Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»

Елена Макарова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»

Цель:

- Учить ориентироваться по плану, двигаться в заданном направлении.

- Упражнять в выделении одновременно трех свойств геометрических фигур (форма, цвет, размер).

- Развивать логическое мышление, творчество, воображение, умение соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять количественный счет и знание геометрических фигур.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к старшим, взаимовыручку.

Оборудование: Куклы: Красная Шапочка, Волк, Бабушка. Домик для бабушки с замками разной формы.

Раздаточный материал: Счетные палочки, блоки Дьенеша, листики с геометрическими фигурами для дорисовки, фломастеры. Печка из геометрических фигур. Набор больших цифр от 1 - 6. Ключи с разными замками к домику. Разрезная картинка большого размера «Айболит» (по одной части на каждого ребенка). План - карта пути.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придет гостья. Хотите знать какая? Тогда слушайте мою загадку.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка знает имя свое,

А вы угадайте, зовут как ее?

(Красная Шапочка)

Появляется кукла.

Красная Шапочка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка. Ребята, а вы знаете, куда она идет?

Дети: К бабушке.

Воспитатель: Правильно. Мама просила ее отнести бабушке пирожки. Но Красная Шапочка не может сама этого сделать, потому что она еще маленькая и многого не знает. Хотите ей помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Оказывается Красная Шапочка никогда не видела домик, в котором живет ее бабушка. Давайте ей покажем. У каждого из вас на столе лежат палочки. Выложите из них, пожалуйста, домик, в котором живет бабушка.

Дети работают индивидуально.

Красная Шапочка: Ой, какие молодцы! Я и не знала, что домики бывают такими красивыми. Теперь я знаю, в каком живет моя бабушка. Пора идти!

Воспитатель: Красная Шапочка, подожди! А пирожки? Мы поможем тебе их приготовить. Ребята, перед вами лежат разные фигуры. Выберите, пожалуйста, из них только большие, круглые и красные. Это будут у нас «пирожки» с начинкой из малинового варенья. (Дети работают индивидуально). Хорошо, а теперь отнесем в печку, чтобы испечь. (Подходя к печи, но она не открывается). Печка откроется, если мы угадаем, из каких геометрических фигур она состоит.

Дети называют фигуры, печка открывается и они кладут в нее «пирожки», каждый считая до 5.

Воспитатель: Пирожки готовы. Давайте мы их сложим в корзинку. Теперь можно идти к бабушке.

Красная Шапочка: Но я не знаю дороги, как быть?

Воспитатель: Не волнуйся, у нас есть план - карта. На ней нарисован весь наш путь. Мы будем на него смотреть и идти. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну давайте рассмотрим, как идти. Сначала?

Дети: Прямо.

Воспитатель: Потом?

Дети: Вправо до елки.

Воспитатель: Затем?

Дети: Прямо к пеньку.

И так до конца рассматривают план.

Воспитатель: Ну теперь пошли.

Идут, комментируя каждую часть пути. Дошли до пенька, а на нем сидит Волк.

Воспитатель: Ой, а ты откуда?

Волк: Из сказки. Я давно поджидаю кого-нибудь. Куда идете? Что несете?

Дети сами рассказывают свою историю.

Волк: А я вас не пропущу, пока не поможете мне.

Воспитатель: А что нужно сделать?

Волк: Мне нужно посчитать все, что есть в моих владениях. Все грибы, все цветы, все пеньки, все деревья, всех жучков, все шишки. Чтобы я не забыл это количество, возле каждой группы предметов положите цифры.

Каждый ребенок работает со своей группой предметов.

Воспитатель: Все, мы тебе помогли теперь пойдем.

Волк: Постойте, но это еще не все. Я в лесу нашел какие-то странные картинки и не знаю, что с ними делать. Подскажите, что это такое?

Воспитатель: А это картинки - загадки. Нужно их дорисовать и тогда увидишь, что получиться. Сядь пока отдохни, а мы будем рисовать.

Каждый берет одну картинку и рисует фломастером.

Воспитатель: Вот тебе волк на память от наших детей такие красивые рисунки.

Волк: Ой,ой,ой! Как у меня живот болит, что делать, не знаю!

Воспитатель: Не переживай, Волк, тебе лучше обратиться к Доктору Айболиту! Он очень добрый и лечит зверей. Мы сейчас тебе сделаем его фотографию, и ты без труда его узнаешь. Ребята, у каждого из вас в руке по одной части общей картинки. Нам нужно сделать одну большую фотографию Доктора Айболита, чтоб Волк смог его узнать.

Дети из частей складывают большую фотографию Айболита.

Волк: Спасибо вам за помощь, ну я побежал к нему. До свиданья!

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а давайте вспомним с вами название сказок, в которых встречается волк. ("Колобок", "Красная шапочка", Лисичка-сестричка и серый волк" и т. д.).

Физминутка:

Мы по лесу все идем, (Ходьба на месте.)

В руках шарики несем, (Руки в стороны.)

Круглый, толстый и большой… (Показываем руками.)

Улетает шарик мой! (Встряхнуть руками.)

Оглянулись мы за ним, (Повороты головы и туловища назад.)

И подпрыгнули за ним, (Прыжки на месте.)

Побежали мы за ним… (Бег на месте.)

Не достали и бежим. (Выдох.)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Но почему-то дверь не открывается? Посмотрите, ключи висят. Бабушка старенькая, наверное, в кровати лежит и дверь нам открыть не может. Возьмите каждый по ключу. Рассмотрите их, они разные. На доме такие же разные замки. Нужно к каждому замку подобрать ключик, ориентируясь на фигуру, тогда дверь и откроется.

Дети по очереди подходят и подбирают ключи, объясняя свой вы бор.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно, теперь заходите.

Бабушка: Ой, кто пришел! Внученька моя, Красная

Шапочка. И гости с тобой пожаловали! Спасибо, что не забыли про меня. А я тут приболела и решила полежать немножко.

Воспитатель: Ты, бабушка лежи, а мы тебе расскажем, с чем нам пришлось столкнуться по дороге к тебе. Дети, давайте вспомним, выполнение каких заданий помогло нам быстро дойти к бабушке?

Дети по очереди еще раз вспоминают, что делали на занятии.

Итог:

Воспитатель: Ну, все, ребятки, Красная Шапочка остается погостить у бабушки, а мы отправляемся назад, в детский садик. До свиданья, бабушка. До свиданья, Красная Шапочка!

Публикации по теме:

Комплексная НОД «Помощь Красной Шапочке» в старшей группе Задачи; Образовательные: Совершенствовать умение работать с различными изобразительными материалами, инструментами и художественными техниками.

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Чудо-глина» Цель: Познакомить детей с природным материалом — глиной, рассказать о некоторых свойствах и качествах глины, сформулировать правила обращения.

Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе «Грибочки для бельчат» Материалы: пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, муляжи грибов, игрушка – белочка, корзинка, музыка Вивальди «Времена года. Осень»,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» «В гости к Красной Шапочке» (средняя группа) Задачи: Формировать умение выполнять повороты кругом, переступая на месте; Упражнять детей в ходьбе по наклонной доске; Совершенствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как мы Красной Шапочке помогали…» Цели: уточнять знания детей о диких животных, об овощах и фруктах; научить детей рисовать длинные прямые линии; закрепить навыки работы.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) в средней группе дошкольного возраста «В гости к Красной Шапочке» Конспект НОД «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе дошкольного возраста В гости к Красной Шапочке Цели: 1. Обобщать и систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Фокусы Маши» Задачи: Познакомить с цифрой 5. Закрепить знание цифр до 4. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой от 1 до 4. Упражнять.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Путешествие к Красной шапочке» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Дикие животные
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике в средней группе «Помощь Красной Шапочке»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 14:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...