«Веселый Петрушка и его друзья». Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Ольга Тегенцева
«Веселый Петрушка и его друзья». Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Конспект непосредственно – организационной деятельности взрослого и ребенка в 1 младшей группе, по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования.

Составила: Тегенцева Ольга

Тема: «Веселый петрушка и его друзья»

Задачи:

1. Закрепить с детьми умение ориентироваться в окружающим пространстве; развивать активный словарь.

2. Повторить сенсорные эталоны при рассматривании елочных игрушек (цвет, форма, величина, приемы рисования мазками и полосками.

3. Вспомнить яркие впечатления новогоднего праздника, вызвать радостные эмоции в игре со взрослыми.

4. Повторить как правильно использовать кисти для рисования, промывать их; цвета.

Предворительная работа: - беседа о петрушке, новогодней ёлке, чтение стихов,рассматривание картинок по теме, чтение сказок. Поговорить о формах (большой, маленький, цветах (красный, синий, желтый, зеленый)

Словарная работа: петрушка, ёлка, праздник, новый год, красный, синий, жёлтый, зеленый, круглый, большой, маленький, друзья, погремушка.

Методы и приемы: словестный, наглядный, использование худ. слова, интонационный, сюрпризные моменты.

Материал: маленькая искуственная ёлка, новогодние игрушки, петрушка, зайка,тонированные шаблоны пертушек, краски гуаш, кисточки, баночка для промывания, салфетки, погремушки.

Ход занятия (1часть).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прищел Петрушка, давайте поздороваемся с ним!

Дети: (здороваются, радуются).

Воспитатель: (от петрушки) Здравствуйте ребята (рассказ стиха)

Я веселый друг петрушка,

В яркой шапке на макушке,

Я в костюме росписном,

Ярко-красном, голубом.

У меня большой носище

Всюду я его сую

У меня талантов тыща

И пляшу я и пою.

Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас повеселимся с петрушкой и потанцуем с погремушками. (танцуем все вместе)

Воспитатель (петрушка): - Ну ка, ребята,покажите мне как вы умеете танцевать!

--- танец с погремущками с музыкальным сопровождением.

Воспитатель (петрушка): Ребята, а что это у вас?

Дети (предпологаемый ответ): Ёлка новогодняя

Воспитатель (петрушка): Ой! А что это на елке?

Дети (предпологаемый ответ): шарики.

Воспитатель (петрушка): А какие они, шарики?

Дети (предпологаемый ответ): Большие, маленькие, красивые.

Воспитатель (петрушка): Ой! Ребята,А ёлка то у нас какая?

Дети (предпологаемый ответ): Красивая, колючая, зеленая.

Воспитатель: Ребята, а кто знает стих про ёлку, давайте расскажем его петрушке (индивидуально и вместе)

Ёлочка, ёлочка

Вот она какая!

Красивая, яркая,

Стройная, большая. (под елкой спрятан зайка)

Воспитатель: Ой! Ребята, смотрите! Что это под ёлкой? Кто там спрятался? Давайте посмотрим. – (Дети смотрят и находят там зайку)

Воспитатель: Кто это?

Дети (предпологаемый ответ): Зайка!

Воспитатель (петрушка): Ах, ребята, вот это да! – А давайте мы с вами сейчас повесилим зайку! (все вместе танцуем танец маленьких зайчат)

Воспитатель: А сейчас ребята давайте с вами сделаем петрушке подарок и нарисуем веселых петрушек – мы все дружно садимся за стол.

(2 часть)

Воспитатель: Ребята, посмотрите. У вас на столе стоят краски, лежат кисточки и бумага. Давайте начнем рисовать!

Воспитатель (петрушка): А мы с зайкой посидим и посмотрим как вы рисуете!

Воспитатель: Ребята, посмотрите одёжка у петрушки на бумаге совсем не веселая, давайте ее разрисуем, порадуем петрушку.

- ребята рисуют, после мы показываем петрушке что получилось.

Воспитатель (петрушка): Молодцы ребята! Ох, порадовали вы меня и танцевали со мной и играли. Весело с вами, но нам с зайкой пора домой. Спасибо вам, ребята! Досвидания!

- После прощания с игрушками (петрушкой и зайкой) мы подводим итог занятия.

(3 часть)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вамизанимались?

Дети (предпологаемый ответ): Рисовали, танцевали!

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Дети (предпологаемый ответ): Петрушка и зайка.

Воспитатель: Стихи расказывали? Танцевали?О ёлке новогодней говорили?

Дети (предпологаемый ответ): Да!

- хвалю детей и говорю,что петрушка оставил им сладкий сюрприз! Раздаю конфеты, кушаем, говорим спасибо!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Веселый Петрушка и его друзья». Конспект НОД в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 16 ноября 2013 в 18:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...