МААМ-картинки

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу»

Валерия Соловьёва
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу»

ФИО педагога, должность Соловьева Валерия Алексеевна, студентка

Возрастная группа воспитанников подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу»

Тип: творческого применения знаний и умений

Форма организации обучения детей непосредственно организованная образовательная деятельность

Публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности „Экскурсия в школу“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, формировать мотивацию к обучению в школе.

Задачи:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью обобщения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации детей: экскурсия

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): пригласительный билет.

Планируемый результат:

- углубление знаний детей о школе;

- повышение уровня личностной готовности детей к обучению в школе;

- формирование волевого и мотивационного компонента будущего школьника;

- формирование системы отношений дошкольника (к себе, взрослым, школе);

- овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

- Рассматривание картин и иллюстраций о школе;

- Беседы: «Профессия - учитель», «Школьные принадлежности»;

- Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»;

- Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка»;

- Прослушивание песни «Чему учат в школе»;

- Отгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях;

- Просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов о школе;

- Дидактические игры: «Школа», «Школьные принадлежности», «Раз, два, три – назови», «Четвёртый лишний», «Будь внимателен», «Исправь ошибку»

- Игра с мячом «Назови школьные принадлежности»;

- Подвижная игра «Собери портфель»; «Перенести предметы»

Части НООД Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т. п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т. п.)

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная Цель: создание мотивации к деятельности

Создание образовательной ситуации Привлекаю внимание детей красиво оформленным пригласительным билетом: «Ребята, посмотрите, я нашла пригласительный билет. Только, не понятно, куда нас приглашают. Послушайте, может, вы догадаетесь?»

Читаю стихотворение: «Приглашаем в светлый дом,

Вы учиться будете в нём.

Там научитесь писать,

Складывать и умножать.

Там вы многое узнаете:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В этом доме мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Что же это?» Дети заинтересованно сбираются вокруг воспитателя.

Слушают стихотворение.

Дети отвечают: «Школа» Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;

Мотивация детей

на предстоящую деятельность Ребята, совсем скоро вы будете школьниками, да? Хотите совершить увлекательное путешествие, в школу? Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.

-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! - А теперь все вместе - в путь! Школа ждет нас с вами. Дети утвердительно отвечают, что скоро станут школьниками, с удовольствием отправятся в путешествие.

Дети встают в «Круг Дружбы», поочередно жмут друг другу ладошки.

Проводить планирование жизни группы на день, с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;

2 часть – основная

Цель: обобщить знания детей о школе. Развивать любознательность, внимание, словарный запас, коммуникативные навыки.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Ребята, мы пришли к зданию, как вы думаете, что это?

- Почему вы решили, что это школа?

- «Прозвенит звонок веселый,

И откроется тетрадь.

Вот и школа, вот и школа

Нас зовет к себе опять».

- Чему учат в школе?

В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди, каких профессий принимали участие в строительстве школы?

- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?

- Да, оно трехэтажное.

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Сколько ступенек. Здесь вход в школу.

Хотите посмотреть, что находится внутри школы?

Читаю стихотворение:

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом, которое, школой зовут.

-А сейчас мы зайдем внутрь и посмотрим, что же там находится. Это школа.

Мы видим много детей с портфелями и ранцами.

Учат читать писать… (перечисляют)

Инженеры, строители

Здание высокое

Три этажа

Дети с интересом отвечают на вопросы

Крыльцо большое

Пять ступенек

Очень, хотим, нам интересно.

Дети слушают стихотворение

Дети вместе с воспитателем заходят в здание школы. Создать ситуацию, позволяющую ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Итак, сейчас мы с вами находимся в фойе школы. Кто нас встречает?

-Правильно, ребята, в каждой школе есть охранник, который отвечает за безопасность учеников.

-Как называется помещение, где ученики снимают верхнюю одежду, переобуваются в сменную обувь?

-Давайте скажем вместе, ещё раз.

-Да, это гардероб, здесь дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, а потом заходят в класс.

- Ребята, чтобы пойти в школу, надо знать, какие нам нужны принадлежности. Отгадайте загадки:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

- Что это?

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много- много лет

Оставляет черный след.

– Что вы положите в свой портфель?

Как это все можно назвать, одним словом?

Молодцы! Пройдемте в школу.

- Ребята, когда звенит звонок - начинается урок.

А кто ведет урок?

Правильно, ребята. Учитель это капитан на школьном корабле. Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, трудиться, быть воспитанными, умными.

- Вот и вы придете на следующий год в школу получать новые знания, а этом году наша группа называется подготовительная, значит, мы будем готовиться к обучению в школе.

А сейчас давайте посмотрим, в каких кабинетах занимаются школьники.

А теперь ответьте еще на один вопрос, без чего нет любой школы?

– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека?

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках?

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

– Как надо относиться к книгам?

– Как нужно беречь книги?

– Для чего нужны книги?

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека?

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги?

– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! Охранник

Гардероб

Гардероб

Дети слушают загадку

Портфель

Ручка, карандаш

Учебники, тетрадки, пенал, альбом – дети перечисляют.

Школьные принадлежности

Дети идут вместе с воспитателем по зданию школы.

Учитель

Библиотека

Там много книг, там хранятся книги.

Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их.

Книги.

С ними аккуратно обращаются.

Бережно.

Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Хранилище книг.

Читатели.

Спорт

Да! Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого;

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением.

Личностно – ориентированное взаимодействие с детьми.

Создать ситуацию, позволяющую ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

Побуждать к новым действиям, вовлечение детей в познавательно – исследовательскую деятельность

Участие в игре детей в качестве партнера, равноправного участника.

3 часть – заключительная

Цель: формирование у детей умения оценивать собственную деятельность; чувства удовлетворения, радости от выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- «Ребята, что вам больше всего понравилось в школе?»

Слушаю высказывания, задавая наводящие вопросы при затруднении детей.

- «А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе к школе».

Послушайте стихотворение:

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

- Я думаю, вы станете прилежными учениками, мы будем вами гордиться. Дети перечисляют, что им понравилось. Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого. Похвала, одобрение.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.

-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! - А теперь все вместе – возвращаемся в детский сад! Дети встают в «Круг Дружбы», поочередно жмут друг другу ладошки.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад. Обеспечение положительного эмоционального фона при помощи игры, поддерживая интерес детей к школе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства» Цель: Расширить представления детей о городецкой росписи, её элементах, палитре, истории; закрепить у детей знания народных промыслов (Дымково,.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные» Задачи: Образовательные: - учить употреблять творительный падеж имён существительных; -формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на»,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Силу развивай» (старшая группа) Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми Группа: старшая Тема: «Силу развивай».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Экскурсия в нерпинарий» Цель: формировать представления детей о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал, о функциональных связях.

«Незнайка собирается в школу». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 20:56
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД