«Веселый Петрушка и его друзья». Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Ольга Тегенцева
«Веселый Петрушка и его друзья». Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственно – организационной деятельности взрослого и ребенка в 1 младшей группе, по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

Составила: Тегенцева Ольга

Тема: «Веселый петрушка и его друзья»

Задачи:

1. Закрепить с детьми умение ориентироваться в окружающим пространстве; развивать активный словарь.

2. Повторить сенсорные эталоны при рассматривании елочных игрушек (цвет, форма, величина, приемы рисования мазками и полосками.

3. Вспомнить яркие впечатления новогоднего праздника, вызвать радостные эмоции в игре со взрослыми.

4. Повторить как правильно использовать кисти для рисования, промывать их; цвета.

Предворительная работа: - беседа о петрушке, новогодней ёлке, чтение стихов,рассматривание картинок по теме, чтение сказок. Поговорить о формах (большой, маленький, цветах (красный, синий, желтый, зеленый)

Словарная работа: петрушка, ёлка, праздник, новый год, красный, синий, жёлтый, зеленый, круглый, большой, маленький, друзья, погремушка.

Методы и приемы: словестный, наглядный, использование худ. слова, интонационный, сюрпризные моменты.

Материал: маленькая искуственная ёлка, новогодние игрушки, петрушка, зайка,тонированные шаблоны пертушек, краски гуаш, кисточки, баночка для промывания, салфетки, погремушки.

Ход занятия (1часть).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прищел Петрушка, давайте поздороваемся с ним!

Дети: (здороваются, радуются).

Воспитатель: (от петрушки) Здравствуйте ребята (рассказ стиха)

Я веселый друг петрушка,

В яркой шапке на макушке,

Я в костюме росписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище

Всюду я его сую

У меня талантов тыща

И пляшу я и пою.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас повеселимся с петрушкой и потанцуем с погремушками. (танцуем все вместе)

Воспитатель (петрушка): - Ну ка, ребята,покажите мне как вы умеете танцевать!

--- танец с погремущками с музыкальным сопровождением.

Воспитатель (петрушка): Ребята, а что это у вас?

Дети (предпологаемый ответ): Ёлка новогодняя

Воспитатель (петрушка): Ой! А что это на елке?

Дети (предпологаемый ответ): шарики.

Воспитатель (петрушка): А какие они, шарики?

Дети (предпологаемый ответ): Большие, маленькие, красивые.

Воспитатель (петрушка): Ой! Ребята,А ёлка то у нас какая?

Дети (предпологаемый ответ): Красивая, колючая, зеленая.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стих про ёлку, давайте расскажем его петрушке (индивидуально и вместе)

Ёлочка, ёлочка

Вот она какая!

Красивая, яркая,

Стройная, большая. (под елкой спрятан зайка)

Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите! Что это под ёлкой? Кто там спрятался? Давайте посмотрим. – (Дети смотрят и находят там зайку)

Воспитатель: Кто это?

Дети (предпологаемый ответ): Зайка!

Воспитатель (петрушка): Ах, ребята, вот это да! – А давайте мы с вами сейчас повесилим зайку! (все вместе танцуем танец маленьких зайчат)

Воспитатель: А сейчас ребята давайте с вами сделаем петрушке подарок и нарисуем веселых петрушек – мы все дружно садимся за стол.

(2 часть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. У вас на столе стоят краски, лежат кисточки и бумага. Давайте начнем рисовать!

Воспитатель (петрушка): А мы с зайкой посидим и посмотрим как вы рисуете!

Воспитатель: Ребята, посмотрите одёжка у петрушки на бумаге совсем не веселая, давайте ее разрисуем, порадуем петрушку.

- ребята рисуют, после мы показываем петрушке что получилось.

Воспитатель (петрушка): Молодцы ребята! Ох, порадовали вы меня и танцевали со мной и играли. Весело с вами, но нам с зайкой пора домой. Спасибо вам, ребята! Досвидания!

- После прощания с игрушками (петрушкой и зайкой) мы подводим итог занятия.

(3 часть)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вамизанимались?

Дети (предпологаемый ответ): Рисовали, танцевали!

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети (предпологаемый ответ): Петрушка и зайка.

Воспитатель: Стихи расказывали? Танцевали?О ёлке новогодней говорили?

Дети (предпологаемый ответ): Да!

- хвалю детей и говорю,что петрушка оставил им сладкий сюрприз! Раздаю конфеты, кушаем, говорим спасибо!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Веселый Петрушка и его друзья». Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благодарность порталу МAAM
Благодарность порталу МААМ Дорогие коллеги! Дорогие друзья! Уважаемые организаторы портала МААМ! Вчера были опубликованы результаты конкурса «Лучший...
Зимняя подвижная игра «Паровозик» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показать предметы, передавать характерные движения животных; упражнять в произношении...
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...