МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экономического воспитания на тему «Полезные сладости. Мед»

Оксана Дементьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экономического воспитания на тему «Полезные сладости. Мед»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательные области «Социализация», «Познание».

Блок «Экономическое воспитание и обучение».

Цикл «Производство товаров».

Старшая группа.

Тема: Полезные сладости. Мед.

Задачи:

• Формировать представление о том, откуда берется мед.

• Формировать начальные представления о взаимосвязи понятий «труд-продукт».

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экономического воспитания на тему „Полезные сладости, Мед“» размещена в разделах

• Продолжать учить осуществлять процесс покупки.

• Закреплять понятие «продукт», дать представление о разных ценах на один вид товара.

• Способствовать овладению трудовыми операциями по изготовлению продукта.

Формировать положительные качества человека: бережливость, трудолюбие.

• Тренировать навыки арифметического счета, чтения.

• Формировать культурные (правила вежливого обращения в общественных местах, - гигиенических навыки (мытье рук, сервировка стола).

Материалы: презентация «Откуда берется мед», видеописьмо Винни Пуха, персонаж почтальон Печкин, схема «Вкусная конфета», организация игровых центров «Магазин», «Кафе»; продукты (мед, изюм, кокосовая стружка, орехи, сок.); упаковочный материал (фантики, коробка); электрическая мясорубка; салфетки, фартуки, посуда (тарелки, стаканы, ложки); кошелек, игровые деньги «фантазерики»; выставка «Сладости»; картинка с изображением Винни-Пуха, письмо; мультипликационные персонажи – смешарики.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по экономическому воспитанию.

Словарь: пасека, упаковка, бизнес, продукт, цена, деньги, товар.

Предварительная работа:

1. Изготовление игровых денег совместно с детьми.

2. Подготовка презентации «Откуда берется мед».

3. Оформление схемы приготовления конфеты.

4. Проведение занятия «День рождения конфеты».

Организация работы:

1. Рассмотрение выставки «Сладости».

2. Сюрпризный момент: получение посылки.

3. Просмотр презентации «Откуда берется мед». Беседа по материалам.

4. Решение проблемной ситуации.

5. Рассмотрение схемы «Вкусная конфета». Определение набора необходимых продуктов.

6. Покупка продуктов.

7. Совместный труд: приготовление полезных конфет.

8. Рефлексия.

Ход.

1. Дети совместно с воспитателем рассматривают выставку «Сладости», называют представленные товары, определяют, что все товары относятся к продуктам питания.

2. Сюрпризный момент: в группе появляется почтальон Печкин. Он приносит посылку. В посылке диск с видеописьмом от Винни-Пуха, банка меда, диск с презентацией «Откуда берется мед». Воспитатель читает письмо.

«Дорогие ребята, я узнал, что у вас в группе есть выставка сладостей.

Я хотел прийти к вам в гости, ведь я тоже сладкоежка, но немного приболел. Сейчас лежу в берлоге, пью сладкий полезный настой. И вам отправляю в подарок этот чудесный лечебный, вкуснейший продукт, чтобы вы морозной зимой не болели». Дети читают на баночке надпись «Мед», определяют вкус меда.

Мед размещается на выставке.

3. Просмотр презентации.

Беседа:

• Кто принимает участие в процессе производства меда?

• Где мы приобретаем мед?

• Необходим ли человеку данный продукт? Чем полезен мед?

Вывод: благодаря труду пчелок и человека, мы можем кушать вкусный и полезный продукт-мед.

4. Решение проблемной ситуации.

Смешарики привезли в кафе 8 баночек меда, в течение недели продали 2 баночки. Остальной мед не покупают. Смешарики расстроились, срок годности у меда скоро закончится, а продукт они не продали.

Дети совместно с воспитателем рассматривают разные варианты использования меда в кафе.

- Ребята, чей день рождения мы праздновали накануне? (день рождения конфеты).

Воспитатель предлагает приготовить полезные конфеты с использованием меда.

5. Рассматриваем схему приготовления вкусной конфеты из полезных продуктов. Определяем необходимый набор: изюм, мед, орехи, кокосовая стружка.

Воспитатель : ребята, какой продукт у нас имеется? (мед)

-Чего нам не хватает? (изюм, орехи, кокосовая стружка)

- Где мы можем взять остальные продукты? (купить)

- В каком магазине мы можем купить необходимый нам товар? (В продуктовом).

6. Дети совместно с воспитателем отправляются в игровой центр «Магазин», выбирают необходимые продукты, сравнивают цены на продукты, осуществляют покупку продуктов.

7. Практическая часть.

Совместная трудовая деятельность по приготовлению продукта - полезной конфеты в кафе.

Алгоритм:

* Рассмотреть схему приготовления конфеты.

* Распределить обязанности.

* Подготовиться (вымыть руки, одеть фартуки).

* Приготовление конфет.

* Упаковка продукта.

* Дегустация продукта.

* Отправка конфет Винни-Пуху.

8. Подведение итогов занятия. Анализ.

- Ребята, чем мы с вами занимались?

- Что нового узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

В заключении ребенок читает стих:

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обёртке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твёрдой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый, кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она – никогда не бывает!

А мы приготовили полезную конфету,

Чтоб были здоровы все наши дети!

Последующая работа:

1. Изотворчество «Бочонок для Вини-Пуха».

2. Творческое рассказывание «Как мы готовили конфеты».

3. Практическая деятельность «Как мы строили пасеку».

4. Конкурс семейных стихотворений на тему «Полезные продукты».

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экономического воспитания на тему «Полезные сладости. Мед»
Опубликовано: 22 октября 2013 в 08:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД