«В стране волшебства». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

Альбина Ильина
«В стране волшебства». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе

«В стране волшебства»

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами

воздуха; со способом очистки воды - фильтрацией. Уточнить знания детей о том, где можно встретить воду в природе. Закрепить умение подбирать к заданным факторам внешней среды климатическую зону и растение способное жить в данном климате. Систематизировать знания детей о видоизменениях корней, стеблей и листьев. Развивать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методические приемы: Загадка о воде, игровой момент, использование предметных моделей, наводящие вопросы, уточнение детских

ответов, опыты с водой и с воздухом, игра «Свойства воздуха», использование

наглядного материала.

Материал: Раздаточный: целлофановые пакеты, сосуды для фильтрации воды, вещества для создания фильтра (уголь, песок, вата, халаты.

Демонстрационный: Музыкальное сопровождение, карточки с условными обозначениями видоизменений корней, стеблей, листьев, климатических зон, 2 емкости со снегом и горячей водой, пластиковая бутылка, воздушный шарик, мерные стаканчики, уголь, песок, вата, салфетки и т. д.

Предшествующая работа: Беседы о том, где можно встретить

воду в природе, почему вода в роднике чистая, работа с картой, наблюдение за

растениями. Рассматривание плакатов с изображениями климатических зон.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки, я предлагаю встать в круг, взяться за руки, пожать друг другу руки,

посмотреть друг другу в глаза, улыбнуться. Поднялось ваше настроение?

Воспитатель:

А сейчас, послушайте, пожалуйста, стихотворение-загадку:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды

Жить нельзя нам без. (воды)

Вы совершенно правы, без воды на Земле жизнь не возможна. Подойдите,

пожалуйста, к карте нашей планеты. Какой цвет преобладает на ней? (Голубой).

Что изображается на карте голубым цветом? (Вода). Где можно встретить воду в природе? (В реках, озерах, морях, океанах, прудах, ручьях, родниках).

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Ой, я совершенно забыла. Сегодня, когда я шла на работу, как всегда заглянула в почтовый ящик. Там лежало вот это письмо и эта палочка.

Давайте прочтем сначала письмо:

«Дорогие ребята!

Пишет к вам Маленькая Капелька. Меня заколдовал злой волшебник и унес в свою страну. Если вы не поможете мне, я погибну. Посылаю вам волшебную палочку. Взмахните ею, сосчитайте до трех и вы окажетесь у ворот страну злого

волшебника. Мои подружки, капельки, помогут вам, они подскажут задания,

которые нужно преодолеть, чтобы победить его. Помогите, пожалуйста!»

Ребятки, нужно помочь Маленькой Капельке, Вы не боитесь отправиться в страну

злого волшебника? (Нет). Ну, что же давайте попробуем взмахнуть волшебной

палочкой.

(Звучит музыка)

Воспитатель:

Мы превращаемся с вами в волшебные облака. Поднимаемся все выше и выше.

Летим над большими, сверкающими огнями городов, маленькими селами,

одетыми в белые, пушистые шапки лесами, покрытыми снежным покрывалом

полями, мы начинаем опускаться все ниже и ниже. Приземляемся у ворот в

волшебную страну.

Посмотрите, ребята, что за мрачный замок виднеется вдалеке? (Над замком

поднимается шарик с нарисованным на нем злым выражением лица).

Волшебник:

Зачем вы сюда пожаловали?

Воспитатель:

Чтобы освободить Маленькую Капельку.

Волшебник:

Ха-ха-ха! Чтобы ее освободить, вы должны справиться с тремя моими

заклятиями!

Воспитатель:

А мы не боимся. Взгляните, вот и первая подружка Маленькой Капельки. (Читаем

задание на первой капле).

Воспитатель:

«Подберите растение, которое может жить в таких условиях». Что же это за

условия? (Жарко, мало воды, плохая почва, свет). Какая климатическая зона

прячется за этими знаками? (Пустыня, Молодцы, ребята, конечно пустыня.

Волшебник:

А вы не радуйтесь, я наложил самое злое заклятие на эту пустыню. Ничего там не

будет расти, если только вы не докажете, что хотя бы одно растение способно там жить.

Воспитатель:

Ребята, каким хитрым оказался Волшебник, перепутал все части растений. Ну.

ничего. Я предлагаю вам навести порядок и разделить все карточки на три

группы. Назовите виды корней. (Стержневой, мочковатый, клубневой). Какой вид

корня может быть у растения растущего в пустыне? (Стержневой). Почему?

(Ответы детей).

Назовите виды листьев. (Прямостоячий, утолщенный, цепляющийся). Какой вид

стебля будет у растения растущего в пустыне? (Ответы детей). Почему? (Ответы

детей).

Воспитатель:

Какое растение у нас получилось? (Кактус). Молодцы, ребята, я с вами

полностью согласна. Растение, обладающее длинным корнем, утолщенным стеблем и листьями иголочками может расти в жарких и безводных условиях. А

какие еще растения могут расти в пустыне? (Верблюжья колючка, саксаул,

перекати поле).

Волшебник:

Да, с этим заданием вы справились и сняли мое заклятие, Теперь даже в этой

пустыне появилась жизнь. Но впереди еще много испытаний. Посмотрим, как вы

выдержите следующее.

Воспитатель:

Ребятки, я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться навстречу следующему

испытанию. (Выполняется дыхательное упражнение «Паровозик»).

Воспитатель:

«Что вы знаете о воздухе и какими свойствами он обладает?» Ребята, посмотрите, пожалуйста, вокруг - налево, направо, вверх, вниз, по сторонам. Вы видите воздух? (Нет, он невидимый).

Волшебник:

Ха-ха-ха, а если он не видим, значит его нет.

Воспитатель:

А мы сейчас докажем, что воздух существует и он везде. Для этого нужно его

поймать. Ловит воздух мы будем с помощью мешочков. Возьмите их, поднимите

над головой и опустите резко вниз. (Дети из положения приседа встают,

поднимают руки с мешочком вверх, затем резко опускают вниз и приседают).

Воспитатель:

Закрутите мешочки. (Дети закручивают мешочки).

Воспитатель:

Какой вывод мы можем сделать? (Воздух увидеть нельзя, он невидим, но он

повсюду). Совершенно верно, воздух везде, но он невидим.

Воспитатель:

А сейчас мы провеем еще один опыт. (Дети садятся на ковер).

Воспитатель:

Взгляните, перед нами две емкости. В одной находится горячая вода, а в другой

снег. А что же такое снег? (Это замерзшая вода). Совершенно верно. Я беру

пластмассовую бутылку, которая находится в емкости со снегом, значит она

холодная и надеваю на горлышко воздушный шарик, затем ставлю бутылку в

емкость с горячей водой. Что происходит? (Он надувается).

Воспитатель:

Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? (При нагревании воздух

расширяется, а при охлаждении - сжимается).

Воспитатель:

А теперь давайте поиграем. Изобразим, как воздух изменяется при нагревании,

охлаждении и какой он при комнатной температуре. (Дети встают в круг, берутся

за руки и опускают руки вниз).

Воспитатель:

Что произойдет с воздухом, если его нагреть? (Дети, держась за руки, расширяют

круг). Что произойдет с воздухом, если его охладить? (Дети, держась за руки,

сужают круг, садятся в положение приседа). Теперь снова изобразим воздух при комнатной температуре. При нагревании. При охлаждении. (Повторить упражнение 3-4 раза). По-моему и с этим заданием мы справились. Доказали, что

воздух невидим, но он везде. Узнали, что при нагревании воздух расширяется, а

при охлаждении сжимается.

Волшебник:

Ох, мне что-то плохо. Уж очень много знают эти дети. Ну, ничего с моим следующим заклятием вам ни за что не справиться.

Воспитатель:

А мы не боимся. Правда, ребята? С этой горной вершины мы спустимся с вами на

лыжах, («Дыхательное упражнение «Лыжник»). Вот и третья подружка Маленькой Капельки. Она подскажет нам следующее задание. Интересно, что

нужно сделать. Сейчас прочтем: «Превратите грязную воду в чистую».

Волшебник:

Ха-ха-ха, вот вы и попались. Вам никогда не очистить этой воды.

Воспитатель:

Разве мы волшебники? Что же делать?. Придумала! Ребята, что такое

лаборатория? (Место, где проводятся различные опыты). Кто работает в

лаборатории? (Ученые). Я взмахну волшебной палочкой и мы превратимся в

научных сотрудников. (Раз, два, три) Надеваем халаты, ведь в лаборатории

выполняются самые разнообразные опыты и эксперименты и малейшее

нарушение чистоты может испортить опыт, дать неправильный результат.

Воспитатель:

Уважаемые коллеги, прошу вас, присаживайтесь, давайте обсудим, как же нам

очистить воду. (Предложения детей).

Воспитатель:

Конечно, нужно произвести фильтрацию воды. Через что можно пропустить воду,

чтобы она стала чистой? (Ответы детей).

Воспитатель:

Коллеги, мы пришли к единому мнению: для очистки воды нам понадобиться

фильтр. Но из чего мы его сделаем? (Предложения детей). Итак, коллеги, сегодня

мы изготовим фильтр из различных материалов. Взгляните, как я буду готовить

этот фильтр и производить фильтрацию воды. (Показ). Пожалуйста, коллеги,

приступайте к работе. (Работа детей).

Воспитатель:

С помощью каких материалов вы изготовили фильтр? (Спросить несколько

детей). Какой результат у нас получился после фильтрации? (Вода стала чистой и

прозрачной). Молодцы! Сегодня, благодаря нашей кропотливой работе и вашим

знаниям, сотрудники нашей лаборатории смогли очистить воду с помощью

фильтрации.

Волшебник:

Не ожидал, что и с этим заданием вы тоже справитесь. Мне совсем плохо… Ох,

хо-хо. (Лопается шарик).

Воспитатель:

Вот злой волшебник от злости и лопнул. (Из-за замка появляется Маленькая

Капелька).

Капелька:

Спасибо вам, ребята, за то, что вы спасли меня. Ваша смелость, находчивость и

знания помогли победить злого волшебника.

Воспитатель:

Да, мы проделали большой путь. Ребята, расскажите Капельке, где мы побывали и какие испытания преодолели. (Ответы детей).

Капелька:

Еще раз большое спасибо вам, а в благодарность позвольте преподнести вам этот подарок. (Дарит коробку). А сейчас пришла пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три! (Капелька взмахивает волшебной палочкой. Звучит музыка).

Воспитатель:

Мы превращаемся в легкие, белые снежинки, поднимемся высоко-высоко. Подул ветер, закружил нас в веселом танце, наши снежинки начинают опускаться в г. Чебоксары, подлетают к Юго-Западному бульвару, приземляются в детском саду №22 в группе «Радуга». Вот и закончилось наше путешествие. А сейчас давайте посмотрим, что же подарила нам Капелька. Угощайтесь пожалуйста.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста". Сентябрь. 1. «Свойства песка».

Наш детский сад — это маленькая волшебная страна. НАШ ДЕТСКИЙ САД – ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА, где особому ребенку помогают раскрыть и развить его чувства и способности. Вос-ль: А.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«В стране волшебства». Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 19:26
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...