Получи документы

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: «Одуванчиковая сказка».

Светлана Кошевая
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: «Одуванчиковая сказка».

Вид деятельности : интегрированная (познавательная, продуктивная)

Образовательные области : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»

Цель: развитие познавательного интереса и гуманного отношения к природе.

Задачи:

«Познание» :

o формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;

o расширять представления о разнообразных возможностях изобразительных материалов, традиционных и нетрадиционных способах изображения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: „Одуванчиковая сказка“,» размещена в разделах

«Социализация» :

o способствовать развитию личностных качеств: сопереживание,

«Художественное творчество» :

o способствовать овладению приемами рисования краской;

o закреплять навыки пользования кистью: набирать краску, промывать и осушать кисть.

«Коммуникация» :

o обогащать активный словарь детей, развивать произносительную сторону речи,

o Продолжать учить строить распространенные предложения.

«Здоровье» :

o закреплять потребность в чистоте и аккуратности, сохранении правильной позы при работе с изобразительными материалами сидя за столом;

o обеспечивать условия для психического здоровья детей.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приё мы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Активизация словаря: познакомить с новым словом «первоцвет» (цветет первым).

Оборудование и материалы. Магнитная доска, наборная картинка «Весна», шапочки-маски пчел. Листы для рисования, кисти, салфетки, баночки для воды.

Ход.

Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения.

Дети входят в групповую комнату, где в вазах расставлены весенние цветы.

-Ребята, посмотрите, что случилось? Это в нашу группу заглянула весна и принесла с собой в подарок вот эти цветы. Вы знаете их названия?

(Тюльпаны, нарциссы, одуванчики)

-Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Расцветает первый подснежник, тюльпан, одуванчик. Эти цветы расцветут раньше всех и поэтому их называют первоцветами.

(Повторить это несколько раз вместе с детьми).

-А вы знаете, что весна идет по всей земле, и там где она проходит, все оживает. Этому чудесному времени года посвящено много стихов, песен, музыки. Давайте и мы посмотрим и послушаем весну.

(Видеозапись «Времена года» Антонио Вивальди)

-Вам нравится: в этой музыке мы слышим, как просыпается земля, как радуется весне все живое, журчит ручей, шумит весенний дождик, шелестят по ветру первые весенние листочки, распускаются первые весенние цветы и среди них одуванчики.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

(Активизация внимания на вазу с одуванчиками)

-И сегодня я расскажу вам чудесную одуванчиковую сказку.

«Жил-был один художник. У него была волшебная кисточка, звали ее Весна. Художник любил природу и всегда и везде ее рисовал. Пришла Весна и нарисовала картинку. Картинка получилась такая яркая, весенняя, веселая, что рассмеялась и рассыпалась на кусочки. Вот какие они получились. Огорчился художник и заплакал весенним дождиком. Давайте поможем ему, соберем картинку.

(Собирают картинку на магнитной доске).

-Что это? Слышите? Ж-ж-ж-ж. Да ведь это же пчела!

(Воспитатель и дети надевают шапочки-маски пчел)

Игротерапия:

Пчел – детей учила мать

Как на крылышках летать.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как на крылышках летать. (Машут крыльями)

Пчел – детей учила мать

Как в полях цветы искать.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как в полях цветы искать. (Летают)

Пчел – детей учила мать

Как свой домик охранять. (Бегут к воспитателю)

(На маленьком столике в берлоге спит медвежонок. Вдруг он зашевелился)

Медвежонок: -Что жужжит? Почему так светло? Тепло?

-Ребята, медвежонок прснулся. Здравствуй, медвежонок! Давайте расскажем ему, что же происходит.

(Ответы детей)

-Посмотри, медвежонок, расцвели первые весенние цветы. Ребята, как они называются? (Закрепить новое слово «первоцвет»).

-Ребята, а чем так пахнет весна?

(Цветами)

Психогимнастика.

-Давайте почувствуем, чем пахнет, возьмем в руки цветы, поднесем их к лицу, закроем глаза, вдохнем носиком. Ах, какой аромат! (выдох через рот)

-Ребята, медвежонок, мы с вами послушали весеннюю одуванчиковую сказку, какое у нас теперь настроение? (веселое, радостное, хорошее). А что мы делаем, когда нам весело? (Улыбаемся). Давайте же улыбнемся весне, солнышку, небу, цветам, одуванчикам. И одуванчик улыбнется нам в ответ.

Медвежонок: -Я сейчас пойду, нарву букет и буду ему улыбаться, а он мне.

-Ребята, медвежонок правильно сделает? (Нет)

Ведь если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

-Давайте, вместе подумаем, что можно сделать, чтобы не срывать цветы, а они бы были всегда с нами, чтобы сделала кисточка по имени Весна? Правильно, нарисовала бы. Давайте и мы украсим эти полянки одуванчиками. Мы их нарисуем. Какого цвета нам нужна краска? На что похожи одуванчики? (На солнышко – такие же круглые). Нужно к каждому стебельку приложить кисточку несколько раз. (Дети за столами, медвежонок на мольберте рисуют одуванчики. Звучит песня «Веснушки»)

-В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся – улыбнулся,

Вот пушистый я какой!

-Давайте соберем наши цветы в одну большую солнечную одуванчиковую поляну.

Сказка по имени Весна еще не закончилась, она будет продолжать до самого лета, но это уже будет другая сказка.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: «Одуванчиковая сказка».
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД