«В поисках клада». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в старшей группе

Оксана Иложева
«В поисках клада». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая,

Тема: «В поисках клада»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения

Программные задачи:

1. Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2. Познакомить детей с дорожными знаками:

– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Телефон»);

3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения

Методы и приемы: Наглядные, словесные, практические.

Форма организации: Игровая «В поисках клада»

Оборудование: светофор, знаки дорожного движения, знаки сервиса, руль.

дидактическая игра «Собери знак».

Организационный момент:

Вбегают два мышонка:

Здравствуйте,ребята!

-Ребята посмотрите что у нас есть. (показывают сверток бумаги)

-Как вы думаете, что здесь у нас (ответы детей)

-Верно, здесь у нас карта сокровищ. Посмотрите, какая она интересная. Сколько здесь много разных знаков.

- Вы не поможете нам отыскать клад спрятанный котом Леопольдом. (ответы детей)

Воспитатель:

- Как называют людей, которые ищут клад (если дети затрудняются, помочь им)

Основная часть:

-Сегодня мы с вами отправимся на поиски клада.

-А на чём же мы с вами поедем (ответы детей).

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

-Но, чтобы добраться до клада необходимо пройти ряд испытаний.

-Вы готовы. Тогда вместе с мышатами садимся в автобус и отправляемся в путь на поиски клада.

1 мышонок:

-Посмотрите впереди что –то замигало. Что это?

Ребёнок:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни:

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Воспитатель:

-На какой сигнал светофора нам можно ехать (ответы детей)

-Молодцы мы едем на зелёный сигнал светофора.

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

2 мышонок:

-Что- то я проголодался. Очень есть хочется. Вы не взяли с собой ничего вкусненького?

Воспитатель:

-Нет мы ничего не взяли с собой. Но посмотрите, впереди какай-то знак. Что на нем нарисовано (ответы детей).

-Да и этот знак обозначает что по близости находится пункт питания где наш мышонок сможет поесть.

«ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

Воспитатель:

Ну вот мышонок подкрепился и мы едем дальше.

-Посмотрите ребята наша дорога поворачивает налево.

1 мышонок:

-А я знаю этот знак разрешает поворот налево.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, что за знак на нашем пути (знак поворот налево запрещён)

Ребёнок:

Этот знак на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

2 мышонок:

- Значит нам нужно ехать прямо и на карте так нарисовано.

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются дорожные знаки, потом они разрезаются на несколько частей. По заданию воспитателя дети должны собрать знак. .

В конце игры дети отвечают на вопросы:

• Как называется знак?

• Какое он имеет значение?

• Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

• Покажите указательные знаки.

• Покажите запрещающие знаки.

1 мышонок:

-Ура едем дальше к сокровищам.

-А что это за полоски на дороги. Зачем это их нарисовали? Наверно кто-то здесь играл и нам тоже значит можно. Ребята пойдёмте поиграем.

Воспитатель

- Что ты, что ты мышонок подожди.

- Дети, а разве можно играть на проезжей части? (нет)

- А полоски эти, что обозначают (пешеходный переход)

-Вот видите мышата и знак рядом висит.

Ребёнок:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Едем дальше

1 мышонок:

- Ой, ой,что-то у меня животик заболел. Ой, ой, не могу.

Воспитатель:

-Ребята что же нам делать. Кто поможет мышонку. (доктор)

-А где же нам его найти?

-Посмотрите, что за знак впереди, что на нём нарисовано (ответы детей)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

-Да, этот знак обозначает, что по близости есть больница вот мы и поможем нашему мышонку.

(Привезли к доктору и оставили у него)

2 мышонок:

- Посмотрите, ребята наша дорога уходит налево, а впереди какой-то кирпич нарисован.

Воспитатель:

-Что это за знак (ответы детей)

Знак "Въезд запрещен":

Ребёнок:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

Воспитатель:

- Вот какой это знак мышонок запомни туда ехать категорически запрешено.

2мышонок:

- Да, да, да я уже это понял. Я очень соскучился по своему братцу. Как он так в больнице. Я хотел бы узнать.

Воспитатель:

- Это не проблема ребята посмотрите, что нарисовано на знаке который у нас на пути? Как вы думаете что он обозначает (ответы)

Знак "Телефон":

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть в больницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Мышонок звонит своему брату.

Воспитатель:

-Давайте посмотрим на карту далеко ли нам ещё ехать?

2 мышонок:

- Ой, а мы уже приехали посмотрите, что это за знак.

Знак «Остановка автобуса»

Ребёнок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

Воспитатель:

-Правильно ребята это место остановки автобуса. (дети выходят)

2мышонок:

-В вот и сундук с сокровищами давайте его откроем?

Воспитатель:

- Ребята,откроем сундук с сокровищами (да)

-А что это там у нас в сундуке (конфеты для детей)

Рисование:

- Ребята, а давайте теперь с вами нарисуем для наших мышат знаки которые мы с вами сегодня выучили. Это знаки сервиса «Телефон»; «Пункт питания»; «Больница».

-Теперь мышата вы будете всегда помнить эти знаки. Они вам очень пригодятся в дороге.

Рефлексия:

-Какие знаки нам встретились на пути?

-Какие новые знаки мы сегодня узнали?

Скажите, чтобы найти клад, какие испытания мы с вами проходили?

«В поисках клада». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в старшей группе
Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
«В поисках клада». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 13 декабря 2013 в 20:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...