Конспект интегрированной НОД по физическому развитию с применением ИКТ «Для чего нам светофор?»

Ольга Колобова
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию с применением ИКТ «Для чего нам светофор?»

Задачи:

1. Формировать знания детей о том, что светофор управляет движением транспорта и пешеходов с помощью сигналов; понимание необходимости соблюдения правил дорожного движения; воспитывать культуру поведения на улице.

2. Расширять двигательный опыт детей (развивать умение выполнять разнообразные физические упражнения, действовать с физкультурными атрибутами, переключаться с одного движения на другое, действовать в общем для всех темпе, умение находить своё место при перестроениях, внимание, умение соблюдать правила в играх, стремление к выполнению ведущих ролей в игре).

3. Воспитывать эмоциональный отклик от выполнения игровых физических упражнений и подвижных игр.

Материалы: форма инспектора ГИБДД, жезл, малые обручи (на каждого ребёнка, предметная картинка с изображением самолёта, игрушки лошадка, зайчик макет светофора, линии, имитирующие пешеходный переход, двустороннее движение транспорта на дороге, шапочки с красным, жёлтым и зелёным кружком (3, ленточки красного, жёлтого и зелёного цвета (по 2 на каждого ребёнка, воздушные шарики, красного, жёлтого и зелёного цвета, обруч, длинный шнур.

Методы и приёмы: игровой, наглядно- практический, показ взрослого, показ ребёнка, поощрение.

Ход:

Под весёлую музыку дети проходят на физкультурную полянку и строятся в колонну по одному. Воспитатель одет в форму инспектора ГИБДД, в руке держит жезл.

Воспитатель: Ребята, вы уже научились играть с машинами, водите их, как настоящие водители. Но на настоящей дороге машин очень много. Что же должны знать водители, чтобы на дороге было безопасно и не случилось аварии?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, ребята!

Правила дорожного движения - важная наука

Соблюдать их все должны

И бабушки, и внуки!

Я великий постовой

На широкой мостовой

Ловко палочкой взмахнул!

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

И стою на мостовой

Я волшебник -постовой!

(свободной рукой показывает в сторону линий, имитирующих пешеходный переход и двустороннее движение на дороге, затем поворачивается к дороге, отводит жезл в сторону).

Полицейский: Ребята, вы хотите отправиться в интересное путешествие?

(Ответы детей.) Тогда я предлагаю вам поехать в гости к Светофору.

А что делают люди, если им необходимо оказаться где - то далеко?

Дети: Они едут на машине, автобусе, троллейбусе, трамвае, мотоцикле.

Полицейский: А каким одним словом можно объединить все эти названия?

Дети: транспорт (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Постовой: Для того, чтобы узнать, на каком транспорте вы сейчас поедете, отгадайте мою загадку:

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль).

Полицейский: Молодцы, вы отправляетесь в путь на автомобилях, а я буду регулировать движение вашего транспорта. Проходите в гараж, берите рули и садитесь в автомобиль.

Дети приходят в «гараж», берут рули (малые обручи) и строятся в колонну по одному.

Основные движения.

1. Ходьба с высоким подниманием колена.

Полицейский: Шофёры, заводите машины (дети произносят звук «р-р-р-р!»). Автомобили поехали.

Дети поворачивают в руках обруч, шагают с высоким подниманием колена - это закрутились «колёса».

Дети и полицейский:

Едем, едем мы с тобой

На машине легковой…

Шины весело шуршат

Ехать нам быстрей велят.

Автомобили едут сначала по одной стороне дороги, затем поворачивают и едут по другой стороне дороги. Полицейский свистит, дети останавливаются.

Полицейский: Ребята, автомобили повернули в другую сторону. На нашей дороге машины едут в обе стороны. Как называется движение, когда машины едут в обе стороны?

Полицейский подводит детей к ответу"двустороннее движение".

Полицейский: А если машины едут в одну сторону?

Дети:ответы.

2. Бег в колонне по одному.

Полицейский: Для того, чтобы поскорее увидеть Светофор, шофёры сейчас увеличат скорость автомобили поедут быстро.

Дети и полицейский: Ехали, ехали и приехали.

Полицейский: Посмотрите, стоит самолёт. Куда вы приехали?

Дети:ответы.

Полицейский: Правильно. Вы станете лётчиками и полетите на самолёте. Выходите из машины.

Дети кладут рули в гараж.

3. Бег врассыпную. Малыши садятся в «самолёты», руки разводят в стороны, произнося звук «ж-ж-ж-ж».

Постовой: Самолёты полетели!

Самолёт летит, Самолёт гудит:

«А куда же я лечу?»

Я лечу, куда хочу!

Улетел за облака.

До свидания! Пока!»

Самолёты возвращаются на аэродром!

Возле самолёта дети строятся в колонну по одному.

Дети и полицейский: Летели, летели и прилетели!

Полицейский: Ребята, посмотрите, неподалёку пасётся лошадка. Вы хотите покататься на лошадке? (ответы детей)

4. Подскоки с ноги на ногу с продвижением вперёд. Дети держат руки перед собой и «скачут».

Произносят слова:

Вот лошадка, серый бок,

Слышен топот быстрых ног,

Цок- цок, цок- цок!

Полицейский: Лошадки, остановились! Ребята весело кататься на лошадках (ответы детей). Но нам пора ехать дальше. Ведь мы хотим побывать в гостях у Светофора. А чтобы нам к нему попасть, нам необходимо проехать по мостику. Проходите в гараж, берите рули и садитесь в автомобили.

5. Ходьба по гимнастической скамейке. Дети держат в руках обруч и проходят по скамейке и спускаются.

Раздаётся свисток полицейского.

Постовой:

Стоп, машина, стоп, мотор,

Тормози скорей, шофёр!

Ребята, вот мы и приехали в гости к Светофору (обращает внимание детей на макет светофора):

Вот домик- светофор,

Вот три родные брата, (показывает на красный, жёлтый, зелёный огоньки)

И светят с давних, давних пор

В дороге всем ребятам.

Как вы думаете, для чего нужен светофор?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно, ребята. Светофор очень нужен на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор. Его все должны слушаться. А с помощью чего светофор регулирует движение на дороге?

Дети:ответы.

А вот и три волшебных огонька светофора (предлагает трём детям надеть шапочки с огоньками светофора красным, жёлтым и зелёным).

Ребёнок в шапочке с красным окошком:

Загорелся красный свет.

Стоп, вперёд дороги нет!

Наберитесь терпения,

Ждите, за сигналами следите!

Полицейский: Ребята, пока горит красный свет, и мы не можем перейти дорогу, предлагаю вам пойти на спортивную полянку. А где ходят люди?

Дети: ответы.

Полицейский: Будьте правилу верны! Держитесь правой стороны!

Дети спокойно, не мешая друг другу, идут по тротуару, придерживаясь правой стороны. Приходят на спортивную полянку. Встают свободно, на расстоянии вытянутых рук.

Полицейский: Покажем братьям - огонькам, что мы знаем и соблюдаем правила дорожного движения? (ответы детей). А вы, огоньки, чтобы вам не было скучно, выполняйте упражнения вместе с нами.

Полицейский: Я приготовил для вас ленточки трёх цветов (раздаёт детям по 2 ленточки, красного, жёлтого и зелёного цветов). Алина, какого цвета твои ленточки? Никита, какого цвета твои ленточки? (индивидуальные ответы детей).

Общеразвивающие упражнения с ленточками.

1. Ноги на ширине плеч, ленточки в руках, опущены вниз. Поднимание поочерёдно рук вверх (вначале правую, потом, левую) (6 раз).

Полицейский: Ребята, все сигналы светофора зажигаются сразу?

Дети: Нет, они зажигаются по очереди.

Полицейский: Мы с вами тоже будем показывать ленточки по очереди. Вначале покажем ленточку в правой руке, затем в левой руке.

2. Ноги вместе, руки в стороны. Повороты туловища на месте (вначале налево, потом направо).

Полицейский: Кто должен соблюдать правила дорожного движения?

Полицейский подвоит детей к выводу о том, что правила дорожного движения должны соблюдать водители и пешеходы.

Полицейский: Какие правила дорожного движения для пешеходов вы знаете?

Напоминает детям, что дорогу можно переходить только по пешеходному переходу.

Если движение на дороге двустороннее, то вначале перехода, нужно посмотреть налево, а дойдя до середины направо.

Полицейский:

Дорога не тропинка,

Дорога, не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

(Дети выполняют упражнение).

3. И. п. Ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены. Ленточки поднять вверх, наклон в ту сторону, откуда «движется полицейская машина»(6 раз).

Полицейский: Скажите, в какую сторону надо посмотреть, чтобы перейти улицу при одностороннем движении?

Подводит детей к выводу о том,что надо посмотреть в ту сторону, откуда движется транспорт.

Затем берёт руль (малый обруч, имитирует движение автомобиля: С какой стороны сейчас едет полицейская машина?

Дети: с правой стороны.

Полицейский: Поднимаем руки и выполняем наклон в правую сторону, выпрямили спинку, опустили руки. А сейчас с какой стороны выезжает полицейская машина?

Дети: С левой стороны. Поднимаем руки и выполняем наклон в левую сторону.

4. И. п. : руки с ленточками в стороны. Присесть, спрятаться за ленточки, вернуться в исходное положение (5раз).

Постовой выставляет в ряд пять дорожных знаков (знак светофора, пешеходного перехода, подземного перехода, стоп, стоянки).

Постовой: Маша, как называется этот знак? Рома, что это за знак?

(хоровые и индивидуальные ответы детей). Затем дети приседают, закрывают глаза. Постовой убирает один знак.

Полицейский: Какого знака не стало? Дети открывают глаза, называют отсутствующий знак, возвращаются в исходное положение.

3. И. п : ленточки в руках. Прыжки на месте с потряхиванием ленточек.

Постовой: прыгают только те дети, у кого есть ленточка красного (жёлтого, зелёного) цвета.

Полицейский: Я вижу, что все ребята знают и выполняют правила дорожного движения. Но нас уже зовёт светофор. Посмотрите, какой огонёк сейчас мигает?

Дети: ответы.

Полицейский: О чём хочет нам сказать жёлтый сигнал светофора?

Дети: ответы.

Полицейский: Правильно, машины на дороге скоро остановятся. А мы с вами, где пойдём, чтобы вернуться к светофору?

Дети:ответы.

Дети в колонне по одному, по тротуару, с правой стороны, возвращаются к светофору.

Ребёнок в шапочке с жёлтым кружочком:

Яркий жёлтый огонёк,

Подожди ещё дружок!

От дороги отойди,

Нет вперёд тебе пути!

Полицейский: Ребята, при каком сигнале светофора можно переходить дорогу?

Дети: ответы.

Полицейский: Молодцы! Вы правильно ответили! А пока мы ждём зелёного сигнала, светофор решил с нами поиграть. А вы хотите поиграть со светофором? (Ответы детей.) Тогда строимся в колонну по два человека. Игра называется

«Музыкальный светофор». Справа стоит команда «Пешеходы», слева - команда «Водители». Под мелодию марша «Пешеходы» переходят дорогу, а «Водители» стоят. Под весёлую мелодию движение начинают «Водители», а «Пешеходы» стоят. Игра проводится 2 раза.

Полицейский: Ребята, что необходимо делать пешеходам и водителям, чтобы на дороге всегда был порядок?

Дети: Пешеходам и водителям необходимо быть внимательными в пути и ждать своего зелёного сигнала светофора.

Полицейский: А теперь нас приглашают поиграть три волшебных огонька светофора. Игра называется «Найди свой цвет». Дети в шапочках с красным, жёлтым и зелёным кружочком подходят к светофору. Поиграем с ними?

(Ответы детей).

Светофор приготовил для всех ребят воздушные шары красного, жёлтого и зелёного цвета. Постовой раздаёт шары детям. По сигналу одного из ребят- «огоньков светофора» (поднятие красного, жёлтого, зелёного шарика вверх и слов «Раз, два, три, свой цвет найди!», подходят только те ребята, цвет шарика у которых совпадает с показанным.

Игра проводится 2 раза.

Полицейский: Молодцы, ребята, вы и сейчас были внимательными: сначала смотрели на цвет шарика братьев- огоньков, затем на свой, только потом подходили к нужному огоньку и обязательно дожидались слов «Раз, два, три, свой цвет найди!».

Полицейский: Ребята, посмотрите, какой цвет светофора загорелся сейчас?

Дети : ответы.

Ребёнок в зелёной шапочке:

Цвет зелёный загорится,

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти!

Друг, счастливого пути!

Полицейский: Ребята, а в каком месте мы будем переходить дорогу?

Дети: ответы.

Машины двигались в обе стороны. В какую сторону мы будем смотреть?

Дети: ответы.

Дети по пешеходной дорожке парами переходят «дорогу», сначала посмотрев налево, потом направо.

Полицейский: светофор «зебра», правила дорожного движения помогли нам перейти дорогу. А вы хотите побывать ещё и на сказочной полянке? (Ответы детей). Тогда пойдём. (Дети спокойно идут на сказочную полянку, придерживаясь правой стороны тротуара).

На сказочной полянке раздаётся чей- то плач. Дети видят под деревом зайчика с перевязанной лапкой.

Полицейский: Ребята, вы хотите узнать, почему плачет зайчик? (Ответы детей)

Зайчик рассказал мне, что он играл в мяч, его мяч попал на дорогу, зайчик «бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой». Дети, расскажите зайчику, где можно гулять? Что может произойти, если игрушки попадут на дорогу? Можно ли выбегать на дорогу за игрушками? (Ответы детей).

Не плачь, зайчик! Наши ребята знают игру «Стоп!» и покажут тебе, как вести себя на улице.

Ребята, покажем зайчику, где можно, а где нельзя играть? (Ответы детей). Водящего нам поможет выбрать считалочка.

Дети встают полукругом, постовой считает:

Зайчата в мяч играть хотели

Папа и мама не доглядели,

И, вот беда, автомобили,

Зайчонка чуть не задавили.

Нельзя на дороге играть и кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

С одной стороны полянки водящий встаёт в обруч, на другой стороне полянки-остальные дети заходят за длинный шнур. Водящий говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» Дети идут по направлению к нему, на слове» Стоп!», замирают на месте. Водящий быстро оглядывается. Если кто-то не останавливается и делает движение после слова «Стоп», возвращается за линию. Если кто- то встанет в обруч, раньше, чем водящий скажет слово «Стоп», он становится водящим.

Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.

Зайчик: Спасибо, ребята! Ваша игра научила меня правилам поведения на улице. Теперь я не буду играть возле дороги, выбегать на дорогу за игрушками.

Постовой: Ребята, ну а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Возьмём зайчика с собой?

Дети парами идут по тротуару, придерживаясь правой стороны, подходят к дороге.

Постовой: Дети, вам понравилось в гостях у Светофора? Лада, что тебе понравилось больше всего? Никита, а тебе что больше всего понравилось? Ребята, расскажите, для чего нужен светофор? Для кого он установлен? На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы и ехать водители? Зачем нужен жёлтый цвет светофора? Что произойдёт, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора? Ответы детей.

Дети в шапочках с красным, жёлтым и зелёным кружочком:

Правила движения знайте вы для ясности,

Будете всегда вы в полной безопасности!

Постовой: Своей волшебной палочкой взмахну и всех ребят в шофёров превращу! Дети -«волшебные огоньки светофора» снимают шапочки. Все малыши берут руль (малый обруч, строятся в колонну по одному, по дороге возвращаются в детский сад, поют песенку:

Мы в машины дружно сели

В детский сад мы захотели.

Здравствуй, садик наш родной,

Мы приехали домой!

Прикреплённые файлы:

dlja-chego-nam-svetofor_0vapv.ppt | 3799,5 Кб | Скачан: 169
 
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Перспективный план по обучению ПДД в первой младшей группе ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1-ая младшая группа на 2012-2013 учебный год Подготовила Воспитатель: Дроздова В. А. СЕНТЯБРЬ.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию с применением ИКТ «Для чего нам светофор?»
Опубликовано: 9 июля 2013 в 20:27
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...