Получи документы

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной

Ирина Григор
Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной

Цель: развивать речь детей путем формирования у детей правильного отношения к своему здоровью.

Программные задачи:

1. Приучать беречь зубы, соблюдать правила ухода за ними.

2. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

3. Уточнить навыки правильного приема пищи.

4. Развитие общей и тонкой моторики.

5. Развитие чувства ритма.

6. Развивать речедвигательную координацию

7. Развивать силу дыхания.

8. Развивать дикцию, силу голоса и темп речи.

Публикация «Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: „Поможем Бабе Яге“, Конспект непосредственной» размещена в разделах

9. Развивать связную речь.

10. Воспитывать чувство отзывчивости, доброты.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: письмо, корзина с продуктами (молоко, фрукты, овощи, зубная щетка и паста зубная, молочная река «кисельные берега», листья, полянка, костюм Бабы Яги, избушка, елка, конфеты, шоколад, орехи, массажные шарики, коллаж «Уход за зубами», силуэты яблок, тарелочки с нарезанными шерстяными нитками (красного, желтого и зеленого цвета, клей, кисточки, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, игрушки для развития дыхания с изображением Гусей- лебедей.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока. В клюве она принесла конверт. Давайте посмотрим, что это?

Дети и воспитатель рассматривают принесенный сорокой предмет — конверт, в котором находятся письмо.

Воспитатель. Это письмо от жителей волшебного леса. (Читает вслух письмо.)

«Дорогие ребята! В нашем лесу нет житья от Бабы Яги, потому что она заболела. У нее болят зубы.

Ходит злая, как Кощей

Не супов ни ест, ни щей.

Падает от слабости, любит только (сладости).

Ребята помогите! Сделайте что- нибудь, чтоб Баба Яга выздоровела».

Воспитатель. Жители волшебного леса попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети (хором). Да.

Воспитатель. Почему Баба Яга заболела?

Дети. Неправильно питается, ест только сладости.

Воспитатель. Как вы думаете, почему она ест только сладости?

Дети. Потому что она их любит, потому что у нее нет других продуктов.

Воспитатель. Значит мы с вами возьмем с собой полезные продукты и подарим их Бабе Яге и объясним ей что нужно есть, что бы быть здоровым.

чистоговорка

А вот и корзинка возьмем ее с собой. Отправляемся в путь дорогу.

Логоритмическое упражнение

В лес осенний мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Потопают ножки

По прямой дорожке.

И поскачут ножки

Прямо по дорожке,

Скакали, скакали

И встали. Стоп!

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали

И нисколько не устали.

И опять шагаем,

Ножки поднимаем.

Подходят к речке.

Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу. Дорогу нам преградила речка молочная, кисельные берега. Ребята, мы сможем пройти через молочную речку, если назовем молочные продукты. Кто назовет, тот и пройдет.

Дети называют молочные продукты и по одному переходят мостик.

Воспитатель. Молодцы! Много знаете молочных продуктов. Чем молочные продукты особенно полезны для детей?

Дети. В молоке есть очень много полезных витаминов.

Воспитатель.

Ко-ко-ко – мы любим молоко,

Ка- ка- ка – жить нельзя без молока,

Ко-ко-ко – мы любим молоко,

Ку-ку-ку - слава, слава молоку.

Перейдя через речку, попали на полянку, на которой лежат осенние листья, а на одном из листков задание.

Воспитатель. Ребята, теперь наш путь лежит через полянку, давайте присядем и отдохнем. (Беру листок осенний с заданием). А вот еще одно задание, которое мы должны с вами выполнить. Здесь написана сказка о Марфуше. Вы должны внимательно послушать сказку. Если услышите, что Марфуша сделала что-то неправильно, вы должны похлопать в ладоши, сказать 6 «Ва-ва-ва Марфуша неправа» и объяснить что же она сделала неправильно.

СКАЗКА

Жили-были муж да жена, и было у них две дочери: Настенька да Марфуша. Как-то раз собрались родители на базар, а дочерям наказали обед сварить да грядку прополоть. Как только они уехали, Настенька в огород пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок румяный и выбежала на улицу, а там ребята. Она побежала к ним с пирожком в руках и быстро откусывала от пирожка кусочек за кусочком и сразу же глотала. Марфуша так торопилась, что споткнулась и пирожок упал на землю. Она быстро подобрала его, потерла о сарафанчик, подула на него и съела.

А Настя тем временем и приготовила обед. Сестрица тем временем наигралась — кушать захотела. Марфуша прибежала в избу достала с печки горячий суп, налила целую тарелку и принялась быстро его есть. Во время еды она рассказывала сестре, как интересно и весело они играли в жмурки. Едва отдышавшись от обеда, она снова побежала играть.

Дети. Не помыла руки перед едой, ела на ходу, спешила во время еды, плохо прожевывала пищу, ела горячее, поднимала еду с земли и т. д.

Воспитатель. Молодцы ребята!

Воспитатель. А теперь дальше отправляемся в путь. А что это там за елкой?

Подходим к дому Бабы Яги

Воспитатель. Здравствуй Бабушка Яга.

Баба Яга. Здравствуйте ребята. Зачем пожаловали?

Дети. Мы пришли тебе помочь.

Баба Яга. Я так болею, и зубы болят. А вы, что доктора?

Дети. Нет мы не врачи, но помочь мы тебе можем.

Воспитатель. Какие ты продукты ела?

Баба Яга. Сейчас я вам покажу, присаживайтесь. (достает конфеты, шоколад). Я их очень люблю. Я их ела, ела, ела, и заболели зубы.

Воспитатель. Баба Яга мы с ребятами принесли тебе полезные продукты. Дети, а что полезно для зубов? Какие продукты нужно есть, что бы зубы были крепкими, здоровыми, красивыми?

Дети. Молоко, фрукты, морковка, капуста.

По ходу ответов детей из корзины достаю продукты?

Баба Яга. А как же сладости мои любимые?

Дети. Их можно есть, только совсем немножко.

Воспитатель. Ребята, давайте научим Бабу Ягу, как ухаживать за зубами.

Подходим к мольберту беседа по коллажу.

Воспитатель. Чтобы зубы были здоровыми нужно….

Дети. Есть полезную пищу, не есть сладкого, чистить зубы два раза в день, пить молоко, ходить к стоматологу, не грызть твердые предметы.

Воспитатель. А теперь Баба Яга повторяй вместе с нами.

Речедвигательное упражнение

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

В стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Баба Яга. Не хочу зубы чистить.

Воспитатель. Ах, не хочешь?.

Пальчиковая гимнастика

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым.

Дружат с грязнулями, только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

У них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда и вообще не растут.

Баба Яга. Буду, буду ребята, я чистить зубы, и грязнулей не хочу быть. Мне Кощей подарил мыло, а я не знаю, что мне с ним делать. Для чего нужно мыло?

Дети. Мыть руки, умываться.

Воспитатель. Баба Яга повторяй вместе с нами. (раздаю массажные шарики). Повторяй Баба Яга вместе с нами.

Логоритмическое упражнение с массажным шариком

Мыло — наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно рассердится,

В руках оно завертится, —

Запенится вода!

От страха грязь бледнеть начнет

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа!

А руки станут чистыми,

Душистыми-душистыми!

Баба Яга. Теперь я буду Ягулечка- красотулечка – чистюлечка. Со здоровыми зубами.

Баба Яга. (достает орехи). Ой,Ребята, а очень люблю орехи и всегда их грызу зубами, что же мне теперь не есть?

Дети. Можно.

Воспитатель. Ребята давайте научим бабу ягу как нужно щелкать орехи

Повторение ритмического рисунка

Решки, решки, решки,

Щелк- щелк- щелк

Щелкаем орешки,

Щелки- щелки- щелк

Щелкаем орешки,

Щелк- щелк- щелк

Щелкаем без спешки.

Щелки- щелки- щелк

Воспитатель. Баба Яга, а какие ты теперь фрукты любишь кушать?

Баба Яга. Когда я еще я не ела много сладостей, я очень любила яблоки!

Воспитатель. Ребята, а теперь давайте Бабе Яге в подарок сделаем яблоки.

Дети садятся за стол.

Воспитатель. Ребята, подумайте, яблоко какого цвета вы хотели бы подарить Бабе Яге. Может быть, ваше яблоко будет двух цветное? Вам нужно силуэт яблока намазать клеем и посыпать нитками такого цвета, какого цвета будет ваше яблоко. Подумайте, какого цвета будет листик у яблока?

Дети выполняют работу «Яблоки для Бабы Яги». Звучит мелодия.

Баба Яга. Благодарю вас ребята за подарки.

Воспитатель. Ребята, а теперь нам пора отправляться в детский сад.

Баба Яга. За то что вы мне помогли мои гуси-лебеди быстро вас донесут до детского сада.

Баба Яга раздает детям игрушки для развития дыхания с изображением гусей.

Баба Яга. Лететь на моих гуся лебедях нужно вот так.

Показывает, дуя на игрушку.

Игра на развитие дыхания «Гуси - лебеди»

Дети дуют на игрушки. Звучит мелодия.

Воспитатель. Вот мы и в детском саду, а гуси лебеди полетят обратно к Бабе Яге (собираю игрушки на поднос).

Воспитатель. Ребята вам понравилось наше путешествие? Чему мы научили Бабу Ягу

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Поможем Мойдодыру». 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познание 3. Тема: «Поможем Мойдодыру» 4. Возрастная группа:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Снежинка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое, социально-личностное. Предварительная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию «Дикие животные» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и речевому развитию в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: • Социально – коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Терем для Снегурочки». Цели: обучение постройке дома - терема. Задачи: Образовательные: Научить строить, моделировать по элементарным схемам, разбираться в несложных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему «Чудо — дерево» Цель: формировать творческое мышление детей, связную речь. Задачи: • Развивать способности детей к построению ассоциативных аналогий между.

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательному развитию в подготовительной группе «Валенки» Образовательная область Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Экскурсия в русскую лавку» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4-5 лет. «Экскурсия в русскую лавку» (проект.

Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию на тему: «Поможем Бабе Яге». Конспект непосредственной
Опубликовано: 14 марта 2017 в 19:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД