МААМ-картинки

Конспект непосредственной деятельности в средней группе «В гостях у рыбки»

Лариса Слободян
Конспект непосредственной деятельности в средней группе «В гостях у рыбки»

В гостях у рыбки

Программные задачи:

Познакомить детей с одним из свойств воды (цвет) .Уточнить значение воды для всего живого. Дать сведения об охране чистоты рек.

Сформировать у детей общее представление о внешнем виде рыбки - вуалехвост (крупная, яркая рыба, медленно плавает.). Учить их выделять некоторые части тела.

Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать, развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления, учить делать вывод; ввести в активный словарь детей слова: прозрачность, бесцветная, закрепить название рыбки - вуалехвост.

Публикация «Конспект непосредственной деятельности в средней группе „В гостях у рыбки“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.

Методы и приёмы

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (аквариумная рыбка вуалехвост).

Практический (опыт).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Кто живёт в воде», «Где можно встретить воду».

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стаканы с молоком (по количеству детей, две чайные ложечки (на каждого).

Рыбка в аквариуме.

Игрушка Незнайка.

Памятка «Помыл руки - закрой кран»

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Стук в дверь.

В: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл.

Идёт к двери, где берёт игрушку Незнайку и аквариум с рыбкой.

В: Ой, у нас в гостях ваш любимый герой сказки. Вы узнали его?

Д: Да, это Незнайка.

Воспитатель от лица игрушки Незнайки ведёт беседу с детьми.

Н: Здравствуйте, дети. Я пришёл к вам показать свою птичку, которую мне

подарили. Вот она.

В: Незнайка, постой, это же не птичка. Ребята отгадайте-ка мою загадку

«Дом стеклянный, в нём жильцы - все отличные пловцы».

Д: Это рыбка.

В: Незнайка, ты наверное ошибся, дети говорят, что это рыбка. Давайте,

ребята поможем Незнайке разобраться кто же это?

Воспитатель сажает куклу Незнайку на стульчик.

В: Дети, подойдите поближе к нашей гостье (воспитатель предлагает детям

подойти к столику, на котором стоит банка с рыбкой).

В: Посмотрите внимательно на нашу рыбку (дать время рассмотреть).

В: Ребята, у рыбки есть тело

В: Чем покрыто тело рыбки?

Д: (Чешуёй).

В: А какой формы тело?

Д: (Овальное).

В: Что есть ещё у рыбки?

Д: (Глазки, рот).

В: А сейчас внимательно, посмотрите на неё, и скажите, что помогает рыбке

двигаться вверх, вниз, влево, вправо.

Д: (Хвост, плавники).

В: Молодцы, ребята. Хотите узнать, как называется эта рыбка?

Д: (Да, конечно хотим).

В: Рыбку, эту называют - вуалехвост. Это крупная, яркая рыбка, медленно

плавает, не боится человека. У неё свисающие, очень длинные плавники,

яркая окраска, выпуклые глаза.

В: Дети, а где живут рыбки?

Д: (В реке, озере, пруду, в океане).

В: А наша гостья, где живёт?

Д: (В аквариуме).

В: Да, правильно! Ребята эта рыбка живёт в аквариуме. Вода в аквариуме

какая?

Д: (Чистая, прозрачная).

В: Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Дети, а всегда ли вода в реке,

озере бывает чистой, как у нас в аквариуме.

Д: (Нет; в речке можно встретить мусор, всякие банки и бутылки).

В: Как вы думаете, рыбкам понравится жить в такой грязной воде?

Д: (Нет).

В: Дети, рыбки в грязной воде умрут. Чистая вода нужна всем/Без воды нет

жизни на Земле.

В: В реках, озёрах и морях вода бывает как тёплой, так и холодной.

Некоторые рыбы могут жить только в тёплой воде, а другие в холодной. Если

бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?

Д: (Тёплую, холодную)

В: Давайте, мы ребята превратимся в маленьких рыбок, покажем как рыбкам

будет хорошо жить в чистой и прозрачной воде.

Физкультминутка.

Рыбки весело резвились

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся - разожмутся

То зароются в песке.

/ В: Дети встали друг за другом. Приготовили ваши плавнички и хвостики,

поплыли. Покажем, как плавает рыбка. /

В: А теперь давайте превратимся в девчонок и мальчишек, проходите на свои

места, садитесь.

В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета чистая вода?

Д: (У неё нет цвета).

В: А что бы в этом убедиться, мы сейчас с вами поэкспериментируем.

Согласны?

Д: (Да)

В: Проходите к столам, удобно рассаживайтесь. И ты Незнайка

присаживайся здесь. /Дети проходят к рабочим столам. На столе у каждого

ребенка 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. /

В: У вас у каждого есть 2 стаканчика - в одном налито молоко, в другом -

вода. Возьмите стаканчик с молоком. Посмотрите внимательно. Какого цвета

молоко?

Д: (Белого).

В: А, можно сказать про воду, что она белого цвета?

Д:(Нет).

В: У вас есть у каждого по две чайные ложечки. Опустите ложечки в

стаканчики.

В: Скажите, в стакане с водой ложка видна?

Д: (Да, видна).

В: А в стакане с молоком - ложка видна?

Д: (Нет, её не видно).

В: Значит мы смело можем сказать, что чистая вода имеет такое свойство -

как бесцветность. Вода не имеет цвета. Значит она бесцветна.

В: Никита скажи, вода в стакане какая? (Спросить двух, трёх детей).

Д: (Прозрачная, бесцветная).

В: Ну что ж ребята, молодцы, давайте вернёмся к нашей гостье и ты

Незнайка пойдём с нами. Вставайте со своих стульчиков, идёмте.

(Воспитатель и дети идут к аквариуму)

Н: Как я рад, что пришёл именно к вам в гости. Я у вас узнал как называется

моя рыбка, что она любит жить в чистой и прозрачной воде.

А главное, что я понял, что чистая вода нужна всем: и рыбам и мне и вам. Бе:

воды нельзя прожить!

В: Как вы думаете, что мы можем сделать что бы чистой воды стало больше?

Д: (Напрасно не лить, закрывать краны).

В: Правильно ребята.

В: Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать что бы вода в реке и

берег не загрязнялись?

Д: (Нельзя бросать в реку камни, ветки, стекло. Нельзя на берегу оставлять

мусор, мыть машины около рек).

В: Да, ребята правильно. Надо охранять чистоту воды. Ведь вода богатство

нашей страны и залог здоровья и людей и животных и растений.

В: Незнайка, у нас в группе с ребятами есть правило, которое напоминает

детям, что нужно беречь, своевременно закрывать кран когда помыл руки.

В: Ребята, давайте подарим Незнайке наш рисунок.

Д:(Да)

Н: Спасибо ребята вам за всё, но мне пора идти, меня ждут в моём городе.

Можно я ещё к вам приду?

Д: (Да)

Н: До свидания (уходит, уносит аквариум)

В: Незнайка ушёл, да и нам пора ребята собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования с водой «Рыбка, рыбка, я хочу тебя поймать» .

Конспект занятия для старшей группы на тему: «Знакомство с золотыми рыбками» Конспект занятия для старшей группы на тему: «Знакомство с золотыми рыбками» Цель: Познакомить детей с новым видом аквариумных рыбок. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности в средней группе «В гостях у рыбки»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД