«Знакомство с насекомыми. Муравьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Галина Малкина
«Знакомство с насекомыми. Муравьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Звёздочка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей в 2 младшей группы

«Знакомство с насекомыми - муравьи» (на пленэре)

Образовательная область «Познание»

(интеграция «Коммуникация», «Художественное творчество»)

Воспитатель: Малкина Галина Петровна

Цель: знакомство с разнообразием природного мира.

Задачи: 1. Образовательные: А) продолжать знакомить детей с насекомыми- муравьями, со строением тела, местом обитания; Б) учить различать и правильно называть насекомых; В) активизировать в речи слова: муравьи, муравейник, насекомые.

2. Развивающие: развивать желание передавать в рисунке увиденное, упражнять в умении дорисовывать детали, регулировать нажим на карандаш.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам.

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровое упражнение, мастерская детского творчества, беседа, ситуативный разговор, наблюдение, экскурсии.

Оборудование: иллюстрации насекомых, модель строения муравья, мольберт, детские столы, стулья, листы бумаги с заготовками, цветные карандаши, ша-почки-маски «муравьи» для игрового упражнения.

Предварительная работа: экскурсия по участку ДОУ, экскурсия по экологической тропе; знакомство с насекомыми: бабочки, мухи, жуки; чтение художественного произведения, «Муха-Цокатуха» К. И. Чуковский.

Ход:

Вос-ль: Сегодня, ребята, у нас занятие будет проходить на улице. Мы с вами познакомимся с насекомыми. Кто знает кто это?

Дети: Бабочки.

Вос-ль: А сейчас я вам покажу других насекомых. Кто это?

Дети: Муравьи.

Вос-ль: Правильно- это муравьи. Посмотрите, какие они маленькие, как их много.

Воспитатель показывает модель и предлагает её рассмотреть. На ней показано строение тела муравья, отмечаем, что на головке - усики, много лапок, тело перетянуто «как ремешком».

Вос-ль: Муравьи - полезные насекомые, их обижать нельзя и бояться тоже не нужно - они не кусаются и не карябаются.

Вос-ль: А где живут насекомые?

Дети: В домике.

Воспитатель обращает внимание на кучу-дом, сколько входов и выходов. Дом муравьев называется - муравейник. Воспитатель предлагает по наблюдать за действиями муравьёв. Обращает внимание, как двигаются они: быстро бегают друг за другом по дорожке. Давайте и мы побегаем. Воспитатель одевает шапочки-маски детям. Дети имитируют движения насекомых.

Воспитатель просит детей пройти за столы, предлагает посмотреть на изображенных муравьев, чего не хватает?

Дети: Усиков, лапок.

Вос-ль: Муравьи без лапок бегать не смогут, давайте поможем -дорисуем. Кто справляется раньше, предлагаю нарисовать травку, солнышко.

Вос-ль: Вот теперь у нас с вами получилась большая муравьиная семья. Посмотрите, какие разные у всех муравьи получились.

Вос-ль: С кем мы сегодня познакомились? Как муравьев можно еще назвать?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Где они живут? Можно ли их обижать?

Вос-ль: Занятие у нас прошло сегодня очень хорошо. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Знакомство с насекомыми. Муравьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 22:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...