Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бал цветов»

Галина Владимировна Долгова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бал цветов»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «Бал цветов».

Автор: воспитатель МБДОУ детского сада №1 Долгова Галина Владимировна

1. Закрепить знания детей о комнатных растения о том, что для жизни, роста и развития растений необходимо (свет, тепло, вода, воздух, хороший уход).

2. Развивать мышление, внимание, память, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к цветам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал: комнатные растения (герань, бальзамин, алоэ, сансевьера, кактус, фиалка, орхидея и др. ; экологические знаки; письмо; пазлы (комнатные растения); приглашения (по количеству детей); проектор, наутбук, бумбокс, флешка с музыкой «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Оборудование: комнатные растения; магнитофон, аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, детали цветков для игры «Собери цветы»

Предварительная работа: Познание: беседы на тему: «Что необходимо растениям для жизни», «Как поливать комнатные растения», «В каких случаях дарят комнатные цветы, «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?», «Если бы ты был комнатным цветком».

Чтение художественной литературы: работа в книжном уголке с энциклопедиями о комнатных растениях; чтение рассказов, стихов. Художественное творчество: рисование на тему: «Мое любимое комнатное растение», акварелью «Декабрист», с натуры «Сансевьерия», пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу»; аппликация на тему: «Фиалка», «Хлорофитум». Социализация: дидактические игры: «Угадай растение по описанию», «Опиши я отгадаю», «Найди растение по названию» и др. ; сюжетно – ролевая игра «Цветочный магазин». Коммуникация: составление рассказов совместно с родителями о своем комнатном растении; отгадывание загадок о комнатных растениях; заучивание стихов о комнатных растениях. Здоровье: беседа о пользе тех комнатных растений, которые обладают лечебными свойствами. Безопасность: беседа о том, что среди красивых и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью. Музыка: слушание музыки «Вальс цветов», «Времена года» П. И. Чайковского; танец «Любимый цветок». Оформление выставок: «Любимый цветок»

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, я получила интересное письмо. Оно пришло из царства цветов. Оттуда, где живут маленькая Дюймовочка и прекрасные эльфы. Написала его фея цветов Лилия. Слушайте. «Скоро у нас состоится бал цветов. Но чтобы получить приглашение на бал, вы должны рассказать, о комнатных растениях, знаете ли вы, как за ними ухаживать, любите ли вы комнатные растения. Спешите показать свои знания и получить приглашение. Желаю вам всем удачи!» Если вам хочется побывать на балу цветов, то я вас приглашаю выполним задания о комнатных растениях. Первое задание «Назови цветок» Воспитатель: Дети возьмите карточки на столе. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны поднять карточку с комнатным растением о котором, я загадала.

1. Лист горбочком, с желобочком.

Шипы имеет, ранить не умеет.

Зато лечит нас в любой день и час. (Алоэ)

2. На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может. (Кактус)

3. Плоский, длинный, а не брус,

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)

4. Стоит мокрый Ванек,

А в кудрях – огонек. (Бальзамин)

5. Куст оконный и балконный,

Лист пушистый и душистый,

А цветки на окне –

Словно шапка в огне. (Герань, пеларгония)

6. Рано-рано по утру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя… (Фиалка)

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Второе задание «Цветок»

Воспитатель: Чтобы расцвел этот цветок, вы должны правильно рассказать и показать карточку, что необходимо для роста и развития комнатных растений. (После правильного ответа цветок «расцветает» по одному лепестку.)

Молодцы! Все старались ответить правильно, поэтому цветок расцвел.

Третье задание. Блиц – вопросы

Воспитатель: Отвечаем быстро.

- Назовите лучшее время для пересадки растений. (Весна)

- Какой водой нужно поливать комнатные растения? (Теплой)

- Назовите растения, которые можно размножать листочками. (Фиалки,

глоксинии)

- Назовите растения, которые можно размножать частью листа. (Сансевьера

бегония)

- Перечислите правила полива комнатных растений. (Поливать нужно

теплой водой, носик лейки следует класть на край горшка; поливать

только тогда, когда верхний слой земли подсох)

- Когда комнатные растения не нуждаются в подкормке? (Зимой)

- Почему бальзамин называют «Ванькой-встанькой»? (В любом положении

горшка это растение все равно будет расти вверх)

- В каком уходе, кроме полива, нуждаются комнатные растения? (В уборке

сухих листьев, засохших цветков; в рыхлении; опрыскивании; в мытье

листьев от пыли; в подкормке)

Физкультминутка «На окне в горшочках»

На окне в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)

Поднялись цветочки. (медленно встают)

К солнцу потянулись, (на носочках, руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (руки развели в стороны)

К солнышку цветочки (руки вытянуть)

Повернут листочки. (ладони развернуть вверх)

Развернут бутоны, (руки соединить над головой)

В солнышке утонут. (медленно развести руки)

Четвертое задание «Народное название»

Воспитатель: называет научное название растений, а дети вспоминают его народное название.

Бальзамин – огонек

Традесканция – бабьи сплетни

Сансевьера – щучий хвост

Фуксия – фонарик

Фикус – резиновое дерево

Алоэ – столетник

Зигокактус – декабрист

Монстера – плакса.

Пятое задание. Игра «Собери цветок»

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас, ребята, поиграть.

Каждому я раздам пазлы на тему: «Комнатные растения», а вы должны собрать цветы и назвать их.

Молодцы! Много вы знаете комнатных растений.

Шестое задание: Кроссворд «Комнатные цветы»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд.

1. 5.

2.

3.

4.

1. Какое растение очищает воздух (Хлорофитум).

2. Растение, которое имеет прозвище «Ванька мокрый» (Бальзамин).

3. Растение с толстыми мясистыми листьями, обладающее лекарственными свойствами, применяется для полоскания горла (Каланхое).

4. Очень распространенное комнатное растение с цветами розового, белого, красного цвета, которые собраны в зонтик (Герань).

5. Какое растение можно вырастить из листка (Фиалка).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Звучит «Вальс цветов»П. И. Чайковского. Входит фея цветов Лилия с комнатным растением.

Фея цветов Лилия: Вы получили мое письмо? Ведь не случайно я прислала его вам. У вас в группе очень красивые цветы. Вижу, что вы их любите, ухаживаете за ними с любовью. Растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку они тянутся, они его не боятся. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова. Растений надо сажать больше и разных. Нам легче будет дышать, будет красиво. Я очень вами довольна и хочу вам подарить подарок – комнатное растение орхидею и всех приглашаю на бал цветов, который состоится весной.

Под музыку фея цветов Лилия раздает детям приглашения на бал.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

План работы творческой группы воспитателей ДОУ на 2013–2014 учебный год План работы творческой группы воспитателей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Пчёлка» № 20 на 2013-2014.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Бал цветов»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 16:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей...
Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование – интересный...
Дары осени и пластилинография. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! У нас продолжается жаркая погода и мы на улице играем с пластилином. Детям это занятие нравится, они с удовольствием сегодня...
Стенгазета ко Дню воспитателя «Добрые феи»
Совсем скоро наступит профессиональный праздник всех дошкольных работников, и в преддверии этого праздника, мы с ребятами решили изготовить поздравительную...
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.
Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют...
С новым домом! Оформление участка.
Приветствую всех , кто посетил мою страничку. Эмоции переполняют! Я спешу поделиться с Вами радостью и очень надеюсь , что Вы от души порадуетесь с нами! У...