Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы

Люция Малихова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы

Участники. Дети второй младшей группы №7, воспитатель, гости.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.

Интегрированные программные задачи:

Образовательная: развивать интерес к экспериментированию, закрепить знания детей о свойствах предметов, а именно о том, что деревянные и пластмассовые предметы плавают в воде, а металлические тонут.

Развивающая: развивать любознательность, сообразительность, мышление детей.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к воде.

Виды детской деятельности. Познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, коммуникативная.

Предварительная работа: рассматривание предметов из различных материалов; игры с шариками, камешками; беседы «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде»; дидактическая игра «Чудесный мешочек»; знакомство с сенсорными признаками (тяжелый, легкий).

Ожидаемый результат. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками при проведении познавательно – исследовательской деятельности, выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, способствовать работу в коллективе.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: ванна с водой, мяч, кукла Таня.

Раздаточный материал: деревянные предметы, камешки, металлические предметы, пластмассовые шарики.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

«Тонет – плавает»

Дети стоят вокруг воспитателя.

- Сейчас мы с вами, ребята, поедем в автобусе на речку (включается песня «В автобусе», дети имитируют).

- Приехали, ребята, на речку (слышно плач, в группу заносят куклу Таню).

- Танечка, а чего ты так громко плачешь?

Кукла Таня:

- Я играла на улице, и уронила в речку мяч. Теперь он утонет (плачет).

Воспитатель читает стихотворение Агния Барто «Мяч»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- А как Вы думаете, ребята, какие предметы тонут в воде? (тяжелые, металлические) А какие плавают? (легкие, деревянные, пластмассовые, резиновые). Давайте, ребята, мы с вами это еще раз проверим. Вот здесь на столе есть металлические и деревянные предметы. Ребята, а как можно отличить металлические предметы от деревянных?

- Ребята, железные предметы – холодные, тяжелее деревянных. А деревянные легкие.

(Прежде чем отпустить любой предмет, поинтересуйтесь у ребенка «Как ты считаешь, утонет ли он или будет плавать)

- Ребята, выберите из всех этих предметов металлические, и отпустите их в воду. Что с ними произойдет?

Дети:

- Они утонули!

- Ребята, выберите из всех этих предметов деревянные, и отпустите их в воду. Что с ними произойдет?

- Они плавают!

- Делаем вывод: Что деревянные предметы не тонут, потому что они легкие, а вот камешки, металлические предметы тонут, потому что они тяжелые.

Публикации по теме:

«Чтение потешки «Водичка, водичка…», опыт: «Тонет, не тонет — плавает». В 1 мл. группе. ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА…». ОПЫТ «ТОНЕТ – НЕ ТОНЕТ, ПЛАВАЕТ». ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая,.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Лето
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по ФЦКМ «Тонет — плавает» с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 1 июня 2013 в 09:12
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....