Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности «Осенний лес»

Светлана Тришина
Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности «Осенний лес»

Задачи:

• Закреплять знания детей об осеннем явлении в природе- «листопад»;

• Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования- пальчиками;

• Уточнить знания детей об основных цветах: красный, желтый и зеленый;

• Развивать наблюдательность, проявлять интерес к изменениям в природе;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Воспитывать интерес к рисованию, к окружающему миру, желание отобразить красоту природы в коллективной работе.

Материалы и оборудование:

• ватман (тонированный фон)

осенние иллюстрации

• фотографии

• гуашевые краски

• тряпочки

• мольберт

осенние листья

Методы и приемы:

• беседа

• рассказ

• показ

• объяснение

• чтение художественной литературы

• игра

• кукольный театр

Словарная работа:

• Активизировать в речи детей слова: осень, листья, листопад, красота, природа, дождик, пасмурно, холодно, ветер, помощь.

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке, из окна за сезонными изменениями в природе, обращая внимание на цветовую гамму листьев;

• Знакомимся с понятием «Листопад»;

• Разучиваем стихотворение Т. Казаковой «Листопад»;

• Собираем осенние листья на прогулке.

1 часть.

Кукольное представление.

В гости приходит девочка- Даша и плачет.

Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности «Осенний лес»

Д.: «На улице в осеннее время года так красиво, такие красивые деревья, листики разноцветные. Я сделала много фото и очень хотела сама красками нарисовать картину «Осенний лес». Но моя кисточка - заболела. Я нарисовала только часть своей картины (фон, голые деревья). И поэтому я расстроилась и плачу».

В:- Не расстраивайся, Даша. Мы тебе поможем. Я знаю один из способов рисования без кисточки. Пальчиками! У меня есть волшебные губки, которые мне помогут.

Нам нужно нарисовать листики.

-А какого они сейчас цвета?

- А как называется явление в природе, когда дует ветер и листики с деревьев падают на землю?

А давайте покажем Даше, какой листопад мы можем сделать в группе.

Физ. минутка «Листопад» (под музыкальное сопровождение).

«Листопад, листопад,

листья желтые летят.

Полетели, закружились

и на землю опустились.

Полежали и опять

полетели танцевать».

Итог:

Мы можем нарисовать осенний лес, листики без кисточки - пальчиками.

2 часть.

Приступаем к работе.

В:- Вот наши волшебные губки- помощницы. Какого они цвета? Правильно, они как листики на улице разноцветные: зеленые, красные, желтые.

(воспитатель показывает способ нанесения краски на пальчик, а потом на картину; индивидуально помогает детям).

Д.:- Спасибо вам большое, ребята. Благодаря вам я узнала, как можно рисовать без кисточки. И какая красивая получилась у нас с вами картина «Осенний лес»!

Подведение итогов:

В:- А каком времени года мы сегодня с вами беседовали?

-Какого цвета листики осенью?

-Как называется явление в природе, когда дует ветер и листочки падают на землю?

-Чем можно еще рисовать, кроме кисточки?

Воспитатель с детьми вешает работу на выставку.

Публикации по теме:

«Осенний портрет»«Осенний портрет» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….».

«Пластилиновый дворец»«Пластилиновый дворец» Работы с пластилином развивают мелкую моторику рук. На листе ватмана я нарисовала контур дворца. Показала детям. Предложила украсить этот дворец.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной коллективной деятельности «Осенний лес»
Опубликовано: 7 февраля 2012 в 09:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....