Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе. «История родного города» (игра «Колесо истории»)

Ольга Гончарова
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе. «История родного города» (игра «Колесо истории»)

Программное содержание.

Цель: развивать познавательный интерес, способствовать сближению детей

Задачи:

Образовательные:

•закреплять знание домашнего адреса;

•обобщать и закреплять ранее полученные знания о родном городе;

•познакомить детей с историей возникновения - Мичуринска;

•закрепить знание частей дерева;

•активизировать речь и мышление.

Развивающие:

•развивать поисковую деятельность;

•развивать интонационную выразительность речи;

•развивать познавательный интерес;

•развивать речевую и двигательную активность.

Воспитательные:

•воспитывать умение внимательно слушать своих товарищей, дополнять ответы;

•прививать любовь к малой родине,

•воспитывать желание больше узнать о родном городе;

•воспитывать чувство патриотизма.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Материал и оборудование:

1. Кукла – игрушка Карлсон.

2. Ширма.

3. Вращающийся диск –«Колесо истории»

4. Грамота – указ, скатанная в рулон.

5. Макет (рисунок) старого города Козлова.

6. Фотографии церквей современного города Мичуринска: Ильинская церковь, Боголюбский собор, церковь Всех Скорбящих Радостей.

7. Карусель - стойка с разноцветными лентами.

8. Портреты И. В. Мичурина, К. И. Чуковского, А. М. Герасимова.

9. Фотографии городов: Мичуринск, Тамбов, Воронеж.

10. Терем – прилавок с товарами: сарафан, хлеб, соль, сукно, баранки.

Ход занятия.

У окна. Д/и «Я в окошка погляжу, что увижу - расскажу».

(Дети смотрят в окно и называют предметы, находящиеся на улице)

- Дети,а где все это находится: дома, деревья, небо, солнце, трава, птицы?

Дети. На улице.

Воспитатель. Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

Дети. Улица Автозаводская.

Воспитатель. А на какой улице вы живете? (Ответ детей.)

Из за ширмы появляется кукла - Карлсон.

Карлсон. -Здравствуйте, ребята. Я летел в гости к своей бабушке,но попал в густой туман и сбился с пути. Скажите, пожалуйста, куда я прилетел?

Дети. Ты прилетел в детский сад «Аистенок».

Карлсон. А какой это город? (Мичуринск).

-Я такого города не знаю.

Воспитатель. А ты хотел бы узнать историю нашего города?

Карлсон. Конечно, хочу.

Воспитатель. Наш город имеет свою историю. И поможет нам ее рассказать «Колесо истории».

1. Дети крутят диск - «Колесо истории»

Воспитатель. А началась эта история вот с чего:

«Жил – был царь Михаил Федорович Романов. Однажды позвал он к себе воевод.

Воеводы. (Кланяются.) -Здравствуй,царь -батюшка!

Царь. Прослышал я, что татарский хан собирается идти войною. Приказываю, для сбережения от татарских набегов построить город – крепость этой же осенью. (Вручает указ воеводам.)

Воспитатель. Той же осенью был построен на холме город-крепость.

-Какой город был построен - Тамбов, Козлов или Воронеж?

(Воспитатель показывает фотографии городов: Тамбов, Козлов и Воронеж. Дети выбирают нужную фотографию)

-Как был назван город? Почему? (Холм, на котором построен город, назывался Козлово урочище. Первый поселенец был Семен Козлов с сотоварищами)

(Воспитатель показывает рисунок старого Козлова.)

Ребенок. Старый Козлов, город мой маленький

Встал на пригорке, как дом на завалинке.

Смотрятся в улицы трехоконные глазки

Столько в них светлости.

Столько в них ласки.

Воспитатель. Город стал надежной преградой на пути татарских войск.

2. Крутится «Колесо истории»

Воспитатель. В город – крепость стали сходиться и съезжаться люди.

Город ширился, разрастался. Строились церкви. Всего в г. Козлове было 14 церквей и часовен. Из них в настоящее время осталось только 3: Ильинская церковь, Боголюбский собор, церковь Всех Скорбящих Радостей.

-Дети, какая из этих церквей находится на главной площади нашего города? (Ильинская церковь.)

3. Крутится «Колесо истории»

Воспитатель. Чем занимались люди в г. Козлове?

Дети. Торговали.

Воспитатель. А как называли торговых людей?

Дети. Купцы.

Воспитатель. Правильно, постепенно город – крепость Козлов превратился в купеческий город. Как и во всех русских городах была в нем ярмарка, на которой купцы продавали свои товары.

(инсценировка)

Купец. У дядюшки Якова товара хватит всякаго

Тары – бары, растабары

Расторговываем товары:

Булавки, иголки, стальные приколки

За один пучок плати пятачок.

Воспитатель. Вот идет Назар. Он идет на базар. Давайте сядем, посмотри, что он будет покупать на базаре. (Девочка ведет мальчика. У нее корзинка.)

Девочка. Ты Назар, ты Назар,

Поди – ка на базар.

Купи мне сарафан

Ни долог, ни короток.

Ни в лес ходить

Ни зайцев ловить.

(Назар подходит к теремочку – прилавочку, берет сарафан, подносит девочке. Она прикладывает его к себе.)

Девочка. Такой красивый сарафан всегда пригодится.

Воспитатель. (приглашает детей подойти к теремку – прилавку, рассмотреть товары)

-Чем торговали купцы?

Дети. Купцы торговали скотом, хлебом, солью сукном, шелком.

Воспитатель. А еще на ярмарке была карусель, на которой любили

кататься и стар и млад.

П\и. «Карусель». Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом –

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра.

(2 раза)

4. Крутится «Колесо истории»

Воспитатель. Шло время, крутилось колесо истории. Город Козлов стали

называть Мичуринск. Скажите, пожалуйста, почему он был так назван?

Дети. В честь И. В. Мичурина.

Воспитатель. (Показывает 3 портрета: И. В. Мичурина, А. М. Герасимова,

К. И. Чуковского.)

-Покажите портрет И. В. Мичурина. Чем был знаменит этот человек?

Дети. Он ученый – селекционер, садовод, выводил новые сорта плодовых деревьев.

Воспитатель. И. В. Мичурин был истинным защитником и родетелем матери природы. Его называли не иначе как, волшебник из Козлова. А вокруг города были выращены сады. Мичуринск стали называть город – сад.

-Давайте мы с вами нарисуем «Яблоневый сад». (Коллективная работа.)

-Яблоки это фрукт или овощ?

-Где они растут?

Воспитатель. Чтобы нарисовать дерево, давайте вспомним из каких частей оно состоит?

Дети. Ствол, сучки, ветки.

Воспитатель. Куда направлены ветки дерева?

Дети. Вверх, к солнцу.

Воспитатель. Листочки будем рисовать способом «примакивание», а яблочки - мизинчиком руки.

Самостоятельная работа.

Итог занятия.

Анализ работ. Угощение мичуринскими яблоками.

Публикации по теме:

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с родным краем. Ознакомление с родным краем. СентябрьДень города. День освобождения Брянщины. Закреплять знание детьми истории боевой славы родного города,.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЦКМ в старшей группе. «История родного города» (игра «Колесо истории»)
Опубликовано: 24 сентября 2012 в 20:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...