Папки-передвижки

Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимнюю сказку»

Татьяна Анисимова
Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимнюю сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе МБДОУ детский сад №7 «Березка»

Тема: «Путешествие в зимнюю сказку».

Интеграция образовательных направлений: «Познавательное развитие» «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

Тема организованной образовательной деятельности : «Путешествие в зимнюю сказку»

Публикация «Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию „Путешествие в зимнюю сказку“» размещена в разделах

Цель: обогащать представления детей о зимней природе средствами интеграции познавательной, музыкальной, речевой деятельности.

Тип ООД: обучающий

Вид ООД: интегрированное

Задачи:

-Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы.

-Упражнять детей составлении рассказов из личного опыта, используя опорные картинки, соблюдая в предложении грамматическую основу.

-Активизировать словарь по теме «Зима».

-Развивать музыкальный слух, умение воспринимать музыку и эмоциональный отклик на произведение.

-Развивать плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.

-Совершенствовать умения детей складывать цветную бумагу разными способами, вырезать снежинки, аккуратно пользоваться ножницами.

-Воспитывать у детей доброжелательное отношения, умение работать рядом, не мешая друг другу и вместе, создавая общую композицию (снежный ковер)

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические

Формы организации детей: фронтальные, индивидуальная и коллективная работа.

Материал: для педагога: ноутбук, презентация, картинки с изображением зимних забав детей и пейзажи для оформления зимней галереи, музыка Чайковского П. И. из альбома «Времена года» «Январь», музыкальная заставка из передачи «В гостях у сказки»;

для детей: опорные картинки для рассказывания, ножницы, цветная бумага, клей, ватмана

Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе с воспитателями и родителями, беседы о зимних забавах, рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин, чтение художественной литературы.

Подготовка к ООД: влажная уборка, проветривание зала, подготовка и расстановка материала.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение Сурикова ;

«Белый снег пушистый» Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает ложится и на утро попе снегом забелело, т очно пеленою все его одело. Темный лес что шапкой принакрылся чудной и заснул под нею крепко непробудно.

Воспитатель : Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: В стихотворении говорится о зиме.

Воспитатель: Правильно и я сегодня приглашаю вас в ‘зимнюю сказку. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: А войти в нее нам помогут волшебное зеркало. Попадет только тот, кто скажет добрые, волшебные слова или просто улыбнется

Дети говорят слова, улыбаются. Звучит музыка.

Воспитатель: Я зимушка- зима и рада приветствовать вас в зимней сказке.

Я приготовила вам загадку послушайте и отгадайте.

- Маленькая звездочка покружилась в воздухе немножко, села и растаяла на моей ладошке?

Дети: снежинка, снег.

Воспитатель: Авы знаете откуда берутся снег и снежинки?

Дети: Да, с неба падают, капельки замерзают и падают.

Воспитатель. А хотите я вам покажу интересный фильм?

Дети: Да, хотим, покажите пожалуйста.

Воспитатель. Тогда рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся и смотрят фильм, воспитатель комментирует

Воспитатель после просмотра задает вопросы.

-Ребята, из чего состоят снежинки?

-Что вы сможете сказать о снежинке?

-Как же образуются снежинки, какие они?

Дети: Резные,легкие, блестящие, голубые, изо льда, замерзают капельки воды.

Воспитатель. Ребята, а вам нравится зима, а почему?

Д. Да правится, зимой можно кататься на лыжах, санках, с горки, лепить снеговика, кататься на коньках, строить крепости, и т. д.

Воспитатель. Вы хотите об этом рассказать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель. Кто затрудняется придумать рассказ о зиме и том чем мы занимаемся зимой, нам помогут картинки которые я вам приготовила.

Рассказы из личного опыта детей.

Воспитатель хвалит детей, помогает тем, кто не справился.

Воспитатель: Ребята у меня для вас есть необычная, интересная снежинка. В ней спрятаны зимние слова, начинающиеся на букву «С» Отгадать эти слова вы сможете если пройдетесь по зимней галерее, посмотрите внимательно, полюбуйтесь, а потом мне назовите слова, начинающие на «с».

Дети рассматривают внимательно картины, а затем называют слова начинающиеся на «с» воспитатель записывает.

Снег, сугробы, санки, сосульки, снеговик, снежинки.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать музыкальное произведение.

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, что вам представилось, когда вы слушали музыку? Какая музыка по характеру?

Дети: Плавная, задумчивая, медленная и т. д.

Воспитатель: Ч то можно делать под эту музыку? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята вам понравилась музыка, хотите еще раз послушать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Тогда закройте глаза и еще раз послушайте. Дети закрывают глаза и слушают, музыка заканчивается, открывают глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у меня красивых снежинок, я вам предлагаю положить их на ладошку и подуть. Как вы думаете что произойдет?

Дети отвечают: полетят, упадут, и т. д.

Воспитатель: Итак положили снежинку на ладошку, вдохнули носом и выдохнули ртом подув на снежинку. Проводится игра на дыхание под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте представим себя пушистыми, белыми, снежинками.

Физкульт минутка.

Воспитатель: Мы белые снежиночки собралися сюда

Летим мы как пушиночки

Холодные всегда (летят по кругу)

Вот эта тучка серая (поднимают руки показывают на тучку)

Она была наш дом (делают руки домиком)

С нее мы опустилися и здесь мы отдохнем (присаживаются)

Уснем отдохнем.

Воспитатель: Ребята посмотрите у меня есть много разных кружков, как вы думаете что из них можно сделать?

Дети: снежинки.

Воспитатель: Я вам покажу как из кружка вырезать красивую снежинку.

Воспитатель: Как мы сложим кружок?

Дети пополам

Воспитатель: А потом?

Дети: Еще раз пополам.

Дети вырезают снежинки и вместе с воспитателем наклеивают их на ватман.

Воспитатель: Ребята посмотрите какой чудесный зимний ковер получился.

Вам нравится?

Дети: Да, нравится, красивый.

Воспитатель: Ребята вам пора возвращаться в д/с, а помогут волшебные слова: «1,2,3, ты на месте покружись в д/с опять вернись.»

(Дети кружатся воспитатель снимает накидку)

Воспитатель: Ну вот ребята мы и вернулись в д/с.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, что вы узнали нового?

Дети: Рассматривали картины,смотрели фильм про снежинки, слушали музыку.

Вырезали снежинки.

Воспитатель: А что вам запомнилось и понравилось,

Дети: Играть вырезать снежинки, рассматривать картины слушать музыку.

Воспитатель: Ребята я думаю Зимушке-зиме тоже понравились ваши ответы (называет имена детей) какие вы были активные и как много вы знаете про зиму. Молодцы.

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в сказку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18» Конспект Непосредственно - образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимнюю сказку» (развитие речи с использованием мнемотаблиц + экология+.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в летнюю и зимнюю сказку» Программное содержание. Образовательные: 1. Продолжать учить сравнивать два времени года лето и зиму по характерным признакам. 2. Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением блоков Дьенеша. Непосредственная образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы в конце учебного года. В последнее время я заинтересовалась.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок».

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»». Цель НОД: Систематизировать знания детей.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку». Автор: Юдина Д. Н. воспитатель МБДОУ ДС №10 "Светлячок" Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник,.

Конспект развлечения по ФЦКМ во второй младшей группе «Путешествие в Зимнюю сказку» Конспект – развлечения по ФЦКМ во II младшей группе "Путешествие в зимнюю сказку" Описание материала: Развлечение для детей II младшей группы.

Конспект занятия «Путешествие в зимнюю сказку» Тема: «Путешествие в зимнюю сказку» Цель: Формировать элементарные математические представления. Доставить детям радость и удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в зимнюю сказку»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 16:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД