Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей старшей группы

Наталия Афонина
Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей старшей группы

Непосредственно-организованной деятельности для детей старшей группы

ТЕМА: «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА И КАМНЕЙ»

Подготовила: Афонина Н. В.

Программное содержание: уточнить представления детей о свойствах объектов неживой природы (песка, воды, камней); развивать умение сравнивать материалы, проводя элементарные опыты, правильно называть их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках.

Познакомить с увеличительным прибором – лупой, с приемами работы с ней.

Воспитывать интерес к объектам неживой природы, познавательное отношение к ним.

Расширять и обогащать словарный запас (лупа, песчинки, шершавый).

Материал: песок, вода, камни, лупы, тарелочки, стаканчики, ракушки, ящик ощущений, мешочки, магнитофонная кассета, 1\4 альбомного листа, подушки для пола.

Методические приемы: 1. Сюрпризный момент (внесение мешочков с песком и камнями).

2. Вопросы: Что внутри? Как узнать? (обследование мешочков)

3. Что тяжелее песок или камни? Сравнение песка и камней. Опыт.

4. Знакомство с лупой.

5. Физкультминутка «Гора».

6. Д/игр «Ящик ощущений».

7. «Сад камней».

ХОД:

Воспитатель вносит два мешочка и предлагает детям определить их содержимое. Он дает детям их потрогать, ощупать, понюхать и т. д. Выслушав предположения детей, он открывает мешочки и предлагает сравнить их содержимое.

- У вас на столах приготовлено все необходимое. Что вы видите?

Дети: Вода, песок, камни….

-Сейчас мы с вами вспомним: - Какого цвета вода в ваших стаканчиках? Имеет ли вода цвет, вкус, размер.

Дети: - Вода бесцветная, у нее нет вкуса, нет размера.

- Какого цвета песок? Какой он? Из чего он состоит?

Дети: - Песок коричневый, сухой, может быть мокрым, состоит из песчинок.

- Какие камни перед вами? Можно ли определить, что тяжелее песок или камень?

Дети: Разные. Большие и маленькие, белые и черные.

Воспитатель предлагает с помощью воды определить что тяжелее: песок или камень.

Опыт: Опустите в воду песок и камень, перемешайте. Наблюдаем, как материалы оседают на дно (2-3 раза).

Вывод: Камни тяжелее, они оседают раньше. Песок состоит из маленьких песчинок. Они легкие.

- А из чего состоят камни? Попробуйте разделить его на маленькие частички. Получается?

Дети: - Нет.

- Насыпьте немного песка на листок белой бумаги и рассмотрите песчинки. Какие они? Вам хорошо видно? А мне не очень. Но у меня есть вот такой увеличительный прибор (показывает детям) – лупа, он помогает рассматривать самые маленькие частички, он их делает большими. Лупа состоит из стекла и ручки, за которую ее нужно держать и медленно приближать к нужному предмету. Вот так. Хотите попробовать сами?

Дети: Да. Хотим.

Воспитатель раздает всем детям лупы.

- Рассмотрите песчинки через лупу. Что вы видите? Какие они? Одинаковые или разные? А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть?

- Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держатся друг за друга и мы не можем его разделить. Возьмите камень и попробуйте отломить от него маленький кусочек. Получается? А откуда берутся камешки?

Дети: - Они отламываются от большой горы.

Предлагаю встать и поиграть.

Физкультминутка «Гора»

Стоит гора старушка

До небес макушка.

Ее ветер обдувает,

Ее дождик поливает.

Стоит гора страдает

И камешки теряет.

И каждый день,

И каждую ночь

Катятся, катятся

Камешки прочь.

Раскатились камешки

И с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы.

Далее воспитатель предлагает разместиться на подушечках и поиграть.

Игра «Ящик ощущений».

В ящике только камни по количеству детей. Воспитатель предлагает найти на ощупь самый маленький, самый большой, шершавый, гладкий камень. Когда все камни окажутся на тарелочке дети сравнивают их.

- Павлик найдет самый большой камень. Посмотрите как ему трудно, ведь ему нужно выполнить задание на ощупь. А можешь ли сказать какого он цвета?

Ребенок: - Нет.

- А почему?

Ребенок: - Я же его не вижу.

- А теперь покажи его всем, и мы сравним, тот ли камень, похож ли он на тот, о котором я говорила.

Во время ответов детей воспитатель помогает по необходимости наводящими вопросами, хвалит детей, подбадривает.

-Молодцы, все справились с заданием, а теперь скажите: - Какие камни? Одинаковые или разные?

Дети: - Разные.

-Какого они цвета?

Дети: - Белого, черного, коричневого, серого.

- А можно ли сделать сад камней?

Дети: Нет.

- Вы не правы. Я вас сейчас научу. Подойдем к этому столу и посмотрим, что здесь приготовлено.

На столах лежат тарелочки с песком по количеству детей, мелкие камешки, ракушки.

-Можем ли мы с вами посадить камни? Они вырастут или нет? Камни живые?

Дети: - Нет, они мертвые.

- Из камней и ракушек можно выложить на песке красивые цветы и тогда получится «Сад камней», ведь цветы растут в саду. Не так ли?

Дети самостоятельно выкладывают из камней и ракушек незатейливые цветочные композиции под магнитофонную запись «Звуки природы». Воспитатель наблюдает, любуется.

- Что же нового мы с вами сегодня узнали? С чем познакомились?

Как нам помогла вода в определении что тяжелее?

Нравятся ли вам такие необычные игры?

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их.

- Молодцы, вы сегодня хорошо делали опыты, отвечали на мои вопросы и я очень рада, что вам понравилось.

Публикации по теме:

Иcследовательско-игровой проект в ДОУ. Экспериментирование в неживой природе Иcследовательско - игровой проект для детей среднего дошкольного возраста. Проект был проработан в течении трех месяцев. И включал в себя.

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей старшей группы
Опубликовано: 4 июня 2012 в 23:22
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...