Конспект непосредственной деятельности в средней группе «В гостях у рыбки»

Лариса Слободян
Конспект непосредственной деятельности в средней группе «В гостях у рыбки»

Программные задачи:

Познакомить детей с одним из свойств воды (цвет) .Уточнить значение воды для всего живого. Дать сведения об охране чистоты рек.

Сформировать у детей общее представление о внешнем виде рыбки - вуалехвост (крупная, яркая рыба, медленно плавает.). Учить их выделять некоторые части тела.

Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать, развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления, учить делать вывод; ввести в активный словарь детей слова: прозрачность, бесцветная, закрепить название рыбки - вуалехвост.

Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.

Методы и приёмы

Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).

Наглядный (аквариумная рыбка вуалехвост).

Практический (опыт).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа:

Чтение рассказов, сказок познавательного характера.

Беседы на тему: «Кто живёт в воде», «Где можно встретить воду».

Материал и оборудование:

Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стаканы с молоком (по количеству детей, две чайные ложечки (на каждого).

Рыбка в аквариуме.

Игрушка Незнайка.

Памятка «Помыл руки - закрой кран»

Ход занятия.

Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Стук в дверь.

В: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл.

Идёт к двери, где берёт игрушку Незнайку и аквариум с рыбкой.

В: Ой, у нас в гостях ваш любимый герой сказки. Вы узнали его?

Д: Да, это Незнайка.

Воспитатель от лица игрушки Незнайки ведёт беседу с детьми.

Н: Здравствуйте, дети. Я пришёл к вам показать свою птичку, которую мне

подарили. Вот она.

В: Незнайка, постой, это же не птичка. Ребята отгадайте-ка мою загадку

«Дом стеклянный, в нём жильцы - все отличные пловцы».

Д: Это рыбка.

В: Незнайка, ты наверное ошибся, дети говорят, что это рыбка. Давайте,

ребята поможем Незнайке разобраться кто же это?

Воспитатель сажает куклу Незнайку на стульчик.

В: Дети, подойдите поближе к нашей гостье (воспитатель предлагает детям

подойти к столику, на котором стоит банка с рыбкой).

В: Посмотрите внимательно на нашу рыбку (дать время рассмотреть).

В: Ребята, у рыбки есть тело

В: Чем покрыто тело рыбки?

Д: (Чешуёй).

В: А какой формы тело?

Д: (Овальное).

В: Что есть ещё у рыбки?

Д: (Глазки, рот).

В: А сейчас внимательно, посмотрите на неё, и скажите, что помогает рыбке

двигаться вверх, вниз, влево, вправо.

Д: (Хвост, плавники).

В: Молодцы, ребята. Хотите узнать, как называется эта рыбка?

Д: (Да, конечно хотим).

В: Рыбку, эту называют - вуалехвост. Это крупная, яркая рыбка, медленно

плавает, не боится человека. У неё свисающие, очень длинные плавники,

яркая окраска, выпуклые глаза.

В: Дети, а где живут рыбки?

Д: (В реке, озере, пруду, в океане).

В: А наша гостья, где живёт?

Д: (В аквариуме).

В: Да, правильно! Ребята эта рыбка живёт в аквариуме. Вода в аквариуме

какая?

Д: (Чистая, прозрачная).

В: Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Дети, а всегда ли вода в реке,

озере бывает чистой, как у нас в аквариуме.

Д: (Нет; в речке можно встретить мусор, всякие банки и бутылки).

В: Как вы думаете, рыбкам понравится жить в такой грязной воде?

Д: (Нет).

В: Дети, рыбки в грязной воде умрут. Чистая вода нужна всем/Без воды нет

жизни на Земле.

В: В реках, озёрах и морях вода бывает как тёплой, так и холодной.

Некоторые рыбы могут жить только в тёплой воде, а другие в холодной. Если

бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?

Д: (Тёплую, холодную)

В: Давайте, мы ребята превратимся в маленьких рыбок, покажем как рыбкам

будет хорошо жить в чистой и прозрачной воде.

Физкультминутка.

Рыбки весело резвились

В чистой, тёпленькой воде.

То сожмутся - разожмутся

То зароются в песке.

: Дети встали друг за другом. Приготовили ваши плавнички и хвостики,

поплыли. Покажем, как плавает рыбка. /

В: А теперь давайте превратимся в девчонок и мальчишек, проходите на свои

места, садитесь.

В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета чистая вода?

Д: (У неё нет цвета).

В: А что бы в этом убедиться, мы сейчас с вами поэкспериментируем.

Согласны?

Д: (Да)

В: Проходите к столам, удобно рассаживайтесь. И ты Незнайка

присаживайся здесь. /Дети проходят к рабочим столам. На столе у каждого

ребенка 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. /

В: У вас у каждого есть 2 стаканчика - в одном налито молоко, в другом -

вода. Возьмите стаканчик с молоком. Посмотрите внимательно. Какого цвета

молоко?

Д: (Белого).

В: А, можно сказать про воду, что она белого цвета?

Д:(Нет).

В: У вас есть у каждого по две чайные ложечки. Опустите ложечки в

стаканчики.

В: Скажите, в стакане с водой ложка видна?

Д: (Да, видна).

В: А в стакане с молоком - ложка видна?

Д: (Нет, её не видно).

В: Значит мы смело можем сказать, что чистая вода имеет такое свойство -

как бесцветность. Вода не имеет цвета. Значит она бесцветна.

В: Никита скажи, вода в стакане какая? (Спросить двух, трёх детей).

Д: (Прозрачная, бесцветная).

В: Ну что ж ребята, молодцы, давайте вернёмся к нашей гостье и ты

Незнайка пойдём с нами. Вставайте со своих стульчиков, идёмте.

(Воспитатель и дети идут к аквариуму)

Н: Как я рад, что пришёл именно к вам в гости. Я у вас узнал как называется

моя рыбка, что она любит жить в чистой и прозрачной воде.

А главное, что я понял, что чистая вода нужна всем: и рыбам и мне и вам. Бе:

воды нельзя прожить!

В: Как вы думаете, что мы можем сделать что бы чистой воды стало больше?

Д: (Напрасно не лить, закрывать краны).

В: Правильно ребята.

В: Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать что бы вода в реке и

берег не загрязнялись?

Д: (Нельзя бросать в реку камни, ветки, стекло. Нельзя на берегу оставлять

мусор, мыть машины около рек).

В: Да, ребята правильно. Надо охранять чистоту воды. Ведь вода богатство

нашей страны и залог здоровья и людей и животных и растений.

В: Незнайка, у нас в группе с ребятами есть правило, которое напоминает

детям, что нужно беречь, своевременно закрывать кран когда помыл руки.

В: Ребята, давайте подарим Незнайке наш рисунок.

Д:(Да)

Н: Спасибо ребята вам за всё, но мне пора идти, меня ждут в моём городе.

Можно я ещё к вам приду?

Д: (Да)

Н: До свидания (уходит, уносит аквариум)

В: Незнайка ушёл, да и нам пора ребята собираться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования с водой «Рыбка, рыбка, я хочу тебя поймать» .

Конспект занятия для старшей группы на тему: «Знакомство с золотыми рыбками» Конспект занятия для старшей группы на тему: «Знакомство с золотыми рыбками» Цель: Познакомить детей с новым видом аквариумных рыбок. Закрепить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности в средней группе «В гостях у рыбки»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 20:26
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...