«Как звери в лесу зимуют?» Конспект непосредственно организованной деятельности с дошкольниками в средней группе

Лариса Другова
«Как звери в лесу зимуют?» Конспект непосредственно организованной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Как звери в лесу зимуют

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: расширять представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (еж, медведь, лиса, заяц, волк): как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от холода, от своих врагов)

Задачи:

Образовательные: Развивать связную речь; расширять словарный запас. Развивать доказательную речь.

Развивающие: Развивать мелкую и общую моторику, любознательность, сообразительность, память и мышление детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Дикие животные».

2. Беседа: «Подготовка животных к зиме».

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные зимой».

4. Составление рассказов по картинкам.

5. Дидактические игры «Зоологическое домино», «Кто лишний?», «У кого кто?», «Кто где живет?», «Чьи следы?».

6. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Хитрая лиса»

7. Чтение художественной литературы.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, зрительная гимнастика.

Оформление: макет зимнего леса, слайды «зимний лес», «дикие животные», аудиозапись «шум ветра, метель», панно «Зимний лес», шишки, орехи, кора дерева, слайды «Зимний лес», «Волк», «Лиса».

Ход занятия.

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуй, милый мой дружок!

Воспитатель. - Сегодня я пришла в детский сад очень рано. Знаете, что я увидела в почтовом ящике?

Вот это письмо. На нем написан адрес:

«Детский сад N 12, детям средней группы»

- Без вас я не стала вскрывать конверт и читать письмо.

- Хотите, прочтем его вместе?

«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет Вам Лесовичок. Помните, мы встречались в осеннем лесу? Сейчас в лес пришла зима. Очень много в нем изменилось. Я жду Вас в гости, чтобы показать много интересного и чудесного, что есть в моем лесу».

Воспитатель. - Ну что ж, примем приглашение Лесовичка?

Сегодня мы отправимся в путешествие. Мы посетим лес и посмотрим, как ему зимуется.

Под песню «Сани», дети инсценируют езду на санях.

Появляется Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! Вы получили мое письмо?

- Добро пожаловать в мой лес (Детям предлагается подборка слайдов с изображением зимних лесных пейзажей)

- Посмотрите, как красив зимний лес. Все засыпано снегом! Лес как будто спит под белым, пуховым одеялом. Как изменился лес с приходом зимы? (Ответы детей).

Игра «Какой лес?»

Лесовичок дает детям снежный комочек, дети передают его по кругу и называют слова-описания зимнего леса (волшебный, сверкающий, заснеженный и т. д.)

Лесовичок. Дети, а кто живёт в лесу?

Ответы детей.

Лесовичок. Ребята, как вы думаете, животные рады проказам матушки - зимы?

- Хорошо ли им зимуется в лютые морозы, вьюги, снегопады?

- Нет.

- Почему?

Ответы детей.

Давайте мы сейчас посмотрим.

Лесовичок. Сядем на пенечки, посмотрим, что нам покажет мой волшебный экран.

Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах. Но это не означает, что все замерло до весны. В лесу продолжается скрытая жизнь.

Загадка.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(волк) аудиозапись вой волка

Слайд№2, волк.

- Какого цвета у волка мех? (серый). А летом? (тоже серый)

- Почему волк не меняет окраску зимой? (ему не надо ни от кого прятаться)

- Как называется жилище у волка? (логово).

- Почему говорят: "Волка ноги кормят?"

Рассказ ребенка о волке.

А сейчас я расскажу, как зимует волк в лесу.

Я зимой очень злой, мерзнут лапы, мерзнет хвост.

Еды не хватает, и я голодаю.

В одиночку мы не ходим,

Мы охотимся стаями.

Лучше нам в лесу не попадаться,

Надо нас остерегаться.

Почему так говорят: «волка ноги кормят?»

Загадка.

Рыжая плутовка

спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (лиса)

Слайд №3 «лиса»

Рассказ ребенка о лисе.

Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Живу в норе под елкой, не страшны мне волки,

Там сплю, отдыхаю, а потом охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую,

Могу зайца поймать, но его трудно догнать.

Лесовичок. Где живёт лиса? (в норе)

Кто у лисы детки? (лисята).

Какая у лисички шубка? (теплая, пушистая, рыжая)

Что умеет делать лисичка? (зайцев ловить, кур воровать, мышковать).

Что любит кушать? (зайцев, курочек, мышек).

Физминутка со зрительной гимнастикой.

ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ.

Мы пришли в зимний лес - ходьба по кругу.

Справа березка в шубке стоит - руку отводят и прослеживают взглядом.

Слева елка на нас глядит - руку отводят в указанную сторону.

Снежинки в небе кружатся - движение рук фонариком вверх и вниз.

На землю красиво ложатся - кружась приседают.

Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал – прыжки на месте.

Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет - руки на поясе, наклоны в стороны.

Вот мы спрячемся сей час, не найдет тогда он нас!- приседают, прячась

Лишь медведь в берлоге спит, так всю зиму он проспит - имитируют сон.

Прилетают снегири, как красивы они!- имитируют полет птиц.

В лесу красота и покой, а нам пора домой - садятся на свои места.

Лесовичок. Ой, ребята, смотрите чьи-то следы. Как вы думаете, кто их оставил?

Если дети не догадываются, то загадать загадку:

Что за зверь лесной

встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц).

Лесовичок. Правильно, эти следы оставил заяц. Трудно зайчику зимой, голодно. Приходится ветки с кустов и кору с деревьев глодать. Норы у него нет, спит в снегу под кустом или под ёлкой. Страшно зайцу. Он всё время прислушивается, нет ли поблизости волка или лисы. Но зайчика спасает шерсть. Она белая, как снег. Притаится он под ёлкой в снегу - его и не видно.

Рассказ ребенка о зайце.

Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно мне зимой.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Норки у меня нет, сплю зимой под елкой.

От холода меня спасает шерстка.

Она у меня теплая.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Лесовичок. Давайте отправимся с вами дальше, может быть, ещё кого-нибудь встретим.

По заснеженной дорожке

Зашагали наши ножки

Раз шажок, два шажок.

Веселей иди, дружок

Ты в сугроб не упади

Ждёт нас ёлка впереди!

Лесовичок. Дети, посмотрите, что это такое?

Дети. Скорлупа от орехов, шишки.

Лесовичок. Как вы думаете, кто это всё оставил? чья это кладовочка?

Дети. Белка.

Лесовичок Где живёт белка? (в дупле).

Какое это животное? (дикое).

Какая у белки шубка? (рыжая, пушистая, теплая)

Что умеет делать белка? (шишки, грибочки собирать, прыгать).

Чем питается белка? (шишки, орехи, грибы).

Как белка к зиме подготовилась?

Рассказ ребенка о белке.

Я белка, веселый зверек, по деревьям прыг да скок.

Но зимою я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь.

Живу в дупле, прячусь зимой в нем от сильных морозов.

Хвост у меня большой и пушистый,

Я укрываюсь им как одеялом.

Питаюсь зимой сушеными грибами, ягодами, орехами и желудями, которые запасала осенью.

Игра «Рассели животных».

К мольберту прикрепляется панно с изображением зимнего леса. Дети приклеивают фигурки животных, которые они сделали методом киригами на занятии по изодеятельности.

Игра «Так бывает или нет?»

Лесовичок. Я задаю вопрос, а вы отвечаете на него либо «Трик-трак, это так!», либо «Трик-трак, это не так!»

Вопрос №1: «Белка готовит запасы на зиму»

Вопрос №2: «Дом лисы называется логово»

Вопрос №3: «Заяц спит зимой»

Вопрос №4: «Домик белочки в норе»

Вопрос №5: «Ежик питается зайцами»

Вопрос №6: «У лисы родились маленькие лисята»

Вопрос №7: «Заяц заметает следы хвостом»

Вопрос №8: «Волк - хищное животное?»

Лесовичок. Понравилось вам путешествие по зимнему лесу? Что было самым интересным, запоминающимся? Что спасает лесных жителей от морозов?

Дети. Густой теплый мех.

Лесовичок. Ребята, каких животных мы не увидим в лесу и почему?

Дети. Медведя, ежа. На зиму медведь и еж не делают запасов, потому что они всю зиму спят.

Лесовичок. Про каких животных еще хотели узнать?

Дети. Про рысь, лося, оленя.

Лесовичок. В следующий раз я обязательно расскажу вам про этих животных.

Спасибо вам, ребята, вы порадовали меня своими знаниями. Вы очень много знаете о жизни зверей зимой. Я дарю вам раскраски с портретами лесных жителей.

Интересно в зимнем лесу. Но, слышите, ветер засвистел (включается аудиозапись завывания ветра, значит, пурга начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Пора вам возвращаться в детский сад. Скорей, скорей!

Дети быстро идут, перешагивая через «сугробы», ищут тропинку.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием ИКТ в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Родничок» Конспект интегрированного занятия.

Заняти по экологии в младшей и средней группе «Дикие звери зимой» Занятие по экологии. Разработано воспитателем: Бобриковой. О. П,младшая и средняя группа. Тема: «Дикие звери зимой» Цель: уточнить представление.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Как звери в лесу зимуют?» Конспект непосредственно организованной деятельности с дошкольниками в средней группе
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 14:32
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Памятная церемония возложения гирлянды к мемориалу павшим героям в годы Великой...
В нашем детском саду с 3 декабря по 10 декабря в целях повышения эффективности патриотического воспитания проводится "Неделя Воинской Славы". Основными...