Получи документы

«Познакомимся с нашими зубами». Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе

Екатерина Кузьмина
«Познакомимся с нашими зубами». Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе

Конспект непосредственно организованной образовательной

деятельности для детей старшего дошкольного возраста

с использованием ТРИЗ – технологий

«Познакомимся с нашими зубами»,

образовательная область «Здоровье»

Цель: Дать некоторые представления о строении и значении зубов.

Задачи:

1) Познакомиться со строением зубов методом самообследования;

2) Уточнить знания о назначении зубов, об их функции;

3) Формировать представления детей о правилах личной гигиены.

Публикация «„Познакомимся с нашими зубами“, Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

Методы и технологии : Художественное слово; создание проблемной ситуации; опыты; РТВ, ТРИЗ «Системный администратор»; объяснение; демонстрация образа; рефлексия.

Интеграция: образовательные области познание, социализация, коммуникация, физическая культура, художественная литература.

Предшествующая работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок.

Ход занятия.

Воспитатель:- Отгадайте загадку -Оля ядрышки грызет падают скорлупки, а для этого нужны нашей Оле? ( Ответ: зубки).

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы будем знакомиться с нашими зубами, мы пользуемся ими каждый день, но еще не знакомы с ними. Скажите где расположены зубы? (ответы) Зачем они нам нужны? (ответы) А зачем зубы животным? ( ответ:- животные используют зубы не только для еды, но и для защиты.)

Воспитатель:- Посмотрим на свои зубы в зеркало. Какого они цвета? (ответы). Попробуйте согнуть их язычком получается? (дети выполняют). Что можно сказать про зубы ( ответы: зубы твердые). А теперь, глядя в зеркало, осторожно постучите ложкой о зуб. Что можно сказать о твердости зубов (ответы). Попробуйте покачать зуб пальцами получается? (ответы). Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно они укреплены в кости, которая называется челюстью. Мы не можем увидеть зубы внутри кости у себя, но можем рассмотреть все на картинках.

Воспитатель показывает на магнитной доске картинки с изображением зубов, рассказывает из чего состоят зубы, их виды.

Воспитатель: Дети зачем вы моете руки? ( ответы: чтобы на руках не размножались микробы). Скажите а вы знаете что едят микробы? ( ответы: еду). Вот и во рту могут жить микробы. А что надо сделать чтобы во рту не было микробов? ( 0тветы: чистить зубы). Обязательно надо чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после еды, чтобы наши зубы были здоровыми.

Воспитатель: А теперь правильно составим картинки (что за чем следует) порядок чистки зубов. (дети выходят собирают системный администратор).

Итог: Вот мы и познакомились с нашими помощниками зубами. Хорошо когда они есть. Они помогают нам пережевывать пищу. Но бывают люди у которых зубов нет, хозяин плохо за ними ухаживал и они убежали от него, как посуда от Федоры.

А почему они потеряли зубы? Надо беречь свои зубы, чистить их и полоскать после еды. Вы все молодцы, очень старались, были внимательны, мне очень понравилось с вами общаться.

Публикации по теме:

Проект во второй младшей группе «Осторожно: микробы!» В данном проекте ведущей образовательной областью является образовательная область «Здоровье». На протяжении всей деятельности прослеживается.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познакомимся с нашими зубами». Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 15:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД