Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы

Люция Малихова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы

Участники. Дети второй младшей группы №7, воспитатель, гости.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Интегрированные программные задачи:

Образовательная: развивать интерес к экспериментированию, закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные и пластмассовые предметы плавают в воде, а металлические тонут.

Развивающая: развивать любознательность, сообразительность, мышление детей.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности. Познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание предметов из различных материалов; игры с шариками, камешками; беседы «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий).

Ожидаемый результат. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками при проведении познавательно – исследовательской деятельности, выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, способствовать работу в коллективе.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: ванна с водой, мяч, кукла Таня.

Раздаточный материал: деревянные предметы, камешки, металлические предметы, пластмассовые шарики.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

«Тонет – плавает»

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Сейчас мы с вами, ребята, поедем в автобусе на речку (включается песня «В автобусе», дети имитируют).

- Приехали, ребята, на речку (слышно плач, в группу заносят куклу Таню).

- Танечка, а чего ты так громко плачешь?

Кукла Таня:

- Я играла на улице, и уронила в речку мяч. Теперь он утонет (плачет).

Воспитатель читает стихотворение Агния Барто «Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- А как Вы думаете, ребята, какие предметы тонут в воде? (тяжелые, металлические) А какие плавают? (легкие, деревянные, пластмассовые, резиновые). Давайте, ребята, мы с вами это еще раз проверим. Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных?

- Ребята, железные предметы – холодные, тяжелее деревянных. А деревянные легкие.

(Прежде чем отпустить любой предмет, поинтересуйтесь у ребенка «Как ты считаешь, утонет ли он или будет плавать)

- Ребята, выберите из всех этих предметов металлические, и отпустите их в воду. Что с ними произойдет?

Дети:

- Они утонули!

- Ребята, выберите из всех этих предметов деревянные, и отпустите их в воду. Что с ними произойдет?

- Они плавают!

- Делаем вывод: Что деревянные предметы не тонут, потому что они легкие, а вот камешки, металлические предметы тонут, потому что они тяжелые.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Лето
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 1 июня 2013 в 09:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Богатырский хлеб». Новая кукурузная история.
Приглашение в полёт! Иллюстрация О. Тарасовой к сказке "В полёт! ". Используется с её согласия Недавно выложенная публикация Татьяны Горячевой о...
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...