Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Спасаем Буратино»

Ангелина Иванова
Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Спасаем Буратино»

Цель: усвоение программного материала.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", «Безопасность».

Виды детской деятельности: формирование элементарных математических представлений, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Пространственно временной ресурс: групповое помещение, помещение кабинета дефектолога. Время проведения – 30 минут.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной

форме.

2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

3. Закреплять умение называть числа в прямом, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

4. Закреплять умение детей измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

5. Активизировать умения детей пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества и сравнения с использованием цифр.

6. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

7. Активно включать детей в коллективные познавательные игры.

Безопасность:

1. Формировать представления детей о способах безопасного поведения.

2. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру,

согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

3. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить: умение считаться с

интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Коммуникация:

1. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

2. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

4. Помогать осваивать формы речевого этикета.

5. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

6. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

7. Совершенствование навыка звукового анализа.

Предметно-развивающая среда на занятии: кукла Буратино, зайка, волк, карточки: "С кругами", "Числа-соседи"; набор геометрических фигур, развивающая игра «Фонарики», слово «шар», карточки звукового анализа, оборудование для измерения объема воды, карточки с цифрами от 1 до 5.

Планируемый результат:

Умеет:

• сравнивать группы предметов

• восстанавливать числовой ряд

• ориентироваться в пространстве

• делать звуковой анализ

Знает:

• цифры от 1 до 5

• геометрические фигуры

• правила безопасного поведения

Психолого-методическое обоснование:

1. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание», Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой.

3. «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи», Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

4. «Коррекционно-развивающее обучение» (фонематика, развитие элементарных математических представлений, подготовка к обучению грамоте, ознакомление с окружающим миром) И. А. Морозова, М. А. Пушкарева.

Структура Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин). Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, вдруг открываются двери, и «влетает» ворона.

Педагог. Здравствуй, ворона, откуда ты летишь? И зачем к нам пожаловала?

Ворона: «Беда, беда. Я сегодня летала по лесу и увидела, что этот несносный мальчишка Буратино снова отправился в лес на прогулку совсем один и что вы думаете – он заблудился. Вот насилу успела нарисовать куда он пошел. (отдает листок бумаги) Вы уж тут разберитесь без меня, а мне пора, досвидания» («улетает»).

Педагог. Что же нам делать ребята? Наш друг Буратино попал в беду, а мы с вами собирались почитать интересную книгу, как нам поступить, что для нас важнее?

- Конечно, ребята я тоже думаю, что нам с вами нужно прийти на помощь к другу.

Дети реагируют на появление гостьи, собираются вокруг нее.

Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.

Проблемная ситуация, дети делают выбор

2 часть. Основная. И я предлагаю вам отправится в дорогу, но на чем же мы доберемся до лесу?

- Хорошо, мы с вами поедем на автобусе, давайте покупать билеты.

На столе лежат карточки с точками от 1 до 5, каждый ребенок берет себе одну. Дети берут карточку с точками, ищут свое место, садятся.

- А сейчас мы с вами усаживаемся в автобус.

- Наш автобус готов к отправлению, поехали.

- На звук Ш мы едем, на звук С тормозим.

- Вот и приехали мы с вами в лес, давайте посмотрим в подсказке вороны, куда же нам дальше?

Посмотрим на подсказку вороны. Мы попали в очень интересную деревушку! Деревушку – числовушку.

Проходите садитесь и посмотрим что же это за домики?

В них живут цифры! Но недавно налетел ветер и все соседи – цифры перепутались, поможем им вернуться на место?

В каждом домике живет по три цифры. Заселите домики цифрами-соседями так, чтобы слева от центральной цифры было предыдущее, а справа – последующая цифра.

Внимательно слушают педагога.

Отвечают на вопрос.

Дети выставляют цифры на своих домиках.

В этой деревушке мы должны найти зайца. Вы видите его? Находят зайчика. Эмоционально реагируют.

- Ребята, посмотрите, а наш зайчишка плачет, давайте спросим, что у него случилось?

Далее педагог действует за зайца.

- Он говорит, что лиса заняла его домик, и зайка собрался строить новый, только у него есть одна проблема: чтобы построить дом, нужно научиться строить по схеме! Может, мы сможем помочь нашему зайчику?

Дети собирают по схеме дом из «фонариков» Воскобовича.

- Зайчик говорит вам спасибо, и дает нам подсказку, как продолжить наше путешествие.

Нужно прочитать слово и сделать его звуковой анализ.

ШАР

Дети выполняют звуковой анализ.

-Вот на этом воздушном шаре мы и полетим. Выходите, вставайте в круг плечом к плечу

Физминутка

Сколько точек будет в круге (3)

Столько раз поднимем руки (3раза)

Сколько елочек зеленых (4)

Столько выполним наклонов (4 раза)

Приседаем столько раз (5)

Сколько грибочков у нас (5раз)

- Хорошо мы с вами поиграли, только пора двигаться дальше, выручать из беды нашего непоседу Буратино. Посмотрите, ребята в подсказке вороны сказано, что мы встретим волка. Он в печали.

- Что случилось, Серый Волк?

- Иван-царевич, которому я верой и правдой служил много лет, послал меня за живой и мёртвой водой. Воду эту я достал у Старого ворона, но забыл, где какая вода налита. Постарел я! Тяжело мне стало служить у Ивана-царевича. Да огорчить его не хочу (снова заплакал волк).

- Не плачь Волк! Вспомни, что тебе ворон сказал, когда воду наливал?

- Ничего не сказал. Налил и всё! Хотя. Нет, подождите. Ворон меня предупредил, что живой воды больше. Но ёмкости разные. Как узнать, в какой воды больше? Можем ли мы помочь волку?

Помогаем Волку. Измеряем воду при помощи условной мерки и определяем, где живая вода.

- Волк очень вам благодарен. И он тоже хочет нам помочь. Он говорит, что мы сможем найти Буратино под деревом. Этот непослушный мальчишка устал и прилег отдохнуть. Ребята, давайте поблагодарим волка и отправимся на поиски.

Благодарят волка за помощь.

Ищут и находят Буратино.

Радуются.

За Буратино говорит педагог. Мозговой штурм

3 часть. Заключительная.

Буратино. Ой, здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть, спасибо вам, что нашли меня, а то я так испугался.

Педагог. Зачем же ты ушел один в лес?

Буратино. Я хотел погулять.

Педагог. Ребята, а можно одному ходить в лес? Какие опасности могут нас там подстерегать?

Буратино. Спасибо вам, я все понял и больше никогда не пойду один в лес.

Дети вместе с воспитателем и Буратино возвращаются в группу.

Отвечают на вопросы. Вспоминают, какие опасные ситуации поджидали их в лесу.

Рефлексия:

Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?

Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?

Что было трудным именно для тебя?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Спасаем Буратино»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 09:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...