Конспект непосредственно организованной деятельности по изодеятельности (лепка способом торцевания) «Цыпленок»

Ольга Трухачева
Конспект непосредственно организованной деятельности по изодеятельности (лепка способом торцевания) «Цыпленок»

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Сегодня я вам принесла необычную книжку с загадками, а почему она необычная вы узнаете, отгадав первую загадку.

1. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? (утка).

Педагог: А теперь посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает картинку с изображением утки).

2. Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная (индюк).

Педагог: Посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает листочек с изображением индюка).

3. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петух).

Педагог: Посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает картинку с изображением петуха).

4. Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

«Прочь! Тебя я не боюсь!»

«Га-га-га!» - смеётся. (гусь)

Педагог: Посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает картинку с изображением гуся).

Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.

Дети, а каким одним словом мы можем назвать всех этих птиц? (ответы детей). Правильно, домашние птицы. А почему? (ответы детей). Все верно, эти птицы живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, заботится о них. Какую пользу домашние птицы приносят человеку? (ответы детей). Правильно, пух, яйца, мясо.

Педагог: Вы хотите поиграть? Я предлагаю поиграть в игру «Цыплята и ястреб». (включается аудиозапись игры «Цыплята и ястреб»)

Подвижная игра «Цыплята и ястреб»

(во время игры воспитатель незаметно ставит лукошко с игрушкой-курочкой на стол).

Педагог: Пока мы играли, в нашей группе появилась гостья. Кто это? (курочка).

Педагог: Дети, курочка мне пожаловалась, что её яичко куда-то закатилось. Вы хотите ей помочь найти яйцо? (ответы детей)

Педагог: Давайте посмотрим под стульями, на шкафах, за дверью. (дети находят яйцо за дверью).

Педагог: Какие вы молодцы! Нашли курочке яичко! Ой, что это? (из яйца появляется цыпленок).

Педагог: Ребята, посмотрите, цыпленок. Может мы вернем его к маме? (ответы детей).(подсаживаем цыпленка к курочке).

Педагог: Нашему цыпленку одному скучно. Вы хотите слепить ему друзей – таких же цыплят? (ответы детей)

Педагог предлагает сесть за столы.

Педагог: Помните мы на прошлом занятии лепили утенка способом торцевания. А теперь точно так же мы изготовим цыпленка. Цыпленка мы сделаем из пластилина, глазки из бисера, клювик из семечки, лапки из веточек.

Педагог: Сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Гусь гогочет: «Га-га-га!

Дайте, дайте пирога!»

Указательный, средний, безымянный пальчики и мизинчик левой ручки прижаты друг к другу. Большой пальчик находится под ними.

Когда «гусь говорит», большой пальчик постукивает по среднему пальчику в такт словам.

Нет, покушай-ка с ладошки

Ты немножко хлебной крошки!

Протягиваем «гусю» раскрытую ладошку правой руки. «Гусь клюёт крошки», то есть постукиваем сложенными в щепоть пальчиками левой ручки по середине правой ладошки.

Петушок сказал: «Ко-ко!

Буду пить я молоко!»

Мизинчик, безымянный и средний пальчики левой ручки приподняты, чуть растопырены — это «гребешок». Большой и указательный пальчики соприкасаются друг с другом — это «клюв». Когда «петушок говорит», большой и указательный пальчики соединяются и разъединяются в такт словам.

Нет, из горсточки водицы

Мы дадим тебе напиться!

Протягиваем «петушку» правую ручку, сложенную горстью. «Петушок пьёт водичку из горсточки», то есть указательным и большим пальчиками левой ручки («клювом») касаемся правой ручки.

Педагог: Теперь можем приступать к работе.

Выполнение работы (звучит тихо музыка)

После выполнения работы педагог хвалит детей за правильность выполнения поделки, за аккуратность.

Педагог: Покажите друг другу своих цыплят. Обратите внимание, какие они получились забавные и красивые. Давайте посадим всех цыплят в лукошко к курочке.

Педагог: как вы думаете, весело теперь цыпленку? (ответы детей). Вы молодцы: помогли курочке и цыпленку. На этом наше занятие окончено.

Вам оно понравилось? (ответы детей)

Педагог: давайте лукошко с курочкой и цыплятами поставим на выставку, чтобы родители полюбовались вашими работами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Отгадывание загадок» Конспект НОД в старшей группе Отгадывание загадок Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать.

Презентация о школе «Маша идет в школу» Конспект к презентации. Тема: Маша идет в школу. Цель: Формирование позитивного представления о школе у дошкольников. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по изодеятельности (лепка способом торцевания) «Цыпленок»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...