Конспект непосредственной интегрированной деятельности в подготовительной группе «Сказочный дворец»

Марина Севостьянова
Конспект непосредственной интегрированной деятельности в подготовительной группе «Сказочный дворец»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

детский сад комбинированного вида № 2229

Восточного окружного управления образования

Департамента образования г. Москвы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СКАЗОЧНЫЙ ДВОРЕЦ»

в подготовительной группе

по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество»

Подготовила и провела:

Воспитатель группы: Севостьянова М. Л.

Москва

Программное содержание: закреплять знания о порядковом счете, последующем и предыдущем числах, геометрических фигурах, умение решать арифметические задачи; продолжать учить смешивать краски на листе бумаги, получать новые оттенки; закреплять представление о понятии «холодные цвета»; развивать внимание, память, логическое мышление, находчивость, фантазию, творческие способности; продолжать учить работать в коллективе, договариваться с партнером. Материал: карточки с цифрами, чертеж, детали дворца, письмо, гуашь (белая, синяя, фиолетовая, кисточки, тряпочки, ширма, иллюстрация дворца, куклы-бибабо: волк, лиса, кот.

Ход занятия

Воспитатель. По дороге в детский сад я получила письмо. Вскрывает письмо, читает «Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочной страны. Скоро наступит Новый год, и мы хотим пригласить всех жителей на новогодний бал, но злая волшебница заколдовала наш сказочный дворец, и он разлетелся на части по всему свету! Теперь у нас нет дворца. Мы очень просим вас найти эти части и собрать дворец. Жители сказочной страны».

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Чтобы собрать детали сказочного дворца, нам предстоит пройти испытание и выполнить различные задания сказочных героев.

Проходит за ширму, появляется волк (кукла-бибабо).

Волк.

Я умный серый волк,

Я в цифрах знаю толк.

Пришел я в гости к вам, сейчас вопрос задам.

Возьмите каждый карточку с цифрой и постройтесь по порядку в ряд, а я проверю!

Дети по очереди берут карточки с цифрами разложенные на столе, и выстраиваются на ковре по порядку. Воспитатель и волк проверяют, правильно ли дети справились с заданием. Затем воспитатель предлагает назвать предыдущие и последующие числа (3,5,8). За правильное выполнение задания дети получают детали дворца (три белых квадрата). Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку

Появляется лиса (кукла бибабо).

Лиса.

Алиса в гости к вам пришла,

красивые фигурки принесла.

Фигуры разлетелись по пути.

А ну-ка, попробуй их собери!

Игра «Собери геометрическую фигуру!».

Воспитатель. Дети, в конвертах находятся разрезанные детали, из которых вам надо собрать геометрические фигуры.

Дети собирают их, стоя вокруг столов. Правильно выполнив задание, получают следующие фрагменты сказочного дворца, снова рассаживаются на ковре перед ширмой.

Появляется кот (кукла-бибабо).

Кот.

Я кот ученый, мудрый,

Люблю вопросы трудные.

Сложную задачу вам

Про дворец сейчас задам:

Во дворец на бал приглашены три принцессы, две королевы и один принц. Сколько всего дам пригласили на бал?

Правильно ответив, дети снова получают детали дворца, проводится физкультминутка. Воспитатель надевает на голову корону и вместе с детьми становиться в круг.

Воспитатель.

Гулял король по лесу,

По лесу, по лесу, нашел себе принцессу,

Принцессу, принцессу.

Давай с тобой подружимся,

Подружимся, подружимся

И весело покружимся,

Покружимся, покружимся!

Воспитатель предлагает сделать поклон принцессам (девочкам, а затем принцам (мальчикам). Дети садятся за столы.

Воспитатель. Вы справились со всеми заданиями, все необходимые для постройки дворца есть! Хотите, чтобы дворец стал красивым, нарядным и праздничным? (Ответы детей). Как вы думаете, какие цвета лучше использовать, чтобы получился зимний дворец? Назовите их одним словом.

Дети. Холодные.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый сказочный дворец на моей иллюстрации! Художники тратят немало времени, чтобы создать рисунок: подбирают цвета, прорисовывают детали. А я вам раскрою секрет, как быстро и красиво расписать сказочный дворец, чтобы успеть к новогоднему балу!

На мольберте показывает способы раскрашивания: примакивание, тычок сухой кистью, пятна по сырому листу, смешивание красок на листе бумаги. Дети раскрашиваю детали дворца, воспитатель предлагает собрать дворец по чертежу.

Воспитатель. Сейчас вы будете собирать дворец по чертежу, который нам прислали жители сказочной страны!

Дети собирают дворец на заранее подготовленном столе. После того как дворец собран, воспитатель предлагает встать вокруг стола.

Воспитатель. Красивый дворец у вас получился, но, чтобы он стал по-настоящему праздничным, предлагаю украсить его этими деталями.

Дети украшают дворец заготовками из фольги и цветной бумаги. Воспитатель подводит итог занятия и задает вопросы.

Воспитатель. Что нам удалось сегодня сделать? Какие цвета использовали, когда раскрашивали дворец? Вам удалось построить красивый, яркий, сказочный дворец для новогоднего бала.

Публикации по теме:

«Образование уменьшительно-ласкательной формы имени существительного». Государственное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа - детский сад компенсирующего вида №1643 Юго-Восточного окружного управления.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной интегрированной деятельности в подготовительной группе «Сказочный дворец»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 18:50
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...