Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию на тему «Грибы»

Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию на тему «Грибы»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени, закрепить знания о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представление о том, что запасы делают не только люди, но звери. Развивать воображение детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: В саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. А как же готовятся звери к зиме? Сегодня мы с вами и узнаем. Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим. (Ежик приходит).

Еж: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: К нам в гости заглянул еж! Поздоровайтесь дети.

Дети: Здравствуйте!

Еж: Ребята, пришел к вам за помощью. Нынче в лесу грибов много выросло. Набрал. А до дому донести не могу. Может поможете?

Воспитатель: Дети, ежику поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что, ежик, покажи дорогу.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в саду!

Воспитатель: (Звучит музыка «Звуки леса») Вот и мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, какая красота. А как шуршат листья под ногами.

Дидактическая игра «Угадай, от какого дерева лист».

Воспитатель: Молодцы! А давайте еще что-нибудь поищем. Может овощи найдем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей). Правильно, потому что их сажает человек. Они растут на огороде. Дети, что это? (Показывает на грибы) Фрукты?

Дети: Нет. Это грибы.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ежик, это твои грибы?

Еж: Да, я их собрал.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику донести. Возьмите корзиночку. (Дети собирают в корзину. Затем садятся на коврик и начинаю рассматривать грибы. Дети выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме: размер – цвет шляпки – форма)

Воспитатель: Вот сколько грибов. А что можно с ними сделать? (Ответы детей) А можно есть сырыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но прежде чем начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Посмотрите в корзину. (Дети находят мухомор). Правильно, этот гриб несъедобный, поэтому грибы можно собирать только со взрослыми. Никогда без взрослого грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и наша жизнь. Наши грибы не настоящие, поэтому ничего нам не грозит.

Ежик, расскажи, как надо собирать грибы.

Еж: Надо ножку аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Запомнили, ребята! Если будем вырывать из земли, то на будущий год грибы не вырастут.

Воспитатель: Спасибо, ежик. Мы будем аккуратно срезать ножом. Скажите, а кто еще, кроме ежика, грибы собирает? (Ответы детей). Правильно, белочка, лось, медведь.

Ребята, скажите, как надо вести себя в лесу, чтоб не напугать лесных жителей? (Ответы детей) Правильно, нельзя громко кричать, шуметь и т. д

А когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (Ответы детей) А-у, а –у, а –у! (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко)

Пора нам возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с ежиком. Осторожно идите по лесу, не наступайте на грибы, ведь они пригодятся зверятам.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Попрощаемся с друзьями

И домой вернемся к маме.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект досуга «Идем в лес за грибами» Соложенцева Ирина Романовна МБДОУ №21 п. г. т. Спасск воспитатель. Конспект досуга по теме: «Грибы». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию на тему «Грибы»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Чудо-Дерево»
"Чудо-Дерево" очень просто в изготовлении, но зато дает превосходный эффект. Когда ни дети, ни тем более родители не ожидают такого увидеть. Вдруг на...
Фотоотчёт с выставки «Народные промыслы»
Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи памяти о...
Конспект занятия: «Кошкин-дом»
Тема: « Загорелся Кошкин дома» Цель: Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: -актуализировать знания детей об огнеопасных...
Годовой отчёт воспитателей старшей группы «Ладья» о проделанной работе за 2016–2017...
В старшей группе « Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19 человек....
Лэпбук «Народная кукла». Видеоотчёт
Доброго вечера, дорогие друзья! В прошлый раз я разместила вместо стандартных фотографий видео, где демонстрировала Лэпбук "Комнатные растения" , а...