МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Анастасия Старцева
Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепить знание о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

- образовательные: Упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного описания и зрительного восприятия. Продолжать развивать умение классифицировать геометрические фигуры по одному из признаков. Закреплять умение составлять изображение предметов из геометрических фигур. Соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

- развивающие: развивать внимание, логическое мышление, представление о форме и цвете,

Образовательные области: познание (формирование элементарных геометрических представлений, коммуникация, социализация.

Материал: счетные палочки, мешочек с различными предметами круглой и квадратной формы, макеты домов с различным числом окошек, шапочки «круг» и «квадрат», цветная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь!

Коммуникативная игра:

«Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Сегодня ребята я вам предлагаю отправиться со мной в путешествие, а вот куда, вы сможете узнать, отгадав загадки. Вы готовы?

Дети: Да!

В. : Тогда – в путь!

(дети отгадывают загадки, в процессе отгадывания воспитатель просит найти отгаданную геометрическую фигуру на магните и прикрепить на доску)

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его … (квадрат)

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья? (круг)

4. Если встали все квадраты

На вершины под углом бы,

То бы видели ребята

Не квадраты мы, а … (ромбы)

Молодцы, ребята! Вы все правильно отгадали. А как можно двумя словами сказать про круг, квадрат, ромб и треугольник? (геометрические фигуры)

Правильно, это геометрические фигуры. И мы с вами отправляемся в страну «Геометрических фигур». Я предлагаю отправиться вам в эту страну на ковре самолёте. Только посмотрите, он дырявый. Нам нужно ковёр починить, вставить правильно заплатки, заплатки непростые – это геометрические фигуры.

Молодцы! Справились с заданием. Теперь вставайте все вместе на ковёр самолёт, полетели!

Ой, смотрите, нас встречают жители этой страны (выходят мальчик и девочка в шапочках «круг» и «квадрат»). Давайте с ними познакомимся!

Круг:

Я – кружочек небольшой

Целый день катаюсь,

В юбочке я золотой

Всем вам улыбаюсь.

Квадрат:

Я малиновый квадрат

С прямыми углами

Всех вас видеть очень рад

С добрыми глазами.

Воспитатель: Ребята, круг и квадрат встречают нас не с пустыми руками, у них сумка.

А что у вас в сумке?

Круг: Предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат: Но они у нас все перемешались. Ребята, помогите нам их разобрать.

( проводится игра: дети раскладывают предметы из сумки на два стола, на один – круглой, на другой - квадратной формы)

Круг и квадрат: - Молодцы, ребята! Спасибо за помощь.

И сейчас в стране Геометрических фигур мы попадаем на улицу «Цифровая». Это улица цифр. Посмотрите, здесь стоят дома. Нужно посчитать, сколько жильцов в каждом доме – сколько окон, столько и жильцов.

- Молодцы, ребята! Правильно посчитали жильцов.

А сейчас отправляемся с вами дальше. И попадаем на улицу «Фантазеров».

Посмотрите ребята на столе лежат листы бумаги с изображением геометрических фигур, здесь побывал злой волшебник и заколдовал предметы, превратив их в геометрические формы. Так, например, от чудесного домика, который стоял на опушке очень красивого леса, остался один треугольник, от яркого солнышка - один круг и др. Расколдовать эти предметы можно при условии, если формы будут дорисованы до целостного изображения.

Я вам предлагаю выбрать ту геометрическую фигуру, при работе с которой вы сможете справиться с колдовскими чарами, и пофантазировав, нарисовать тот предмет, который по вашему мнению был заколдован.

Давайте посмотрим, что у вас получилось? Какие рисунки у вас получились? Молодцы, ребята! Вы хорошие фантазёры.

- А наше путешествие подходит к концу. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали с вами? Что узнали и чему научились? Какие задания было легко выполнять, а какие – сложно?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «В стране геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарно-математических представлений «В стране.

Конспект НОД по ФЭМП: «Путешествие в страну геометрических фигур». (средняя группа) Задачи: Познавательное развитие: -закрепить представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, овал, четырехугольник,цвете,.

Конспект по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по введению в математику в средней группе. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Воспитатель: Сарина О. Г. МАДОУ д\с «Рябинушка».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Ход занятия. Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной познавательной деятельности «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 27 марта 2017 в 09:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД