Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Семья»

Елена Степушова
Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Семья»

Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

2. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи (называть членов своей семьи).

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи; сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста „Семья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка и сюжетных картинок ; побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут; выявление родственных отношений в семье.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте о ком она?

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

-Молодцы ребята, сейчас я вам что-то покажу, а вы должны догадаться и сказать мне, кто здесь изображён?

На экране появляется изображение курицы.

-Дети, это кто? (курица)

На экране появляется изображение с цыплятами.

-Дети, а это кто? (цыплята)

-Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)

На экране появляется изображение курицы с цыплятами.

Сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Дети: Это петушок.

- Правильно, это петушок.

На экране появляется изображение петушка.

-А кто для цыплят петушок? (папа)

-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.)

На экране появляется изображение семьи петушка.

-Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.

1-й реб: Мама дорогая

Трудится для нас.

Мы «спасибо» маме

Скажем много раз.

2-й реб: Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

-Про кого эти стихи? (про маму)

-Молодцы! Вы, конечно же, догадались, что это про маму.

-Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок.

(Рассмотреть с детьми сундучок).

- Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

Воспитатель открывает сундучок.

-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т. д.)

-Вы маме помогаете? (да). А как? (ответы детей).

-А кто ещё маме помогает в семье? (папа).

-Как папа помогает маме, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т. д.)

-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют? (пилить, строгать, чинить телевизор и т. д.)

-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Игра – имитация: Что умеет делать папа

Пилить – джик-джик,

Пылесосить – у-у-у,

Забивать гвозди - тук-тук,

Строгать – чик-чик.

-Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

-А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

- А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы (дети подбирают слова).

-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. А мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка: Занимались мы, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Ручками помашем, помашем, помашем,

Ножками попляшем, попляшем, попляшем!

-Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе).

-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей).

-А бабушку вы любите? (да).

-За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т. д.).

-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова).

-А теперь мы с вами поиграем!

Игра «Ладушки»

Ладушки – ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По головке гладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки – ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка).

-А вы любите своего дедушку? (да).

-А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки).

-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей).

-Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки).

-А все вместе – это кто? (семья)

-Как хорошо, что у всех вас есть семья!

-Ребята, а вас любят в семье? (да).

-Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т. д.).

-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т. д.).

-Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье : слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, что будем часто вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек (открыть сундучок и показать детям сердечки из цветной бумаги).

-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!

Публикации по теме:

Игра дидактическая «Моя семья»Игра дидактическая «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Семья»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 16:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД