Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе.

Наталья Изотова
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе.

Тема: «К Лешему за ёлочкой»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Образовательная область: «Познание».

Цель: закрепление знаний детей.

Задачи:

О. о. «Познание»: Выявить знания детей о зиме и её признаках; закрепить знания о ели и её отличительных признаках.

Определить умение детей считать до 10; выявить умение составлять числовой ряд; закрепить умение правильно определять направление (право, лево).

О. о. «Коммуникация»: выявить умения детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями, активизировать словарный запас детей.

О. о. «Чтение художественной литературы»: закрепить знание детьми названий и содержание сказок.

О. о. «Художественное творчество»: выявить умения детей пользоваться ножницами,срезать углы у квадратов и прямоугольников для получения овальной и круглой формы.

Материал:

демонстрационный: игрушка би-ба-бо Леший, нарисованные дощечки с цифрами, «камень» с надписью, бумажная ель.

Раздаточный: прямоугольники и квадраты цветной бумаги, ножницы, клей, кисти.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас зима.

Воспитатель: А как вы узнали, что наступила зима?

Дети: Стало очень холодно, выпал снег.

Воспитатель: А какой праздник мы празднуем зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А что нужно, чтобы встречать Новый год?

Дети: Нужна ёлка.

Воспитатель: Правильно, ребята! Какой же Новый год без ёлки. Давайте отправимся в лес и попросим, чтобы дедушка Леший подарил нам самую красивую ёлку.

Воспитатель: Ребята, а как называется лес, в котором растут только ели?

Дети: Такой лес называется ельник.

Воспитатель: А по каким признакам мы узнаём ель?

Дети: У ели вместо листьев иголки, и она похожа на пирамиду, потому что наверху у неё ветки короткие, а снизу длинные.

Воспитатель: Правильно, ребята! Итак идём мы по лесу, а впереди овраг. Перейти его можно только если построить мост.

(На полу лежат «дощечки» с написанными на них цифрами от 1 до 10)

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у нас дощечек.

Дети: Десять.

Воспитатель: Теперь давайте сделаем мост. Дощечки надо ставить по порядку следования цифр.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и перешли овраг. Идём дальше.

Физкультминутка.

Ребята смотрите.

Впереди из-за куста

Смотрит рыжая лиса.

Мы лису перехитрим

На носочках побежим.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите перед нами камень и три дороги. На камне написано:

Налево пойдёте -

в болото попадёте!

Прямо пойдёте -

К волку попадёте!

Направо пойдёте -

Домик Лешего найдёте!

Воспитатель: Давайте все дружно покажем, где у вас правая рука.

(Дети показывают)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы точно найдём дом Лешего. Вот мы и пришли. Здравствуйте, дедушка Леший.

Леший: Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы пришли попросить ёлочку.

Леший: Хорошо, я дам вам ёлочку, но сначала проверю, как вы знаете сказки. Из каких сказок эти отрывки:

«Побежала Маша к яблоньке:

Яблонька, яблонька, спрячь нас!» (Гуси — лебеди)

«Мужику девочку жалко отдавать.

Запихнул он в мешок собаку и отдал лисе.»(Лисичка со скалочкой)

«- Сестрица Алёнушка, напьюсь я из копытца!

- Не пей, братец, жеребёночком станешь!»(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Леший: Молодцы. Все сказки знаете. Вот вам ёлочка, только бус у меня нет.

Воспитатель: А бусы для ёлочки наши ребята сами сделают. Правда, ребята?

Дети: Да.

(Воспитатель сажает детей за столы)

Воспитатель: Давайте вырежем из квадратов и прямоугольников круги и овалы.

(Дети вырезают круги и овалы и по очереди наклеивают их на ёлочку)

Леший: Какие красивые бусы у вас получились.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим дедушку Лешего за ёлочку, и пойдём обратно в детский сад.

Дети: Спасибо, дедушка Леший. До свидания!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности в средней группе.
Опубликовано: 30 января 2013 в 12:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего...
Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение, умение...
Проект «День Победы» в средней группе.
Тип проекта - краткосрочный ( с 3 по 12 мая) Участники проекта - дети средней группы, воспитатели, родители. Цель проекта: сформировать у детей знания о...
«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых.
Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины истории» уже...
Коллективная композиция «Давайте будем беречь планету»
Коллективная композиция "Давайте будем беречь планету" На прошлой неделе в нашем районе проходил конкурс "Фестиваль талантливых дошколят" Нужно было...
«Мой любимый город» — индивидуальная работа по изобразительной деятельности
"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик, динь - дон -...