Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Помоги снежинкам»

Татьяна Кирилина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Помоги снежинкам»

Цель: развивать математические способности детей пятого года жизни через формирование элементарных математических представлений

Задачи НОД:

1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры. Закрепить навыки ориентировки в пространстве (слева, справа, посередине, перед, на).

2. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности.

3. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познание» ; «Социализация»; «Коммуникация».

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация» - развивать доказательную речь, давать развернутые ответы, подбирая равнозначные формулировки;

«Социализация» - воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический

Приемы: беседа, пояснения, поощрения, дидактические упражнения, самостоятельная деятельность детей.

Материал: сундучок, снежинки, большой конверт с письмом, 5 мал. конвертов с заданиями, карточки с цифрами, карточки с геометрическими фигурами, геометрические фигуры, рисунок, игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, белка, мешочки-подарки.

Предварительная работа: счет, решение задач, название геометрических фигур, ориентировка во времени части суток.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, давайте подарим друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Замечательно!

- Ребята, я сегодня шла в наш детский сад, как обычно. Вдруг меня кто-то окликнул. Я посмотрела по сторонам, но никого не увидела. Пошла дальше, меня снова кто-то позвал. Тогда я еще раз посмотрела по сторонам и увидела перед ногами вот этот сундучок, а с ним рядом вот это письмо. Давайте узнаем, что в нем написано.

«Дорогие, ребята! Злая Колдунья спрятала нас в сундук, и не желает отпускать. Нужно выполнить задания. Помогите нам освободиться. Белоснежные красавицы».

- Вам интересно кто там спрятан? (Да)

- Поможем освободиться красавицам от чар Колдуньи? (Да). Тогда садитесь на свои стульчики.

- Вот конверты с цифрами. Лиза разложи их по порядку. А все остальные ребята, возьмите у себя на столах карточки с цифрами и тоже разложите их по порядку.

Считаем вместе. (один, два, три, четыре, пять)

- Сколько заданий? (5)

Какое задание по порядку будем выполнять (Первое).

1. Это испытание – игра «Верно-неверно» Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

- утром солнышко встает;

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

-ночью люди обедают

- по утрам нужно делать зарядку

-Вечером вся семья собирается дома.

Молодцы! Справились с заданием.

2. – Какой конверт возьмем следующий? (второй)

«Найди недостающую фигуру».

- Рассмотрите карточку с изображением геометрических фигур, и определите, какой фигуры не хватает в третьем ряду.

- Саша, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т. д.

Полина, какая геометрическая фигура у тебя? (четырехугольник). Расскажи о нем. (четырехугольник красного цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).

Физминутка.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Мы все делаем зарядку.

3.- А какой следующий конверт мы возьмем? (Третий)

Игра «Кто где?» (Рисунок)

- где на рисунке Дед Мороз? (Справа)

- Где елочка? (Посередине)

- Где зайка? (Перед елкой)

- Где снежинка (На елке)

- Где Снегурочка (Слева)

- Где Снеговик? (Внизу справа)

4. - Подскажите, какой конверт нужно взять следующий? (четвертый)

Игра «Хватит ли зверюшкам подарков?»

Заяц, лиса, волк, медведь, белка.

- Сколько зверюшек на лавочке(5)

- Сколько подарков? (4)

- Что можно сказать о подарках и зверюшках?

- Как сделать одинаково?

5. - Арина, какой следующий конверт? (Пятый)

Последнее задание и, я надеюсь, мы узнаем кто в сундуке спрятан. Готовы?

-Если отгадаете загадку, то узнаете кто в сундуке спрятан.

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

- Давайте проверим, откроется сундучок, правильно ли мы отгадали?

Посмотрите, здесь и вправду лежат снежинки. Они очень рады, говорят спасибо. Мы их освободили и теперь они с нами. Больше Колдунья им не страшна. Мы ведь самые умные, смелые.

Самоконтроль и самооценка выполненой работы

- Ребята, снежинки ведь не знают что мы делали, чтобы спасти их. Давайте вспомним какие задания были трудные для вас.

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамотеДидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Веселый паровозик» по обучению грамоте Цель: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей;закрепление навыков.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лабиринты
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Помоги снежинкам»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 20:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...