Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной области «Коммуникация» в средней-старшей группе «Письмо от лесника»

Людмила Поципух
Конспект непосредственно образовательной области «Коммуникация» в средней-старшей группе «Письмо от лесника»

Конспект непосредственно образовательной области «Коммуникация» в средней-старшей группе «Письмо от лесника»

Воспитатель: Поципух Людмила Семёновна

Задачи:

1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Продолжать учить сравнивать, анализировать, делать обобщение. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной области „Коммуникация“ в средней-старшей группе „Письмо от лесника“» размещена в разделах

2. Развивать фонематическое восприятие, память, мышление. Закрепление тематического словаря, навыков словообразования и словоизменения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес и любовь к природе родного края.

4. Формирование навыков учебной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Природа нашего края», беседа о работе лесника и о животных, загадывание загадок.

Оснащение: Воздушный шарик, конверт с письмом, игрушки (пчелка, белка, заяц, ежик, шишки.

Словарная работа: сторожка.

Ход НОД:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!

-Дети, посмотрите, здесь письмо. Давайте прочитаем!

-А вы знаете кто такой такой лесник? Где он живет? Как называется его домик? (сторожка)

(Лесник – это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)

-Вы согласны встретить гостей?

-Смотрите, пчелка. Давайте у нее спросим:

«Пчелка с нами поиграй и задание нам дай»

Я поиграю с вами. И я хочу у вас спросить, вы знаете песенку комарика (з-з-з-з, песенку жука (ж-ж-ж-ж-ж, ветра (ш-ш-ш-ш, водички (с-с-с-с).

Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите

песенку комарика (З) – зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.

песенку жука (Ж) – живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;

песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

песенку водички (С) – стол,стул,рука,слон,самолёт,деревою.

- Какие вы молодцы!

Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

«Белка с нами поиграй и задание нам дай.»

- Поиграю и задание для вас есть.

Д/и «Назови одним словом»

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза – насекомые;

береза, дуб, ель, клен, сосна, кедр – деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка – птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек – цветы;

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик – животные;

- Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру «Маленький – большой»

«У ежика маленькие лапки, а у медведя – большие лапищи.

У ежика маленький носик, а у медведя – большой носище.

У ежика маленькие глазки, а у медведя – большие глазищи.

У ежика маленькая головка, а у медведя – большая головища»

Физминутка:

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два- прыжок, это заячья зарядка.

А лисята как проснутся, любят долго потянуться.

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

Ну, а волки выгнуть спину и легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый, широко раставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

А кому зарядки мало, повторяем все сначала.

-А вот и сам зайка.

«Зайка с нами поиграй и задание нам дай.»

-Конечно, поиграю. Вот задание для вас».

Д/и «Назови ласково»

Лист-листочек, гриб-грибочек, ветка-веточка, куст-кусточек, ягода – ягодка, трава – травушка, гусеница – гусеничка, жук-жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.

Сл. /и «Кто кем был?»

Лиса- лисёнком, волк- волчонком, медведь – медвежонком, белка – бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигрёнком, слон – слонёнком, лев – львёнком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.

-Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.

«Ёжик с нами поиграй и задание нам дай».

-Да, есть у меня для вас вопросы:

-Кто живет в лесу?

-Как называются животные, которые живут в лесу?

-А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

-Что делают птицы весной?

-Каким деревья летом и зимой стоят зеленые?

-Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! Много знаете!

-Какие вы молодцы! Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?

-А вот и сюрприз для вас от лесника : шишки на память от лесных жителей и мед, который собрала пчелка.

Публикации по теме:

Дидактические игры по образовательной области «Коммуникация»Дидактические игры по образовательной области «Коммуникация» Лепбук "Зима" и книжка "Домашние животные". Перед новогодними праздниками в нашем детском саду прошел смотр - конкурс "На лучшую разработку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Коммуникация (Обучение грамоте) Задачи НОД: закреплять знания детей о деревьях, особенностях их жизни зимой, продолжать расширять, развивать диалогическую речь, упражнять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание» с детьми старшей группы «Такие разные пуговицы!» Цель: Формировать.

Конспект непосредственно образовательной области «Пуговицы для платья» в первой младшей группе Цель: - создать условия для формирования представлений об одежде Задачи: 1. Формировать уменье выделять существенные детали к части предметов,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в ОО «Коммуникация» в средней группе «Домашние животные» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2000 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект НОД Коммуникация в старшей группе Тема: «Письмо от Петрушки» Интегрирующие области; физическая культура, познавательное развитие, коммуникативное развитие. Программное содержание: 1. Закрепить понятие:.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» «Лимон-полезный фрукт. Тайное письмо» Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Лимон – полезный фрукт.

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация» тема: «Составление рассказа по опорным картинкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №135 города Тюмени Воспитатель Фурманова.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной области «Коммуникация» в средней-старшей группе «Письмо от лесника»
Опубликовано: 26 января 2017 в 11:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД