Получи документы

Конспект непосредственной деятельности «Правила безопасности дорожного движения»

Ольга Татаринова
Конспект непосредственной деятельности «Правила безопасности дорожного движения»

Комплексная программа: «От рождении до школы» под редакцией Вераксы

Возрастная группа: подготовительная

Тема НОД : «Правила безопасности дорожного движения»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной деятельности „Правила безопасности дорожного движения“» размещена в разделах

образовательная: формировать у детей знания правил безопасности дорожного движения, знания о работе светофора, расширять представления о дорожных знаках и их назначении. Закреплять счёт и порядок чисел в пределах 10 и обратно.

развивающая: развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

воспитательная: воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Виды деятельности : художественная литература, игровая, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая,индивидуальная.

Оборудование: дорожные знаки, картинка со светофором, цифры на каждого ребёнка от 1 до 10, карточки.

Ход НОД

Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился Буратино, стоит и плачет. Я его спросила «Почему ты плачешь?». А Буратино оказывается собрался идти в школу,но не знает как правильно перейти дорогу. Я его позвала к нам в группу,для того чтобы вы рассказали о правилах дорожного движения. (в руках игрушка Буратино)

Послушайте стихотворение О. Бедарёва «Если бы»

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет

_ На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути

Сейчас ни как нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ

Он через улицу идёт

Не там где надпись «Пешеход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу там и пойду!

Шофёр глядит, во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофё р:

Мне наплевать на светофор

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел

Ходил бы каждый как умел

Да…там где улица была

Невероятные дела, произошли бы в миг

Сигналы,крики то и знай

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину

Машина врезалась в витрину.

Но нет : стоит на мостовой

Регулировщик постовой,

Висит трехглазый светофор

И знает правила шофёр.

Воспитатель: Какие ситуации в стихотворении являются нарушением условий безопасности на дороге? (Ответы детей)

Какие сигналы светофора вы знаете?

Ч то они обозначают?

Как надо правильно переходить улицу?

Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части?

Сколько сигналов у светофора?

Кто должен знать дорожные знаки?

Как называется дом для автомобиля?

Ответы детей

А сейчас ребята отгадайте загадки:

Тихо ехать нас обяжет

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как Вам в пути (дорожный знак)

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге

Где машины движутся

Где сошлись пути

Помогает людям дорогу перейти (светофор)

Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот?

Ждут когда мигнёт зелёный

Значит это (переход)

Молодцы ребята все вы знаете правила безопасности на дороге.

Физминутка

Дорога не тропинка

Дорога не канава

Сперва смотри налево

Потом смотри направо

Ты налево повернись

Другу рядом улыбнись

Топни правою ногой6 раз,два,три

Покачай кА головой: раз,два,три

Руки в верх ты подними

И похлопай: раз,два,три.

Сил набрались?

Ребята, а куда шёл Буратино (в школу)

А сейчас я предлагаю вам отправиться в город «Чисел». И Буратино с собой позовём.

Но чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 10 и обратно. Для этого нам нужен мяч. Игра называется «Продолжай считать». Напомню правила игры. Кто то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше до 10,а потом обратно от10 до 1. (дети играют)

Молодцы, понравилась игра?

Вот мы и городе «Чисел» и первое задание. Нужно решить задачу.

Семеро ребят играли на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят играло?

Сколько ушли домой?

Сколько остались?

Сколько ребят поступило правильно? (Ответы детей)

Выложите цифрами задачу.

Шесть грибов нашёл Вадим

А потом ещё один

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принёс? (6+1=7)

Шла лисица

вдоль тропинки

И несла грибы в корзинке

Пять опят

И пять лисичек

Для лися и для лисичек. (5+5=10)

Ребята, а какой же город без домов? Посмотрите перед вами дома,на крыше номер. Заполните окошки цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду) сумма чисел была равна числу на крыше дома.

5

1

2

3

0

Справились с заданием.

Ребята, а город «Чисел» расположен на берегу моря. Посмотри те какие волны (карточки с нарисованными волнами)

Сколько всего мячиков на первой волне? (7)

Сколько мячиков нужно дорисовать чтобы получилось 8(1)

Сколько мячиков на второй волне? (9)

Сколько мячиков нужно убрать чтобы получилось8? (1)

Сколько мячиков на третьей волне? (4)

Сколько мячиков надо дорисовать чтобы стало 8(4)

Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Буратино понравилось тебе наше путешествие?

Ребята,давайте еще раз повторим, как нужно вести себя на дороге? (ответы детей) Вот мы все вместе дошли до (картинка на доске) иди Буратино и учись на одни пятёрки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: Образовательная: Уточнить представления детей об устройстве улицы,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цель: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения. Задачи: 1. Дать детям представление о назначении.

«Нужно ли знать правила дорожного движения». Конспект занятия познавательной деятельности в старшей группе Тема: Нужно ли знать правила дорожного движения. Программное содержание: • Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

План самообразования «Правила дорожного движения — основа безопасности дошкольника» Тема самообразования: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника». Цель самообразования: повышение своего профессионального.

Правила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольниковПравила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольников В этом году я выбрала для своего самообразования тему:"Правила дорожного движения-основа безопасности старших дошкольников".У меня подготовительная.

Развлечение по правилам дорожного движения «Маша и Медведь изучают правила дорожного движения» .

Сценарий развлечения по безопасности на дороге в подготовительной группе «Как Баба-яга учила правила дорожного движения» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Баба Яга и ПДД»Цели и задачи. 1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности «Правила безопасности дорожного движения»
Опубликовано: 21 декабря 2015 в 21:25
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД