Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы

Люция Малихова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы

Участники. Дети второй младшей группы №7, воспитатель, гости.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Интегрированные программные задачи:

Образовательная: развивать интерес к экспериментированию, закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные и пластмассовые предметы плавают в воде, а металлические тонут.

Развивающая: развивать любознательность, сообразительность, мышление детей.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности. Познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание предметов из различных материалов; игры с шариками, камешками; беседы «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий).

Ожидаемый результат. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками при проведении познавательно – исследовательской деятельности, выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, способствовать работу в коллективе.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: ванна с водой, мяч, кукла Таня.

Раздаточный материал: деревянные предметы, камешки, металлические предметы, пластмассовые шарики.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

«Тонет – плавает»

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Сейчас мы с вами, ребята, поедем в автобусе на речку (включается песня «В автобусе», дети имитируют).

- Приехали, ребята, на речку (слышно плач, в группу заносят куклу Таню).

- Танечка, а чего ты так громко плачешь?

Кукла Таня:

- Я играла на улице, и уронила в речку мяч. Теперь он утонет (плачет).

Воспитатель читает стихотворение Агния Барто «Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- А как Вы думаете, ребята, какие предметы тонут в воде? (тяжелые, металлические) А какие плавают? (легкие, деревянные, пластмассовые, резиновые). Давайте, ребята, мы с вами это еще раз проверим. Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных?

- Ребята, железные предметы – холодные, тяжелее деревянных. А деревянные легкие.

(Прежде чем отпустить любой предмет, поинтересуйтесь у ребенка «Как ты считаешь, утонет ли он или будет плавать)

- Ребята, выберите из всех этих предметов металлические, и отпустите их в воду. Что с ними произойдет?

Дети:

- Они утонули!

- Ребята, выберите из всех этих предметов деревянные, и отпустите их в воду. Что с ними произойдет?

- Они плавают!

- Делаем вывод: Что деревянные предметы не тонут, потому что они легкие, а вот камешки, металлические предметы тонут, потому что они тяжелые.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 1 июня 2013 в 09:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»
Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей...
«Пришла Коляда-открывай ворота!» Фотоотчёт фольклорного праздника
Вот и прошли новогодние каникулы, мы встретили Рождество Христово и начались святочные дни . И в эти святочные дни мы решили провести в нашем МДОУ...
Игры в новогоднюю ночь для детей и родителей
Чтобы праздник прошел весело, интересно, надо к нему заранее готовиться. А когда этот праздник предназначен для детей или для всей семьи, то игры самые...
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»
Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и...
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за снегом»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за снегом" Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные:...