Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Письмо для Лешего»

Валентина Кургаева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Письмо для Лешего»

"Письмо для Лешего"

Цель: расширять и закреплять знания детей о знаках перехода через проезжую часть улицы.

Задачи:

-закреплять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице

- познакомить со знаками перехода проезжей части.

-обогащать и активизировать словарь детей.

Интегративные области: чтение художественной литературы, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Вы помните, к нам на весенний праздник Леший приходил. Я его сейчас встретила на улице, когда шла к вам. Он приехал в гости к домовенку Кузе. Но до него он так и не добрался, так как растерялся от такого большого количества домов, дорог и машин. Когда он хотел перейти улицу, его чуть не сбила машина. Ведь в лесу у лешего одни тропинки, а машины и вовсе не ездят, вот он и не знает, как нужно себя вести в городе. Он просил написать ему письмо, в котором просил рассказать о том, как перейти улицу, чтобы не попасть в беду. Поможем Лешему?

Дети :Да!

Воспитатель: С чего же мы начнем? (ответы детей) Давайте напишем ему, где ходят люди, а где - машины.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.

Кто из вас знает, как называют людей, передвигающихся по улице пешком?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно. Людей, передвигающихся пешком, называют пешеходами. Для них есть специальная дорога. Она называется пешеходной или тротуаром.

Пешеходы на дороге

Были бы в опасности,

Но для них есть тротуар

Вдоль проезжей части.

Дети, а вы знаете, что существует знак, обозначающий пешеходную дорожку? А кто подскажет, как он выглядит? (ответы детей). Выберите из всех знаков нужный (дети выполняют задание).Покажите всем. (оценивает вместе с детьми правильность выполнения задания)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А. Былинкиной «Пешеходная дорожка»:

Где же можно мне идти?

Знак я вижу впереди!

В синем круге пешеход-

Разрешен мне здесь проход.

А машинам здесь нельзя-

Пешеходная дорожка-

Не для транспорта друзья!

Дети, давайте внимательно рассмотрим этот знак и запомним, как он выглядит. Он всегда подскажет, где можно переходить улицу. А вот если этого знака не видно, то переходить на другую сторону нельзя. Так мы Лешему и напишем.

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти,

Пешехода пропусти.

Воспитатель: там, где стоит такой знак, можно переходить улицу прямо по земле, дождавшись, конечно, когда машины остановятся, чтобы вас пропустить. Поэтому такой знак пешеходного перехода называется наземным. Он ставится у небольших дорог, где не очень много машин. А как переходить улицу, если машин очень много? В таких случаях для пешеходов построили другие безопасные переходы. Как вы думаете, какие? (ответы детей). Правильно, подземные. Найдите знак подземного перехода (дети выполняют задание)

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает,

Но машинам не мешает.

Давайте рассмотрим этот знак. (Дети описывают знак, находят различия и сходства с предыдущим знаком)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «По улице»:

По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут автобусы, Дети выполняю бег на месте, выполняя круговые

От края и до края. движения согнутыми в локтях руками.

Стой, стой, погляди Прямую ладонь прикладывают ко лбу,

поворачиваются в стороны.

Красный свет увидишь- и замри. Стоят по стойке «смирно».

По улице, по улице

Идут за парой пара

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару. Ходьба на месте.

Стой, стой, погляди- Прямую ладонь прикладывают ко лбу,

поворачиваются в стороны.

Свет горит зеленый- проходи! Ходьба на месте.

Воспитатель: А еще какие знаки есть для пешеходов, которые помогут им перейти улицу? Попробуйте его найти. Я думаю, что такой знак еще не все из вас видели, в нашем городе он редко встречается. А называется он «надземный переход». Кто из вас по нему переходил улицу? Расскажите об этом переходе (ответы детей)

Воспитатель: Пользуясь таким переходом, пешеходы попадают на другую сторону не по проезжей части, а по мосту, перекинутому над ней. А вот понять, что этот мостик предназначен для перехода людей через дорогу поможет знак прямоугольной формы, синего цвета, на котором нарисован человек, шагающий по ступенькам вверх. Посмотрите внимательно, как он выглядит (показывает, вместе с детьми описывает).

А сейчас я вам прочитаю загадки, а вы попробуете их отгадать:

1. Где ведут ступеньки вниз

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход

Тут ….(подземный переход).

2. Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный (переход).

3. Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По….(тротуару).

4. Что за лошадь,

Вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает. (зебра).

5. По обочине дороги

Как солдатики стоят,

И мы строго выполняем

Все что нам они велят (дорожные знаки).

Молодцы! Отгадали. Ребята, я сейчас Лешему напишу про знаки, которые укажут ему, где безопасно переходить дорогу: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход». А вы нарисуйте ему эти знаки. Я их вложу в письмо и отправлю Лешему. Пусть он их рассмотрит и возьмет в дорогу, когда в следующий раз поедет в гости к Кузе.

Дети рисуют знаки, вместе с воспитателем вкладывают в конверт, конверт запечатывается и надписывается.

Воспитатель: когда я пойду домой, то положу письмо в почтовый ящик.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в старшей логопедической группе Формы работы с детьми и родителями Срок проведения содержание Занятие Прогулки, наблюдения Беседа Д/игры, упражнения.

Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Письмо для Лешего»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:25
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...