Конспект непосредственно организованной деятельности по изодеятельности (лепка способом торцевания) «Цыпленок»

Ольга Трухачева
Конспект непосредственно организованной деятельности по изодеятельности (лепка способом торцевания) «Цыпленок»

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Вы любите отгадывать загадки? (ответы детей). Сегодня я вам принесла необычную книжку с загадками, а почему она необычная вы узнаете, отгадав первую загадку.

1. Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? (утка).

Педагог: А теперь посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает картинку с изображением утки).

2. Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная (индюк).

Педагог: Посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает листочек с изображением индюка).

3. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петух).

Педагог: Посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает картинку с изображением петуха).

4. Норовит щипнуть за ноги,

Я гоню его с дороги:

«Прочь! Тебя я не боюсь!»

«Га-га-га!» - смеётся. (гусь)

Педагог: Посмотрим правильно ли вы отгадали. (открывает картинку с изображением гуся).

Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки.

Дети, а каким одним словом мы можем назвать всех этих птиц? (ответы детей). Правильно, домашние птицы. А почему? (ответы детей). Все верно, эти птицы живут рядом с человеком, он за ними ухаживает, заботится о них. Какую пользу домашние птицы приносят человеку? (ответы детей). Правильно, пух, яйца, мясо.

Педагог: Вы хотите поиграть? Я предлагаю поиграть в игру «Цыплята и ястреб». (включается аудиозапись игры «Цыплята и ястреб»)

Подвижная игра «Цыплята и ястреб»

(во время игры воспитатель незаметно ставит лукошко с игрушкой-курочкой на стол).

Педагог: Пока мы играли, в нашей группе появилась гостья. Кто это? (курочка).

Педагог: Дети, курочка мне пожаловалась, что её яичко куда-то закатилось. Вы хотите ей помочь найти яйцо? (ответы детей)

Педагог: Давайте посмотрим под стульями, на шкафах, за дверью. (дети находят яйцо за дверью).

Педагог: Какие вы молодцы! Нашли курочке яичко! Ой, что это? (из яйца появляется цыпленок).

Педагог: Ребята, посмотрите, цыпленок. Может мы вернем его к маме? (ответы детей).(подсаживаем цыпленка к курочке).

Педагог: Нашему цыпленку одному скучно. Вы хотите слепить ему друзей – таких же цыплят? (ответы детей)

Педагог предлагает сесть за столы.

Педагог: Помните мы на прошлом занятии лепили утенка способом торцевания. А теперь точно так же мы изготовим цыпленка. Цыпленка мы сделаем из пластилина, глазки из бисера, клювик из семечки, лапки из веточек.

Педагог: Сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Гусь гогочет: «Га-га-га!

Дайте, дайте пирога!»

Указательный, средний, безымянный пальчики и мизинчик левой ручки прижаты друг к другу. Большой пальчик находится под ними.

Когда «гусь говорит», большой пальчик постукивает по среднему пальчику в такт словам.

Нет, покушай-ка с ладошки

Ты немножко хлебной крошки!

Протягиваем «гусю» раскрытую ладошку правой руки. «Гусь клюёт крошки», то есть постукиваем сложенными в щепоть пальчиками левой ручки по середине правой ладошки.

Петушок сказал: «Ко-ко!

Буду пить я молоко!»

Мизинчик, безымянный и средний пальчики левой ручки приподняты, чуть растопырены — это «гребешок». Большой и указательный пальчики соприкасаются друг с другом — это «клюв». Когда «петушок говорит», большой и указательный пальчики соединяются и разъединяются в такт словам.

Нет, из горсточки водицы

Мы дадим тебе напиться!

Протягиваем «петушку» правую ручку, сложенную горстью. «Петушок пьёт водичку из горсточки», то есть указательным и большим пальчиками левой ручки («клювом») касаемся правой ручки.

Педагог: Теперь можем приступать к работе.

Выполнение работы (звучит тихо музыка)

После выполнения работы педагог хвалит детей за правильность выполнения поделки, за аккуратность.

Педагог: Покажите друг другу своих цыплят. Обратите внимание, какие они получились забавные и красивые. Давайте посадим всех цыплят в лукошко к курочке.

Педагог: как вы думаете, весело теперь цыпленку? (ответы детей). Вы молодцы: помогли курочке и цыпленку. На этом наше занятие окончено.

Вам оно понравилось? (ответы детей)

Педагог: давайте лукошко с курочкой и цыплятами поставим на выставку, чтобы родители полюбовались вашими работами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Отгадывание загадок» Конспект НОД в старшей группе Отгадывание загадок Цель: учить детей отгадывать загадки. Закреплять навыки речи- доказательства, развивать.

Презентация о школе «Маша идет в школу» Конспект к презентации. Тема: Маша идет в школу. Цель: Формирование позитивного представления о школе у дошкольников. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по изодеятельности (лепка способом торцевания) «Цыпленок»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 22:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки Г, Гь» в подготовительной...
Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи : коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику звукам...
«Все профессии нужны-все профессии важны»
Физкультурное занятие в старшей группе( круговая тренировка) Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» [/b Задачи: -Упражнять детей в знакомых...
Детский кулинарный дизайн: пирог «Крокодил»
В начале апреля ребята из нашего первого класса приняли участие в конкурсе "Искусство на тарелке". Совместно с родителями они подготовили фото и рецепты...
Детский мастер-класс по оригами «Голубь».
Материал для выполнения мастер – класса: бумага для оригами белого цвета, ножницы. Мастер – класс показывали Полина, Лена, Анисия. Сначала...
Проект Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и...
Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:...