Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Семья»

Елена Степушова
Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Семья»

Цель: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с понятием «семья».

2. Закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи (называть членов своей семьи).

3. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи; сочувствие к ним, желание помочь, освободить от хлопот.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов каждого ребёнка и сюжетных картинок ; побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут; выявление родственных отношений в семье.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте! С добрым утром.

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку и отгадайте о ком она?

Папа важный, краснолапый,

Мама беленькая вся,

Детки жёлтые у папы, -

Чья ж гуляет тут семья?

(Семья петушка)

-Молодцы ребята, сейчас я вам что-то покажу, а вы должны догадаться и сказать мне, кто здесь изображён?

На экране появляется изображение курицы.

-Дети, это кто? (курица)

На экране появляется изображение с цыплятами.

-Дети, а это кто? (цыплята)

-Ребята, а кто курица для цыплят? (мама)

На экране появляется изображение курицы с цыплятами.

Сейчас я вам, ребята, загадаю загадку, а вы её отгадайте:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок,

Кто же это?

Дети: Это петушок.

- Правильно, это петушок.

На экране появляется изображение петушка.

-А кто для цыплят петушок? (папа)

-А цыплята для папы-петушка и мамы-курицы кто? (дети)

-Как мама-курица разговаривает со своими цыплятами? (ко-ко-ко)

-А как папа-петушок разговаривает со своими цыплятами? (ку-ка-ре-ку)

-А цыплята как отвечают? (пи-пи-пи)

-Ребята, а как вы думаете, дружная у них семья? (да)

-Как вы догадались? (они все вместе, мама заботится о цыплятах, папа их защищает и т. д.)

На экране появляется изображение семьи петушка.

-Ребята, я знаю, что у всех наших детей тоже есть семья, есть папа и мама. Давайте послушаем стихотворения и отгадаем, про кого из ваших членов семьи они.

1-й реб: Мама дорогая

Трудится для нас.

Мы «спасибо» маме

Скажем много раз.

2-й реб: Много мам живёт на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

-Про кого эти стихи? (про маму)

-Молодцы! Вы, конечно же, догадались, что это про маму.

-Ребята, вот посмотрите, какой у нас здесь волшебный сундучок.

(Рассмотреть с детьми сундучок).

- Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова, и сложим их в этот сундучок.

Воспитатель открывает сундучок.

-Когда мама обнимает вас, целует. Она какая? (ласковая)

-Когда мама модно одевается. Какая она? (красивая)

-Когда мама улыбается, смеётся. Какая она? (весёлая)

-А если вы маму любите, то она какая? (любимая)

-Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

-А вы мне скажите, что мама делает, чтобы в доме было чисто и уютно? (убирает, стирает и т. д.)

-Вы маме помогаете? (да). А как? (ответы детей).

-А кто ещё маме помогает в семье? (папа).

-Как папа помогает маме, что он делает? (пылесосит, моет посуду и т. д.)

-Ребята, какие замечательные у вас папы! А какие дела в доме может делать только папа? А мамы не умеют? (пилить, строгать, чинить телевизор и т. д.)

-Давайте с вами поиграем в игру «Что умеет делать папа».

Игра – имитация: Что умеет делать папа

Пилить – джик-джик,

Пылесосить – у-у-у,

Забивать гвозди - тук-тук,

Строгать – чик-чик.

-Ребята, а папа любит вас? Как вы догадались? (ответы детей)

-А какими ласковыми словами называют вас папы и мамы? (ответы детей)

- А давайте откроем наш волшебный сундучок и положим туда ласковые слова для папы (дети подбирают слова).

-Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. А мы с вами сейчас поиграем.

Физминутка: Занимались мы, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Ручками помашем, помашем, помашем,

Ножками попляшем, попляшем, попляшем!

-Ребята, давайте вспомним, о ком мы с вами сегодня говорили? (о маме и папе).

-Ребята, а у кого есть бабушка? (ответы детей).

-А бабушку вы любите? (да).

-За что? (она добрая, гуляет с внуками, покупает конфеты и т. д.).

-А давайте и для бабушки ласковые слова сложим в сундучок? (дети подбирают слова).

-А теперь мы с вами поиграем!

Игра «Ладушки»

Ладушки – ладушки

Где были? У бабушки (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

В морщинках собраны (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые (поглаживают ладонь о ладонь)

Всё работали ладони

Долгими годами (постукивают кулачком по ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают)

По головке гладят

Добрые ладони (гладят себя по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони (обнимают себя за плечи)

Ладушки – ладушки!

Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).

-Ребята, а кто ещё живёт в вашей семье? (дедушка).

-А вы любите своего дедушку? (да).

-А чем дедушка с детьми занимается? (гуляет, играет, читает книжки).

-Давайте и дедушке соберём ласковые слова в наш волшебный сундучок? (ответы детей).

-Наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы собирали ласковые слова? (для мамы, папы, бабушки, дедушки).

-А все вместе – это кто? (семья)

-Как хорошо, что у всех вас есть семья!

-Ребята, а вас любят в семье? (да).

-Как вы догадались, что вас любят? (целуют, жалеют, говорят ласковые слова и т. д.).

-А за что вас любят в семье? (слушаюсь маму, папу, игрушки убираю и т. д.).

-Молодцы, значит, и вы тоже заботитесь о своей семье: слушаетесь, помогаете, убираете свои игрушки, не хотите расстраивать свою семью. Как хорошо, когда у каждого человека есть дружная семья! А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

-И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с нашими пальчиками:

Пальчиковая игра:

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Но сначала договоримся, что будем часто вспоминать ласковые слова и называть ими своих мама, пап, бабушек, дедушек (открыть сундучок и показать детям сердечки из цветной бумаги).

-Ребята, смотрите, каждое ласковое слово превратилось в сердечко. Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите его вместе с ласковым словом любому члену вашей семьи!

Публикации по теме:

Игра по правам «Моя семья»Игра по правам «Моя семья» Для детей младшего возраста. Цель:Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи. Формировать представление о семье как об "островке.

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего и среднего дошкольного возраста «Семья»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 16:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...