Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Спасаем Буратино»

Ангелина Иванова
Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Спасаем Буратино»

Цель: усвоение программного материала.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", «Безопасность».

Виды детской деятельности: формирование элементарных математических представлений, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Пространственно временной ресурс: групповое помещение, помещение кабинета дефектолога. Время проведения – 30 минут.

Задачи образовательных областей:

Познание:

1. Помогать детям символически отображать ситуацию, проживать ее основные смыслы и выражать их в образной

форме.

2. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

3. Закреплять умение называть числа в прямом, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

4. Закреплять умение детей измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

5. Активизировать умения детей пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества и сравнения с использованием цифр.

6. Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

7. Активно включать детей в коллективные познавательные игры.

Безопасность:

1. Формировать представления детей о способах безопасного поведения.

2. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе.

Социализация:

1. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

2. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру,

согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

3. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

4. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить: умение считаться с

интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Коммуникация:

1. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

2. Развивать построение высказывания, помогать детям более точно характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

3. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

4. Помогать осваивать формы речевого этикета.

5. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

6. Отрабатывать дикцию: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

7. Совершенствование навыка звукового анализа.

Предметно-развивающая среда на занятии: кукла Буратино, зайка, волк, карточки: "С кругами", "Числа-соседи"; набор геометрических фигур, развивающая игра «Фонарики», слово «шар», карточки звукового анализа, оборудование для измерения объема воды, карточки с цифрами от 1 до 5.

Планируемый результат:

Умеет:

• сравнивать группы предметов

• восстанавливать числовой ряд

• ориентироваться в пространстве

• делать звуковой анализ

Знает:

• цифры от 1 до 5

• геометрические фигуры

• правила безопасного поведения

Психолого-методическое обоснование:

1. примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно – развивающее обучение и воспитание», Е. А. Стребелевой, Е. А. Екжановой.

3. «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи», Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

4. «Коррекционно-развивающее обучение» (фонематика, развитие элементарных математических представлений, подготовка к обучению грамоте, ознакомление с окружающим миром) И. А. Морозова, М. А. Пушкарева.

Структура Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть. Вводная.

Создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин). Педагог вместе с детьми находится в групповом помещении, вдруг открываются двери, и «влетает» ворона.

Педагог. Здравствуй, ворона, откуда ты летишь? И зачем к нам пожаловала?

Ворона: «Беда, беда. Я сегодня летала по лесу и увидела, что этот несносный мальчишка Буратино снова отправился в лес на прогулку совсем один и что вы думаете – он заблудился. Вот насилу успела нарисовать куда он пошел. (отдает листок бумаги) Вы уж тут разберитесь без меня, а мне пора, досвидания» («улетает»).

Педагог. Что же нам делать ребята? Наш друг Буратино попал в беду, а мы с вами собирались почитать интересную книгу, как нам поступить, что для нас важнее?

- Конечно, ребята я тоже думаю, что нам с вами нужно прийти на помощь к другу.

Дети реагируют на появление гостьи, собираются вокруг нее.

Дети эмоционально реагируют, высказывают свои мысли.

Проблемная ситуация, дети делают выбор

2 часть. Основная. И я предлагаю вам отправится в дорогу, но на чем же мы доберемся до лесу?

- Хорошо, мы с вами поедем на автобусе, давайте покупать билеты.

На столе лежат карточки с точками от 1 до 5, каждый ребенок берет себе одну. Дети берут карточку с точками, ищут свое место, садятся.

- А сейчас мы с вами усаживаемся в автобус.

- Наш автобус готов к отправлению, поехали.

- На звук Ш мы едем, на звук С тормозим.

- Вот и приехали мы с вами в лес, давайте посмотрим в подсказке вороны, куда же нам дальше?

Посмотрим на подсказку вороны. Мы попали в очень интересную деревушку! Деревушку – числовушку.

Проходите садитесь и посмотрим что же это за домики?

В них живут цифры! Но недавно налетел ветер и все соседи – цифры перепутались, поможем им вернуться на место?

В каждом домике живет по три цифры. Заселите домики цифрами-соседями так, чтобы слева от центральной цифры было предыдущее, а справа – последующая цифра.

Внимательно слушают педагога.

Отвечают на вопрос.

Дети выставляют цифры на своих домиках.

В этой деревушке мы должны найти зайца. Вы видите его? Находят зайчика. Эмоционально реагируют.

- Ребята, посмотрите, а наш зайчишка плачет, давайте спросим, что у него случилось?

Далее педагог действует за зайца.

- Он говорит, что лиса заняла его домик, и зайка собрался строить новый, только у него есть одна проблема: чтобы построить дом, нужно научиться строить по схеме! Может, мы сможем помочь нашему зайчику?

Дети собирают по схеме дом из «фонариков» Воскобовича.

- Зайчик говорит вам спасибо, и дает нам подсказку, как продолжить наше путешествие.

Нужно прочитать слово и сделать его звуковой анализ.

ШАР

Дети выполняют звуковой анализ.

-Вот на этом воздушном шаре мы и полетим. Выходите, вставайте в круг плечом к плечу

Физминутка

Сколько точек будет в круге (3)

Столько раз поднимем руки (3раза)

Сколько елочек зеленых (4)

Столько выполним наклонов (4 раза)

Приседаем столько раз (5)

Сколько грибочков у нас (5раз)

- Хорошо мы с вами поиграли, только пора двигаться дальше, выручать из беды нашего непоседу Буратино. Посмотрите, ребята в подсказке вороны сказано, что мы встретим волка. Он в печали.

- Что случилось, Серый Волк?

- Иван-царевич, которому я верой и правдой служил много лет, послал меня за живой и мёртвой водой. Воду эту я достал у Старого ворона, но забыл, где какая вода налита. Постарел я! Тяжело мне стало служить у Ивана-царевича. Да огорчить его не хочу (снова заплакал волк).

- Не плачь Волк! Вспомни, что тебе ворон сказал, когда воду наливал?

- Ничего не сказал. Налил и всё! Хотя. Нет, подождите. Ворон меня предупредил, что живой воды больше. Но ёмкости разные. Как узнать, в какой воды больше? Можем ли мы помочь волку?

Помогаем Волку. Измеряем воду при помощи условной мерки и определяем, где живая вода.

- Волк очень вам благодарен. И он тоже хочет нам помочь. Он говорит, что мы сможем найти Буратино под деревом. Этот непослушный мальчишка устал и прилег отдохнуть. Ребята, давайте поблагодарим волка и отправимся на поиски.

Благодарят волка за помощь.

Ищут и находят Буратино.

Радуются.

За Буратино говорит педагог. Мозговой штурм

3 часть. Заключительная.

Буратино. Ой, здравствуйте, ребята, как я рад вас видеть, спасибо вам, что нашли меня, а то я так испугался.

Педагог. Зачем же ты ушел один в лес?

Буратино. Я хотел погулять.

Педагог. Ребята, а можно одному ходить в лес? Какие опасности могут нас там подстерегать?

Буратино. Спасибо вам, я все понял и больше никогда не пойду один в лес.

Дети вместе с воспитателем и Буратино возвращаются в группу.

Отвечают на вопросы. Вспоминают, какие опасные ситуации поджидали их в лесу.

Рефлексия:

Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?

Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?

Что было трудным именно для тебя?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Спасаем Буратино»
Опубликовано: 23 марта 2013 в 09:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий логопедического досуга «Цветик-речецветик».
Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов». Дети заходят в зал, садятся на стулья. Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?...
«Королева Лето». Авторское стихотворение.
Автор: Панова Ирина Сергеевна «Королева Лето» Теплом согрето всё вокруг, зазеленел огромный луг, Пришла к нам в гости Королева Лето, В нарядное платье...
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
НОД по теме «Бытовые приборы» в старшей группе.
Бытовые приборы. Занятие по развитию зрительного восприятия. Подготовила учитель-дефектолог ( тифлопедагог) Каденская Марина Викторовна, ГОУ ТО...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...