МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по Санкт-Петербургу» с презентацией

Алена Обиня
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по Санкт-Петербургу» с презентацией

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы

«Путешествие по Санкт – Петербургу»

Составила и провела:

Обиня А. Н

воспитатель II квалификационной категории

ГБДОУ №4 Выбргского района г. Санкт – Петербург.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура»

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы „Путешествие по Санкт-Петербургу“ с презентацией» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

Задачи:

Образовательные

1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе.

2. Расширение зрительного восприятия и мышления.

Воспитательные

1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.

2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.

Развивающие

1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.

2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

Материал и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, презентация «Путешествие по городу Санкт –Петербург»

I. Организационный момент (ритуал начала)

Приветствие «Здравствуй солнце золотое»

Цель: создание общей положительной атмосферы занятия.

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свое хорошее настроение!

Здравствуй, солнце золотое! (поднять руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (поднять руки вверх и в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок, (качание поднятыми руками влево - вправо)

Здравствуй, маленький дубок! (опустить руки вниз) .

Мы живем в одном краю — (развести руки в стороны)

Всех я вас приветствую! (вытянуть руки вперед)

II. Основная часть:

Ребята я вас сегодня приглашаю в путешествие….а что бы узнать куда мы отправимся вам необходимо будет разгадать загадку. Согласны? Тогда слушайте:

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург)

А скажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города. Согласны?

Тогда занимайте места…

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (скамеечка) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам нашего города.

Мы живем в замечательном и красивом городе на Неве, Санкт-Петербурге. Наш город-герой, он перенес самые суровые и тяжелые времена. Наш славный город славится многими достопримечательностями: музеями, садами, парками, мостами.

В 1700 году Россия вступила в северную войну со Швецией за выход к морю.

И после первых побед государь Петр Алексеевич Романов – Петр Великий заложил на берегах Невы крепость, которую и назвали Санкт-Петербургом.

А вот и сам царь – Петр Алексеевич! Его не спутаешь ни с кем, он очень высокого роста, больше 2 метров, темно русые волосы развеваются на ветру, быстрым взором он окидывает широкую Неву, ее красивые берега. Найдено удобное место – «Заячий остров». Быть здесь крепости, решил царь.»

Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла - Петропавловской. Это было первое строение новой столицы и под ее защитой стал строиться новый город Санкт – Петербург.

1703 год – это год рождения нашего города Санкт–Петербург. Мы это событие празднуем каждый год 27 мая.

Грозно глядели на Неву со стен крепости пушки. Сейчас осталась только одна – сигнальная. С давних пор в нашем городе обычай – ровно в полдень, в 12 часов дня – гремит пушечный выстрел.

По берегам Невы и на ее больших и малых островах стали постепенно строить наш замечательный город. Н а самом большом - Васильевском острове – было возведено много красивых зданий, но главным украшением острова стала место, называемое Стрелкой Васильевского острова.

Следующая остановка нашего автобуса:

Стрелка Васильевского острова.

Прежде тут находился порт. А знаменитые Ростральные колонны были маяками- они указывали путь приближающимся кораблям. Теперь порт перенесен в другое место, а факелы на Ростральных колоннах зажигают только по торжественным дням.

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «По болотам Петр шел»

Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел,

Остров заячий нашел. ,

Он собрал рабочий люд,

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит,

Пушками врагу грозит.

Бам, Бам, Бам!

Не осталось зайцев там.

Я по острову пойду,

Шевельнется кто – найду!

Водящий:

Зайцы пушек испугались

По кустам все разбежались.

Ну вот немного отдохнули, можем ехать дальше.

Река Нева дала имя и самому первому проспекту нашего города.

Красивый, просторный

Широкий и большой

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут? (Невский проспект)

- Правильно – это Невский проспект.

Невский проспект начинается от Адмиралтейства

в 1704 году по чертежам Петра I на острове между Невой и рекой Мойкой было начато строительство второй крепости «Адмиралтейство», в дальнейшем «Адмиралтейство» стало верфью, где строили первые военные корабли для Российского флота. Поэтому шпиль Адмиралтейства украшен золотым корабликом

Здесь же в центре города

«Убранство города венец-

Дворцовая площадь и Зимний дворец»

Дворцовая площадь названа потому, что она расположена перед Зимним дворцом. Раньше в Зимнем дворце жили русские цари, а теперь там находится один из самых больших музеев в мире – Эрмитаж

Знамениты на весь мир и наши мосты…

А чем они знамениты? Кто знает?

– правильно, потому что они разводные. По ночам они разводятся с помощью механизмов, давая путь большим кораблям.

Давайте покажем какие у нас мосты: Физминутка

Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола

Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду

«Ах, красивый я какой, Маршируют на месте

Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой, показывая большой мост

Прекрасны сады и парки Санкт-Петербурга. Самый знаменитый и старинный сад в нашем городе был заложен еще самим царем Петром 1.

Есть в Петербурге чудо – сад

Украшен кружевом оград

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества.

В тени аллей, возле оград,

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

Правильно, а называется он – Летний сад.

«Тонким кружевом оград

Нас встречает Летний сад.»

Следующая наша остановка

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

В честь Петра 1 был отлит из металла и установлен на огромном камне памятник, который называется Медный всадник

Наш город красив и неповторим. И мы его жители, с гордостью называем себя …

- Петербуржцами.

У нашего города есть свой герб, флаг

И свой гимн….давайте послушаем отрывок из него.

Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад.

III. Заключительная часть:

Вам понравилось путешествовать по городу?

А как называется город по которому мы путешествовали?

–С-Петербурга?

Кто основал наш город?

А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?

– ответы детей

Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.

Прикреплённые файлы:

sankt-peterburg2_503ho.pptx | 20810,69 Кб
 
Публикации по теме:

Список художественной литературы для детей по знакомству с Санкт — Петербургом Рекомендуемая художественная литература для чтения детям, по теме: "ознакомление детей с городом Санкт-Петербургом". - Борисова М. "Мы.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по Санкт-Петербургу» с презентацией
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 16:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД