Получи документы

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам

лариса карелина
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам

Тема: Пересказ рассказа по предметным картинкам «Щенок Бимка»

Цель занятия: формировать навыки самостоятельного связного пересказа по предметным картинкам.

Задачи:

Образовательная: учить детей точно и полно отвечать на вопросы, пересказывать короткий текст.

Развивающая: закреплять сочетание речи и движения, темпа и ритма речи, обогащать словарный запас; продолжать обучению монолога.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам» размещена в разделах

Воспитывающая: Воспитывать желание бережно, заботливо относиться к животным, развивать отзывчивость и доброту.

Оборудование: компьютер, игрушка щенок, предметные картинки (щенок, ежик, бабочка, ручей, мальчик, дом, забор, кот, девочка, птица, заяц, мяч.

Ход занятия

1. Психогимнастика.

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп…

Здравствуйте, ножки – топ,топ….

Здравствуйте, щечки плюх, плюх….

Здравствуйте, пухленькие щечки – плюх,плюх….

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк….

Здравствуйте, губки чмок, чмок….

Здравствуй, мой носик – биб,биб….

Здравствуйте, дети, здравствуйте гости.

- Как еще можно поздороваться? (ответы детей).

Правильно. Скажите гостям: «Мы рады, Вас, видеть!».

2. Чистоговорка при помощи мнемодорожки. ( Звуки: «ч», «ж»)

4. Сообщение темы занятия.

- Ребята, к нам сегодня в гости придет кто-то, а кто придет вы узнаете из загадки. Вы ее дослушайте до конца, а потом скажите ответ.

А у нас во дворе

Он живёт в конуре.

У него баранкой хвост,

Любопытный чёрный нос.

Ушки острые флажком,

Сторожит хозяйский дом.

Лаем будит, как звонок.

Познакомьтесь, наш. (щенок)

Молодцы! Правильно это щенок. Он к нам сегодня пришел в гости. А звать его Бимка. Бимка будет сегодня вместе с нами заниматься.

5. Чтение рассказа «Бимка» с целью целостного эмоционального восприятия.

По ходу чтения на компьютере появляются предметные картинки (Дом, Бимка, забор, ежик, бабочка, ручей, Дима).

- Садитесь на стульчики, А я вам расскажу историю про щенка Бимку.

«Убежал щенок Бимка из дома. Пролез он под забором и оказался на поляне. Здесь ему попался ежик. Тронул его Бимка лапой - колется. Вдруг Бимка увидел бабочку — пеструю, красивую, разноцветную и побежал за ней. Бежал, бежал, да и упал в ручей. Испугался Бимка — запищал, завертелся на месте и выскочил на сушу. Тут Бимка услышал голос: «Бимка, Бимка, где ты?». Это бежал и кричал Димочка — хозяин щенка. Мальчик поднял Бимку, посадил за пазуху и понес домой.

4. Словарная работа.

Понравилась история?

А как вы думаете, что означает слово «Суша?»

Суша- это земля.

За пазуху- это пространство между грудью и прилегающей к ней одеждой. (игра с щенком)

Тронуть - прикасаться к чему-нибудь.

Отряхнуться – сбросить с себя что-нибудь сыпучее (снег, песок, капли воды). Скажите полным ответом: Что можно с себя отряхнуть?

Молодцы! Все верно.

5. Беседа по содержанию рассказа (на все вопросы дети отвечают полным предложением).

- А теперь еще раз посмотрите внимательно на картинки. Приготовьте ручки, будите ловить мяч и отвечать на мой вопрос.

- Откуда убежал щенок?

- Как его звали?

- Как щенок оказался на поляне?

- Где он пролез?

- Кого щенок увидел на поляне?

- Какой был ёжик?

- Кто летал над поляной?

- Какая была бабочка? (пестрая, легкая, воздушная)

- Почему щенок свалился в ручей?

- Почему щенок запищал?

- Куда он выскочил?

- Что Бимка услышал?

- Кто это был?

- Куда Димочка посадил щенка?

- Куда понёс?

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы хорошо и правильно ответили на все вопросы.

6. Физкультминутка. «Весна» Железновы.

7. Воспитатель:

-А, сейчас, я вас приглашаю к столу.

Деление детей на две команды. Раздаются фишки зеленого и красного цвета. Дети выбирают фишки и подходят к соответствующему столу (с красной или зеленой меткой). На столах лежат предметные картинки.

Из предложенных картинок выбрать героев рассказа, выложить их в строгой последовательности появления в рассказе. Щенок - ежик – бабочка – ручей – мальчик.).

- Вот какие вы умные. Оби команды старались и выполнили правильно.

8. Подбор определений к существительному.

Ребята посмотрите на картинку. Какой Бимка? (маленький, смешной, беспомощный, слабый, шустрый, красивый.)

-Какой ежик? (Колючий, серый, маленький, остроносый и т. д.)

- Какая была поляна? (цветная, цветущая, яркая)

- Какая была бабочка? (пестрая, красивая, разноцветная)

- Какой был ручей? (быстрый, стремительный, журчащий)

- Какой был Дима? (добрый, заботливый, отзывчивый)

- Молодцы, ребята! На все вопросы правильно ответили.

Садитесь на стульчики.

9. – Пока мы с вами беседовали, Щенок Бимка все предложения в рассказе перепутал. Давайте послушаем, что получилось и исправим ошибки.

Из дома Бимка щенок убежал..

Забором под пролез щенок..

Поляне на ёжика увидел щенок..

Его лапой Бимка тронул..

Бабочку Бимка увидел вдруг..

В свалился ручей Бимка..

На выскочил сушу щенок..

Щенка Дима домой понёс..

10. Пересказ рассказа (с опорой на предметные картинки).

11. Итог занятия. Вот какой интересный рассказ мы с вами послушали.

- Давайте прощаться с нашим щенком Бимкой. Что мы ему можем пожелать?

Прикреплённые файлы:

nod_nn19g.pptx | 4965,73 Кб
 
Публикации по теме:

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как помочь птицам зимой?» Обучающие задачи: Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетным картинкам с помощью опорных вопросов..

Конспект логопедического занятия «Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам» Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетным картинкам Цель: Обучать детей составлению рассказа по сюжетным картинкам Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Автор: Менщикова Марина.

Конспект непосредственно-организованной деятельности во второй младшей группе на тему «К нам весна шагает» Цель: расширять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Уточнять и закреплять знания детей о признаках весны,.

Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе «Снеговик» Конспект непосредственно организованной изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Снеговик» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с.

Конспект НОД по развитию речи (подготовительная группа) «Составление рассказа по картинкам» 1. Орг. момент -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! 2.-Ой, ребята, что это за звук? Слышите? Кто-то бубнит, не слышите?.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию. «Составление рассказа «Поздняя осень» Конспект Организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Составление рассказа «Поздняя осень» в средней группе.

Конспект занятия по пересказу рассказа Я. Тайца «Поезд» Тип: Интегрированное. Цель: учить детей пересказывать небольшой рассказ совместно с воспитателем, формировать умение понимать содержание.

Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла». Тема: Составления рассказа по сюжетным картинкам «Моя кукла». Цель: Учить составлять рассказ из нескольких предложений. Задачи: Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе по пересказу рассказа по предметным картинкам
Опубликовано: 7 мая 2017 в 17:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД