренника, посвященного Дню Народного Единства.
Еще одним незабываемым моментом на осеннем утреннике стал танец "Ярмарка", представленный танцевальным коллективом "Сафи-данс". Этот танец ребята разучивали...
Мини-коллекция феечек.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Коллекционирование в детском саду – это способ познавательной активности дошкольников. Коллекционирование способствует...