Конспект образовательной познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Приготовим булочки для друзей петушка»

Татьяна Алексеева
Конспект образовательной познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Приготовим булочки для друзей петушка»

Т. А. Алексеева, воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида №2 «Дружная семейка»

Вид деятельности: интегрированная (продуктивная)

Форма проведения: подгрупповая

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формирование представлений у детей о приготовление хлебобулочных изделий.

Задачи:

Образовательные – Расширять кругозор детей через ознакомление с бытовым трудом взрослых.

Способствовать формированию выполнения последовательных действий в процессе деятельности.

Способствовать обогащению лексики детей обозначающие трудовые действия и предметы бытовой техники.

Поддерживать стремление научится делать булочки из теста и испытывать радость от своей умелости.

Развивающие – Развивать любознательность, активность, самостоятельность в процессе деятельности.

Развивать мелкую моторику рук;

Способствовать развитию коммуникативности во взаимодействии с педагогом, игровым персонажем и сверстниками.

Воспитательные – Воспитывать стремление оказывать помощь игровому персонажу.

Воспитывать желание помогать взрослым и участвовать в бытовом труде.

Мотивация – игровая

Методы – словесный, наглядный, практический.

Приемы – подвижная игра, пальчиковая игра, рассматривание зерна, показ, беседа, познавательные вопросы, использование игровой мотивации, игровой персонаж.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о сборе урожая.

Чтение литературных произведений сказка «Колосок», «Петушок и чудо меленка»

Словарная работа направлена на обогащение и активизацию словаря.

Предметы бытовой техники – мельница

Трудовые действия – готовить, стряпать, скатать, смолоть, напечь, замесить.

Индивидуальная работа рассматривание пшеничных зерен

Оборудование – 2 одинаковые миски, салфетки, влажные салфетки, противень, сахар, соль, вода, мука, яйцо, детские фартуки, клеенка, тарелочка с зерном, корзинка.

Ход

Дети сегодня к нам в гости пришел петушок, и он очень хочет с вами поиграть

Игра

По дорожке Петя шел он горошину нашел

А горошина упала

Покатилась и пропала

Ох ох ох где то вырастет горох

Воспитатель - Какая веселая игра петушку очень понравилось с вами играть.

А у петушка сегодня день рождение и он пригласил своих друзей, а угощение совсем не готово.

Воспитатель - Дети, а вы хотите помочь петушку приготовить угощение?

Дети - да

Воспитатель - Какие вы молодцы!

– Интересно, а чем же петушок хочет угостить своих друзей? Давайте спросим у него.

Воспитатель предлагает, что бы спрашивали дети.

Спроси Саша у петушка, - петушок какое угощение ты хочет приготовить для друзей.

Воспитатель - петушок мне сказал, что хочет угостить своих друзей вкусными булочками.

А мы поможем петушку приготовить булочки?

Дети - да

Воспитатель – Дети, а вы знаете, из чего стряпают булочки?

Ответы детей (тесто)

Воспитатель – Правильно булочки стряпают из теста

Хорошо, а тогда из чего мы будем делать тесто?

И что для этого нужно?

Дети…мука

Воспитатель - Конечно же, мука

- Муку делают из пшеничных зерен, которые вырастают в поле.

Презентация

Воспитатель рассказывает стихотворение

Пшеница.

Положит в землю Человек зерно,

Прольётся Дождь - зерно орошено.

Крутая Борозда и мягкий Снег

Зерно укроют на зиму от всех.

Весною Солнце выплывет в зенит

И новый колосок позолотит.

Колосьев много в урожайный год,

И человек их с поля уберёт.

И золотые руки Пекарей

Румяный хлеб замесят поскорей.

А женщина на краешке доски

Готовый хлеб разрежет на куски.

Всем, кто лелеял хлебный колосок,

На совести достанется кусок.

Воспитатель - Посмотрите, что для вас приготовил петушок.

Что это лежит на тарелочке?

Дети…. зернышки

Воспитатель – Да это зерна пшеницы. Сейчас мы возьмем их в руки и

внимательно рассмотрим, какие они?

Маленькие или большие, твердые или мягкие, гладкие или шершавые.

Вывод: значит зерна пшеницы маленькие, твердые, гладкие.

Воспитатель – Дети, а сейчас из этих зерен приготовить угощение мы сможем?

Дети ….нет

Воспитатель – Правильно, мы должны из этих зерен намолоть муку.

Посмотрите, какая у меня есть чудо мельниц.

Несите свои зернышки и засыпайте в мельницу.

А я их хорошо смелю.

Но прежде я должна помыть руки и мне поможет Елена Михайловна.

Воспитатель измельчает зерна. - Я буду очень хорошо молоть.

Воспитатель – Дети посмотрите и что у нас получилось

Дети …Мука

Воспитатель высыпает муку в миску

- Дети как вы думаете этой муки хватить, что бы напечь булочки

Дети….нет

Да я сейчас добавлю еще немного муки.

А что же еще нужно добавить в муку, что бы замесить тесто?

Петушок для вас приготовил, загадки, какие продукты нам необходимы для тесто.

Презентация

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без. (вода)

Одну меня не едят,

А без меня редко едят.

Отдельно — я не так вкусна, соленая

Но в пище каждому нужна (соль)

Из меня пекут ватрушки, и оладьи, и блины.

Если делаете тесто, положить меня должны (мука)

Что же это за песочек,

Сладок с ним у нас чаёчек,

В каждой кухне проживает,

всем хозяйкам угождает (сахар)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться (яйцо)

Воспитатель - Посмотрите, что для вас приготовил петушок вода, сахар, соль, яйцо.

Воспитатель замешивает тесто

- Вот мы и с вами замесили тесто. Сейчас мы поставим его солнышко, что бы оно подошло.

Ставим на стол возле окна и накрываем салфеткой.

Перед тем как стряпать булочки петушок сказал, что нужно помыть ручки и одеть фартуки.

А перед работой петушок предлагает нам приготовить ручки, что бы они хорошо стряпали булочки

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Воспитатель - Вот мы и приготовили наши ручки

– Посмотрим, подошло ли наше тесто.

Посмотрите, какое стало тесто (пышное, мягкое, воздушное)

Сейчас мы с вами будем стряпать булочки.

Я каждому дам по кусочку теста.

– Возьмите кусочек теста положите на ладонь другой ладонью прикройте и скатайте вкусную, круглую булочку.

Готовые булочки кладите на противень.

Воспитатель – А сейчас можно угощать друзей петушка?

Дети…. нет

Воспитатель – А что же мы сними должны сделать?

Дети….испечь

Воспитатель – Правильно их нужно унести на кухню и испечь.

Кто же нам поможет отнести булочки на кухню давайте, попросим Елену Михайловну

Дети вытирают руки влажными салфетками. (звучит музыка)

А я сейчас посмотрю, не пришла ли наша Елена Михайловна.

Вот петушок твое угощение готово. Дети кладите в корзинку угощение.

А петушок хочет и вас угостить булочками, потому что вы были его помощниками, и у вас очень умелые ручки.

Провожаем петушка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Занимательное путешествие» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы на тему: «Занимательное путешествие» Цель: Объединить различные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Разноцветные бабочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы «Разноцветные бабочки» Вид нод: Интегрированное Тема.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему: «В гости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Наши добрые дела» Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Программные задачи: • Познакомить детей с разным эмоциональным состоянием.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы «Веселый цирк» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми второй младшей группы общеобразовательной направленности.

Конспект познавательной деятельности по сенсорному развитию «В гостях у Маши» для детей второй младшей группы Цель: формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Задачи: Развивать сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Народные промыслы
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект образовательной познавательной деятельности с детьми второй младшей группы «Приготовим булочки для друзей петушка»
Опубликовано: 18 августа 2017 в 13:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рецепт фруктового торта и десертов на день рождения дочери
Здравствуйте уважаемые хозяюшки! В очередной раз хочу Вас немного удивить. Вот очередной мой маленький шедевр. Хочу поделиться с Вами рецептом торта,...
Развлечение «С днем рождения!» Праздник для девочки 6 лет
День рождения - самый радостный детский праздник! Подарки, сюрпризы, друзья, торт со свечами. А затем многочисленные рассказы о своих впечатлениях! Поэтому...
Растим таланты. Стихи
Растим таланты На свете есть немало Талантливых людей. А как развить способности У маленьких детей? Ведь кто-то любит песни петь, А кто-то – танцевать,...
Фотоотчет о выставке детских работ «Пернатые друзья глазами детей!»
С 2002 года в России появился экологический праздник – Синичкин день. Он создан по инициативе Союза охраны птиц России и отмечается 12 ноября. Несмотря на...
Интегрированное занятие для подготовительной группы «Подарю сердце маме»
ИНТЕРГИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПОДАРЮ СЕРДЦЕ МАМЕ» Цель – Закрепление темы «Осень»; знакомство с государственным...