Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию на тему «Грибы»

Нина Антропова
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию на тему «Грибы»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени, закрепить знания о грибах, о нормах поведения в лесу. Дать представление о том, что запасы делают не только люди, но звери. Развивать воображение детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: В саду мы урожай собрали, на огороде тоже все убрали, сделали запасы на зиму. А как же готовятся звери к зиме? Сегодня мы с вами и узнаем. Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим. (Ежик приходит).

Еж: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: К нам в гости заглянул еж! Поздоровайтесь дети.

Дети: Здравствуйте!

Еж: Ребята, пришел к вам за помощью. Нынче в лесу грибов много выросло. Набрал. А до дому донести не могу. Может поможете?

Воспитатель: Дети, ежику поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Ну что, ежик, покажи дорогу.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз-два, три-четыре,

Мы в лесу, а не в саду!

Воспитатель: (Звучит музыка «Звуки леса») Вот и мы с вами оказались в лесу. Посмотрите, какая красота. А как шуршат листья под ногами.

Дидактическая игра «Угадай, от какого дерева лист».

Воспитатель: Молодцы! А давайте еще что-нибудь поищем. Может овощи найдем?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему? (Ответы детей). Правильно, потому что их сажает человек. Они растут на огороде. Дети, что это? (Показывает на грибы) Фрукты?

Дети: Нет. Это грибы.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Ежик, это твои грибы?

Еж: Да, я их собрал.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику донести. Возьмите корзиночку. (Дети собирают в корзину. Затем садятся на коврик и начинаю рассматривать грибы. Дети выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме: размер – цвет шляпки – форма)

Воспитатель: Вот сколько грибов. А что можно с ними сделать? (Ответы детей) А можно есть сырыми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но прежде чем начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых. Посмотрите в корзину. (Дети находят мухомор). Правильно, этот гриб несъедобный, поэтому грибы можно собирать только со взрослыми. Никогда без взрослого грибы нельзя трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и наша жизнь. Наши грибы не настоящие, поэтому ничего нам не грозит.

Ежик, расскажи, как надо собирать грибы.

Еж: Надо ножку аккуратно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу. Запомнили, ребята! Если будем вырывать из земли, то на будущий год грибы не вырастут.

Воспитатель: Спасибо, ежик. Мы будем аккуратно срезать ножом. Скажите, а кто еще, кроме ежика, грибы собирает? (Ответы детей). Правильно, белочка, лось, медведь.

Ребята, скажите, как надо вести себя в лесу, чтоб не напугать лесных жителей? (Ответы детей) Правильно, нельзя громко кричать, шуметь и т. д

А когда кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы тебя услышали? (Ответы детей) А-у, а –у, а –у! (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко)

Пора нам возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с ежиком. Осторожно идите по лесу, не наступайте на грибы, ведь они пригодятся зверятам.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Попрощаемся с друзьями

И домой вернемся к маме.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Конспект досуга «Идем в лес за грибами» Соложенцева Ирина Романовна МБДОУ №21 п. г. т. Спасск воспитатель. Конспект досуга по теме: «Грибы». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Грибы
  • Грибы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию на тему «Грибы»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 17:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Досуг «Зайчата спешат на помощь» (фотоотчет)
Для каждого ребенка, праздник - это искренняя радость, мгновения чистого счастья. Маленький ребенок, переполнен яркими впечатлениями от удивительного и...
Лэпбук «Театр». Фотоотчёт
Лэпбук «Театр». Мой первый опыт. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лэпбук я не просто хотела сделать, а просто мечтала сделать. И с...
Фотоотчет сказки «Как коза избушку построила»
Недавно прочитала детям сказку«Как коза избушку построила» . И предложила им самостоятельно , подготовить маски , атрибуты и поиграть эту сказку....
Семейное творчество
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является...
Творческие идеи и дидактический материал для проведения тематического дня...
В летний период открывает свои двери для любознательных малышей лесная Школа Человеткина. Уверена, что вы узнали главного...