«Знакомство с насекомыми. Муравьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Галина Малкина
«Знакомство с насекомыми. Муравьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Звёздочка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей в 2 младшей группы

«Знакомство с насекомыми - муравьи» (на пленэре)

Образовательная область «Познание»

(интеграция «Коммуникация», «Художественное творчество»)

Воспитатель: Малкина Галина Петровна

Цель: знакомство с разнообразием природного мира.

Задачи: 1. Образовательные: А) продолжать знакомить детей с насекомыми- муравьями, со строением тела, местом обитания; Б) учить различать и правильно называть насекомых; В) активизировать в речи слова: муравьи, муравейник, насекомые.

2. Развивающие: развивать желание передавать в рисунке увиденное, упражнять в умении дорисовывать детали, регулировать нажим на карандаш.

3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живым существам.

Виды деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, позновательно-исследовательская.

Формы организации: подгрупповая, фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: игровое упражнение, мастерская детского творчества, беседа, ситуативный разговор, наблюдение, экскурсии.

Оборудование: иллюстрации насекомых, модель строения муравья, мольберт, детские столы, стулья, листы бумаги с заготовками, цветные карандаши, ша-почки-маски «муравьи» для игрового упражнения.

Предварительная работа: экскурсия по участку ДОУ, экскурсия по экологической тропе; знакомство с насекомыми: бабочки, мухи, жуки; чтение художественного произведения, «Муха-Цокатуха» К. И. Чуковский.

Ход:

Вос-ль: Сегодня, ребята, у нас занятие будет проходить на улице. Мы с вами познакомимся с насекомыми. Кто знает кто это?

Дети: Бабочки.

Вос-ль: А сейчас я вам покажу других насекомых. Кто это?

Дети: Муравьи.

Вос-ль: Правильно- это муравьи. Посмотрите, какие они маленькие, как их много.

Воспитатель показывает модель и предлагает её рассмотреть. На ней показано строение тела муравья, отмечаем, что на головке - усики, много лапок, тело перетянуто «как ремешком».

Вос-ль: Муравьи - полезные насекомые, их обижать нельзя и бояться тоже не нужно - они не кусаются и не карябаются.

Вос-ль: А где живут насекомые?

Дети: В домике.

Воспитатель обращает внимание на кучу-дом, сколько входов и выходов. Дом муравьев называется - муравейник. Воспитатель предлагает по наблюдать за действиями муравьёв. Обращает внимание, как двигаются они: быстро бегают друг за другом по дорожке. Давайте и мы побегаем. Воспитатель одевает шапочки-маски детям. Дети имитируют движения насекомых.

Воспитатель просит детей пройти за столы, предлагает посмотреть на изображенных муравьев, чего не хватает?

Дети: Усиков, лапок.

Вос-ль: Муравьи без лапок бегать не смогут, давайте поможем -дорисуем. Кто справляется раньше, предлагаю нарисовать травку, солнышко.

Вос-ль: Вот теперь у нас с вами получилась большая муравьиная семья. Посмотрите, какие разные у всех муравьи получились.

Вос-ль: С кем мы сегодня познакомились? Как муравьев можно еще назвать?

Дети: Насекомые.

Вос-ль: Где они живут? Можно ли их обижать?

Вос-ль: Занятие у нас прошло сегодня очень хорошо. Молодцы!

Публикации по теме:

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Земля — наш общий дом (презентация Power Point) "Земля - наш общий дом". Это презентация Power Point к познавательной беседе на соответствующую тему с использованием Информационно-коммуникационных.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Знакомство с насекомыми. Муравьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2014 в 22:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...