«Горка». Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Галина Белова
«Горка». Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе

Белова Галина Петровна

Тема: «Горка» (из строительного материала) Цель: Продолжать учить детей конструировать разнообразные постройки.

Задачи: 1. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. 2. Создавать постройку по образцу. 3. Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками, и тем, что дети видят в окружающей жизни. Образовательная область: Познание. Образовательные области в интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье». Материал: Картинки с изображением горок, конструктор. Содержание непосредственной образовательной области. Столы расставлены в шахматном порядке. На столах разложены наборы конструктора. Организационный момент: Я большой любитель санок. Встану утром спозаранок, Обзвоню своих ребят, И девчонок – всех подряд. Будем вместе веселиться – Нужно только вниз скатиться. Если есть у снега корка – Всё, тогда готова (горка) Воспитатель: Что это такое? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это горка. Ребята, Про горки

Дети:

Рассматривание фото разных горок (в парке …

Воспитатель обобщает ответы детей. Затем показывает картину с изображением горки, с которой скатывается ребятня. Дети внимательно рассматривают картину и затем описывают её. Воспитатель выслушивает ответы. Обобщает. Воспитатель: Молодцы! Физкультминутка. Снег сегодня шёл с утра, (руки вверх – вниз) Рада снегу детвора (хлопают в ладоши) Снег на ветках, на дорожках, (руки вверх, руки вниз - присесть) На носу и на ладошках (показывает нос и ладошки) После физкультминутки дети садятся на стульчики.

Анализ образца

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какую я сконструировала горку (воспитатель открывает ширму и показывает готовую модель)

Воспитатель: Из каких деталей сконструирована горка? (ответы детей)

Воспитатель: Скат у горки сконструирован из двух призм и одной сплошной пластины. Если вы возьмёте две узкие пластины, то горка получится непрочной. Поэтому нужна одна широкая пластина. Ступеньки сделаны из трёх брусочков. Воспитатель: Нужно выбрать те детали, которые необходимы для конструирования горки. Дети проходят за столы. Воспитатель: Ребята, перед началом работы давайте подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика. Всё, что только захотим, Мы из снега смастерим (хлопки в ладоши) Коля лепит колобок (ладоши сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок)А Марина – теремок (соединить прямые ладоши перед собой «крыша»)Саша лепит разных рыб, (прижать ладоши друг к другу и двигать ими вправо – влево) Ну а Глеб – белый гриб, (одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть её ладонью другой руки) Дети приступают к работе. В ходе деятельности детей воспитатель помогает индивидуально (если возникают затруднения) ребёнку в совершенствовании умений в конструирования. В конце НОД воспитатель предлагает рассмотреть детям работы. Воспитатель: Ребята, вот какие у вас получились работы. Понравились ли вам ваши горки? (ответы детей) А какие они получились?

Кто расскажет про свою горку

Можно дать игрушки для обыгрывания Воспитатель: Молодцы! Вы смогли сделать горки прочными и красивыми. Рефлекция: - Что вы строили? - Что больше всего вам понравилось в конструирование и какие были затруднения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по конструированию (старшая группа) 1. Тема: Детский сад (по образцу) - строительный материал, конструктор. Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям.

Перспективный план работы кружка «Юный конструктор» для старшей группы Сентябрь 1 Домик для матрешки. Учить детей анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей и последовательность.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Горка». Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 22:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о тематической неделе «Эколята-дошколята» летнего оздоровительного периода...
Этот год в нашей стране посвящен экологии. Это тема является очень актуальной на современном этапе. Работая с детками 1 младшей группы, я и моя напарница...
Стенгазета «Наши зелёные друзья — растения»
В рамках самообразования "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала проект стенгазеты "Наши зелёные друзья - растения". Воплотить...
Лэпбук «Путешествие в Африку»
Ребята подросли, стали такими умными, рассудительными, самостоятельными. Поэтому мы решили совместными усилиями создать лэпбук в рамках проекта "Животные...
Песня «Ты, село моё родное»
. Слова и музыка Т. Г. Хозяиновой В 1981 году после окончания музыкального отделения педагогического училища, по распределению я попала в с. Усть – Лыжа,...
Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...